Тема: "Сталинградская битва «глазами» производной"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 11:01 в группе

План занятия

Дата _________ Группа_______

Тема: "Сталинградская битва «глазами» производной".

Тип занятия: урок-практикум.

Цели учебного занятия:

Образовательная:

Обобщить и систематизировать правила дифференцирования;

Проверить сформировавшиеся умения и навыки:

- применения правил вычисления производной функции и нахождения значения производной в данной точке.

Развивать навыки устной работы.



Развивающая:

Развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое и алгоритмическое мышление, внимание, память.

Формировать такие качества, как самостоятельность; развивать умения учащихся действовать в незнакомой ситуации.

Воспитательная:

Повышать уровень ответственности отношения к учебному труду,

Способствовать развитию интереса к математике.


Задачи: воспитать у студентов любовь к своей семье, своему городу, к Родине; повысить духовно-нравственную культуру подрастающего поколения; приобщить обучающихся к изучению героической истории человечества; развить чувства гордости за достижения страны; сформировать чувства уважения к другим народам; развитие умений работы с текстом, умения анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать, использовать; развитие умений работать самостоятельно и навыки общения, диалога; воспитывать интерес к математике путём введения разных видов работы на занятии: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой.



Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения:

словесные: работа с учебником, беседа;

практические: решение задач;

Формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная.

Дидактические средства обучения: проектор, ноутбук, раздаточный материал (карточки Приложение 2), учебник Гусев В.А., Математика для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей., учебник Башмаков М.И. Математика. Задачник.

Задание на дом: учебник Гусев В.А., Математика для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. стр 291.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность преподавателя

Используемые средства

Деятельность студентов

1.Организационный.


Приветствует студентов, проверяет их присутствие

Словесные

Приветствуют преподавателя, готовятся к учебному занятию

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


Наше занятие я хочу начать со стихотворения М. Борзаковского

Как воздух,

Математика нужна,

Одной отваги

Офицеру мало.

Расчеты! Залп!

И цель поражена

Могучими

Ударами

Металла.

И воину

Припомнилось на миг,

Как школьником

Мечтал в часы учения

О подвиге,

О шквалах огневых,

О яростном

Порыве наступления

Но строг учитель был,

И каждый раз

Он обрывал мальчишку

Резковато:

"Мечтать довольно!

Повтори рассказ

О свойствах круга

И углов квадрата!»

И воином

Любовь сбережена

К учителю,

Далекому, седому.

Как воздух.

Математика нужна,

Сегодня

Офицеру молодому!



Словесные


Постановка целей, мотивация к учебной деятельности

Оценить подготовку студентов к занятию


Словесные


Первичное закрепление

Предлагаю вам найти значение следующего выражения:

2025 -1945= 80.

Что означает эта цифра?

Как вы думаете, почему я вас спросила про эту дату и почему прочитала стихотворение М. Борзаковского? О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Да, действительно 80 лет Победе над фашизмом, и мы обязаны с вами это всё помнить. Тем более, сегодня 2 февраля знаменательная дата нашей области.

А каким событием она знаменательна?

Давайте посчитаем сколько лет прошло?

t1737705649aa.gif= 82х года

Тема нашего урока: «Сталинградская битва «глазами» производной».

Сегодня на уроке мы закрепим свои знания по применению формул и правил дифференцирования.

Вам пришло зашифрованное письмо (приложение), решая различные задачи, вы сможете его полностью прочитать.

Но для начала вспомним наши формулы производной.

Прочитать инструкцию по письму.

Словесные


80 лет Великой Победе.


О фактах и цифрах, которые были во время ВОВ.


День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве


Выходит студент и пишет формулы на доске

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)




- Когда началась Великая Отечественная война?

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей.


- Узнали, сколько дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте.



- Уже в первый день немецкая авиация разбомбила 66 аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе около 1200 советских самолетов.


- В СССР с 1940 по 1945 годы было выпущено 56000 средних танков. Танков Т-34 было выпущено 60% от этого количества.

История войн не знала операций такого масштаба. Началом Сталинградской битвы, её первым днём в историографии принято считать 17 июля 1942 года. Завершением битвы, её последним днём, считается 2 февраля 1943 года. Сколько дней продолжалась защита Сталинграда?

200 дней продолжалась эта битва. Перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала - фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.
Выполнив действия примера, вы узнаете величину главной высоты города.


На фронтовых картах курган был обозначен как "высота 102,0". Он имел исключительное военное значение. Тот, кто владел курганом, владел городом: удержать эту высоту было вопросом жизни или смерти — курган несколько раз в сутки переходил "из рук в руки" воюющих сторон. Но полностью овладеть курганом гитлеровцы так и не смогли. Восточные склоны стойко и героически обороняли войска Красной армии, отбивая яростные атаки врага.

Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!» От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 — по числу дней Сталинградской битвы. 


 В октябре в район Сталинграда было подано 33 236 вагонов с личным составом и боевой техникой, а в ноябре 41 461 вагонов. Сколько всего вагонов было поставлено в район боевых действий?

- 9 мая 1945 года в честь народа-победителя в Москве был тоже дан салют из 30000 залпов.

Словесные

Практические

Студенты выполняют задания и отвечают на вопросы


22 июня 1941 года в 4 часа утра


1418 дней и ночей.



66, 1200



1940,1945,56000


Сталинградская битва.



200 дней





102







200



74697






Физкультминутка

Минутка отдыха (решение занимательных и логических задач).

Математическая эстафета. Математическая эстафета проводится по рядам. На последней парте каждого ряда находится листок с заданиями по 8 заданий. Первая пара обучающихся, выполнив любые два задания из 8, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда преподаватель получается листок с выполненными 8 заданиями.

Побеждает тот ряд, который правильно и быстрее всех решит все задания.


Чему равны производные следующих функций:

у = 2х – 3

у = х2 – 5х + 4

у = х2 – 3х + 4

у = t1737705649ab.gifx4-3x2-7

у = 4x5- 6x3+ 15x2_ 27

у = 305

у = 5х6 +36x2-7

t1737705649ac.gif;

«Верю – не верю».

Каждому студенту выдается карточка белого и зеленого цвета. При утвердительном ответе поднимается белая карточка, при отрицательном – зеленая.

Верно ли, что производная суммы функций равна сумме производных этих функций?

Верно ли, что производная 3 равна 0?

Верно ли, что производная t1737705649ad.gif равна t1737705649ae.gif?

Верно ли, что производная Х равна 1?

Верно ли, что производная 150 млн. равна 8?

Верно ли, что производная 7х равна 7?

Верно ли, что производная равна 2х-1 равна 2?

Верно ли, что производная 5х2 равна 25?

Верно ли, что вы сегодня все получите «2»?


«Сопоставление производной с функцией» (Приложение 2)










Студенты выполняют задание на карточках

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Найти производную функции

а) f(x) = х2 + х -1

б) f(x) = -0,5 х12

в) f(x) = х2 - х + 3

г) f(x) = -0,2 х10

Словесные

Записывают в тетрадь

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Зачем нам нужен был этот урок?


- Прошу всех встать и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Минута молчания.

- Выставите себе оценку за урок в письме. Я проверю и поставлю в журнал.

- Всем спасибо за урок.


Чтобы помнить и знать историю нашей страны



























Приложение 1

Зашифрованное письмо

t1737705649af.gifиюня t1737705649ag.gif года в t1737705649ah.gif часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей.

t1737705649ai.gif

t1737705649aj.gif

t1737705649ak.gif

t1737705649al.gifдней и ночей не смолкали бои на огромном фронте.



- Уже в первый день немецкая авиация разбомбила t1737705649am.gif аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе около t1737705649an.gif +t1737705649ao.gif советских самолетов.



- В СССР с 1940 по 1945 годы было выпущено t1737705649ap.gif средних танков. Танков Т-34 было выпущено t1737705649aq.gif от этого количества.



1

5

3

-1

4

6

2

0

3

-3

1

-5

3

-6

с

т

а

л

и

н

г

р

а

д

с

к

а

я



-2

4

5

-4

3

б

и

т

в

а



t1737705649ar.gif= а

t1737705649as.gif= д

t1737705649at.gif= я

t1737705649au.gif= г

t1737705649av.gif= и

t1737705649aw.gif= р

t1737705649ax.gif= к

t1737705649ay.gif= л

t1737705649az.gif= т

t1737705649ba.gif= б

t1737705649bb.gif= н

t1737705649bc.gif= в

t1737705649bd.gif= с




История войн не знала операций такого масштаба. Началом СОПОСТАВЬ БУКВЫ С ЦИФРАМИ, её первым днём в историографии принято считать t1737705649be.gif июля 1942 года. Завершением битвы, её последним днём, считается t1737705649bf.gif февраля 1943 года.

t1737705649bg.gif+t1737705649bh.gif +t1737705649bi.gif +t1737705649bj.gif +t1737705649bk.gif продолжалась эта битва.

Перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала - фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. СОПОСТАВЬ БУКВЫ С ЦИФРАМИ окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.

На фронтовых картах курган был обозначен как "высота t1737705649bl.gif + t1737705649bm.gif t1737705649bn.gif ". Он имел исключительное военное значение. Тот, кто владел курганом, владел городом: удержать эту высоту было вопросом жизни или смерти — курган несколько раз в сутки переходил "из рук в руки" воюющих сторон. Но полностью овладеть курганом гитлеровцы так и не смогли. Восточные склоны стойко и героически обороняли войска Красной армии, отбивая яростные атаки врага.

Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!».

От подножия кургана до его вершины насчитывается t1737705649bo.gif +t1737705649bp.gif +t1737705649bq.gif +t1737705649br.gif — по числу дней Сталинградской битвы. 

В октябре в район Сталинграда было подано t1737705649bs.gif вагонов с личным составом и боевой техникой, а в ноябре t1737705649bt.gif + t1737705649bu.gif + t1737705649bv.gif вагонов. Сколько всего вагонов было поставлено в район боевых действий?

t1737705649bw.gifмая 1945года в честь народа-победителя в Москве был тоже дан салют t1737705649bx.gif залпами из t1737705649by.gif орудий. Сколько всего залпов?

Приложение 2

Функция

Производная

y=5x4

6х+8

y= x3+4x25

12х-1

у = 3x2+8x

-18х+2

у = 6x2x+3

5

у = −9x2+2x+4

-3х2+8х

у = 3x2+2x3

3+3х2-4х+1

у = 2x4+x32x2+x3

6х+2

Проверка

Функция

Производная

y=5x4

5

y= x3+4x25

-3х2+8х

у = 3x2+8x

6х+8

у = 6x2x+3

12х-1

у = −9x2+2x+4

-18х+2

у = 3x2+2x3

6х+2

у = 2x4+x32x2+x3

3+3х2-4х+1



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.