Урок по профориентации «Профессии наших родителей» (2 класс)
Тема: Профессии наших родителей.
Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
- показать ученикам значимость их родителей в жизни общества;
- способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: урок-проект
Оборудование: компьютер+проектор, презентации, выставка рисунков по теме, карточки с заданиями для групп, мешочек с предметами, мячик.
Подготовительная работа:
- родительско е собрание ;
- экскурсии на рабочие места родителей;
- подбор материала о профессиях
- конкурс рисунков «Профессии моих родителей»;
- оформление презентаций.
Ход урока.
Организационный момент. Постановка учебных задач урока.
-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды-Можете ли вы сейчас это сделать ? ( Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии. Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей». Мы с вами проделали большую работу, прежде чем провести этот урок: ходили на экскурсии, рисовали, фотографировали. И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях, мы продолжим изучать эту тему в 3,4 классе.
-Кто может мне ответить, для чего мы изучаем эту тему? (гордиться родителями)
Сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то узнает что- то новое. Я предлагаю послушать ребят, которые подготовили выступления о своих родителях, вы внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.
Защита презентаций.
Звукорежиссёр
Кастелянша
Учитель
Механизатор
Продавец
Домохозяйка
Физминутка. (Звучит музыка. Дети имитируют работу повара, уборщицы, прачки, спортсмена)
Применение полученных ранее знаний. Работа в группах.
1.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, группы по-очереди дополняют строчку в рифму)
Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!
Задание 1 группе.
Какими личными качествами должны обладать представители данных профессий. Сделай соответствие.
Профессии |
Личные качества |
|
1 |
продавец |
аккуратность |
2 |
механизатор |
ответственность |
3 |
кастелянша |
трудолюбие |
4 |
учитель |
доброжелательность |
5 |
врач |
вежливость |
6 |
звукорежиссёр |
грамотность |
7 |
библиотекарь |
заботливое отношение к людям |
Назови самую важную профессию.
Задание 2 группе.
Какие учебные предметы необходимо знать, чтобы быть хорошим специалистом . Сделай соответствие.
Профессии |
Учебные предметы |
|
1 |
продавец |
русский язык |
2 |
механизатор |
математика |
3 |
кастелянша |
окружающий мир |
4 |
учитель |
литературное чтение |
5 |
врач |
технология |
6 |
звукорежиссёр |
|
7 |
библиотекарь |
Представителям какой профессии необходимо учиться больше других.
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. Важно не то, кем ты работаешь, а то, как ты работаешь. На этот счёт есть замечательные слова Л.Н.Толстого:
«Стыдиться можно и должно
не какой-либо работы,
хотя бы самой нечистой,
а только одного: праздной жизни»
Игра «Волшебный мешочек»
Каждая профессия связана с какими-то предметами, орудиями труда, я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»
(Дети вынимают предметы из мешочка и говорят в какой профессии нельзя обойтись без этого предмета).
Кисть (художник) , микрофон(звукорежиссёр), гвоздь (строитель), расчёска (парикмахер), конверт (почтальон), шприц (врач), нитки (портной), ключ (механизатор), соска (домохозяйка), ручка(учитель)
Рефлексия.
Труд строителя всем нужен? Да
Нужен всем вкусный ужин? Да
Доктор, чтобы всех лечил? Да
И учитель, чтоб учил? Да
Летчик нужен, чтоб летать? Да
Ну, а ты кем хочешь стать?
Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…»
У нас на уроке присутствует Иванова Мария Николаевна, она попросила слово, чтобы выступить с напутствием от родителей.
Дети, кем бы вы ни стали –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.