12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
0

Тема: Слова со стечением согласных. Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

 

Задачи:

Образовательные:

·         Совершенствовать артикуляционный уклад звука С;

·         учить выделять звук С из слова;

·         упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе;

·         ввести понятие «стечение согласных».

Коррекционно- развивающие:

·         Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос;

·         развивать фонематический слух;

·         пополнять и активизировать словарный запас;

·         развивать грамматический строй речи;

·         развивать мелкую моторику рук;

·         корректировать память.

 

Воспитательные:

·         Прививать интерес к родному языку;

·         Воспитание  чувства  заботы  к  домашним  животным  (к  кошке).

·         воспитывать умение контролировать себя;

·         воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

·          

Здоровьесберегающие:

·         предотвращать усталость мышц, используя правильную посадку за столом,  а также  возможность перемещения ребенка по кабинету.

 

Оборудование:

  зеркало,  презентация с   артикуляционной    гимнастикой,  символ  звука  [с],  предметные  картинки для орг.момента, мячик- снежный ком, снеговики для работы над интонацией, символы для обозначения согласного звука, символы для планирования занятия, «лабиринт» с картинками предметов, картинка с шариками, картинка с дорожкой для Снегурочки. Игрушки Снеговик и Снегурочка.

                                                Ход занятия:

  Орг. момент: Сейчас время года (?) – зима и скоро будет праздник – (?)- Новый год . У нас в гостях Снегурочка и Снеговик. Снеговик не ученик,  просит тебя помочь угадать какая из картинок лишняя и почему:

 (квас,  нос,  пес, дом) .  (Если ребенок затруднился,  дается еще набор картинок с аналогичным содержанием)

Основная часть

1.      А теперь посмотри на план нашего занятия, что мы будем сегодня делать:

·         массаж

·        гимнастику для язычка

·        потренируем силу голоса

·         поработаем со звуками

·          буквами,

·          слогами,

·         Словами

2.      Массаж зондами Новиковой

3.      Артикуляционная гимнастика:     

·        Форточка ( открывает ветер )

·        Улыбка – трубочка (снежинки залетели в форточку и растаяли, стали капельками, улыбнулись нам и потянулись поцеловать)

·        Сосулька (щеночек во дворе увидел сосульку и хочет ее лизнуть, как все малыши. Но мы не будем так делать)

·        Лопатка (сделаем горку лопаткой, но сначала зубками ее поровняем)

·        Санки (сядем на санки и съедем с горки)

·        Дутье на ватный «снежный ком» (только дети стали лепить ком, а он укатился)

 

 

4. Как работает  наш речевой аппарат (рот), когда мы произносим звук  [c]. давай покажем с помощью рук (биоэнергопластика).

·        Губы в улыбке, зубы заборчиком.

·        Язычок лежит за нижними зубами.

·        Левая рука – это нижняя челюсть , а правая – язычок, который упирается в нижние зубы.

·        Мы дуем и воздух проходит по серединке языка. (уточняется с помощью ватной палочки). Воздух какой?  «Прохладный»

5. Наши гости спрашивают: «А какой это звук: гласный или согласный?»

Проверим по таблице:

·        Преграда есть, значит , согласный

·        твердый

·        глухой

6.      Помоги Снегурочке пройти по тропинке по заснеженному лесу к своим помощницам снежинкам. Вдох животом и на выдохе пальчиком пойдем по тропинке. «С-с-с-с-с-с-с-с-с…»

поет громко песенку «Са-а-а-а», а теперь тихо.

7. А Снеговик поет сначала (?) грустно - не видно Снегурочки, а теперь – (?) весело: «А-с-с-с-с-с-с-с»

8. А теперь надо украсить Рыбкин зал шариками, помоги Стасу. (Лист из книги Бакскакиной) (называть «С» или «не С»

9. Снеговик просит прочитать какие-то непонятное послание - кусочки от    

слов –слоги: (сначала повторить отраженно)

 Ска   ско    ску

Ста    сто    сту

10. Назовем слова с этими слогами  (из книги Комаровой):

 Станок – стол  - стул - доска – каска- маска – миска – киска

11. Прочитаем слова:

стол стул  киска  миска (параллельно показывается слог, который встречается в слове)

Физпауза

Развитие мелкой моторики

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с держанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Н.Нищева

12. А кто живой был на картинках? (Киска) –домашнее животное, которое нельзя обижать, надо кормить ее, помогать за ней ухаживать взрослым. Какую пользу приносят кошки? (Ловят мышек, дают хорошее настроение, Правда иногда огорчают, но так бывает со всеми)

Чистоговорка "Киска" (заучивание, выделение слов со зву­ком С)

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска — пуста миска

13. Итог. Что понравилось? Что было трудным?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.