План занятия
Дата _________ Группа_______
Тема: "Сталинградская битва «глазами» производной".
Цели учебного занятия:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать правила дифференцирования;
Проверить сформировавшиеся умения и навыки:
- применения правил вычисления производной функции и нахождения значения производной в данной точке.
Развивать навыки устной работы.
Развивающая:
Развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое и алгоритмическое мышление, внимание, память.
Формировать такие качества, как самостоятельность; развивать умения учащихся действовать в незнакомой ситуации.
Воспитательная:
Повышать уровень ответственности отношения к учебному труду,
Способствовать развитию интереса к математике.
Задачи: воспитать у студентов любовь к своей семье, своему городу, к Родине; повысить духовно-нравственную культуру подрастающего поколения; приобщить обучающихся к изучению героической истории человечества; развить чувства гордости за достижения страны; сформировать чувства уважения к другим народам; развитие умений работы с текстом, умения анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать, использовать; развитие умений работать самостоятельно и навыки общения, диалога; воспитывать интерес к математике путём введения разных видов работы на занятии: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой.
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения:
словесные: работа с учебником, беседа;
практические: решение задач;
Формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная.
Дидактические средства обучения: проектор, ноутбук, раздаточный материал (карточки Приложение 2), учебник Гусев В.А., Математика для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей., учебник Башмаков М.И. Математика. Задачник.
Задание на дом: учебник Гусев В.А., Математика для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. стр 291.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность преподавателя | Используемые средства | Деятельность студентов |
1.Организационный. | Приветствует студентов, проверяет их присутствие | Словесные | Приветствуют преподавателя, готовятся к учебному занятию |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Наше занятие я хочу начать со стихотворения М. Борзаковского Как воздух, Математика нужна, Одной отваги Офицеру мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими Ударами Металла. И воину Припомнилось на миг, Как школьником Мечтал в часы учения О подвиге, О шквалах огневых, О яростном Порыве наступления Но строг учитель был, И каждый раз Он обрывал мальчишку Резковато: "Мечтать довольно! Повтори рассказ О свойствах круга И углов квадрата!» И воином Любовь сбережена К учителю, Далекому, седому. Как воздух. Математика нужна, Сегодня Офицеру молодому! | Словесные | |
Постановка целей, мотивация к учебной деятельности | Оценить подготовку студентов к занятию | Словесные | |
Первичное закрепление | Предлагаю вам найти значение следующего выражения: 2025 -1945= 80. Что означает эта цифра? Как вы думаете, почему я вас спросила про эту дату и почему прочитала стихотворение М. Борзаковского? О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Да, действительно 80 лет Победе над фашизмом, и мы обязаны с вами это всё помнить. Тем более, сегодня 2 февраля знаменательная дата нашей области. А каким событием она знаменательна? Давайте посчитаем сколько лет прошло? = 82х года Тема нашего урока: «Сталинградская битва «глазами» производной». Сегодня на уроке мы закрепим свои знания по применению формул и правил дифференцирования. Вам пришло зашифрованное письмо (приложение), решая различные задачи, вы сможете его полностью прочитать. Но для начала вспомним наши формулы производной. Прочитать инструкцию по письму. | Словесные | 80 лет Великой Победе. О фактах и цифрах, которые были во время ВОВ. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве Выходит студент и пишет формулы на доске |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Когда началась Великая Отечественная война? 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей. - Узнали, сколько дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте. - Уже в первый день немецкая авиация разбомбила 66 аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе около 1200 советских самолетов. - В СССР с 1940 по 1945 годы было выпущено 56000 средних танков. Танков Т-34 было выпущено 60% от этого количества.
История войн не знала операций такого масштаба. Началом Сталинградской битвы, её первым днём в историографии принято считать 17 июля 1942 года. Завершением битвы, её последним днём, считается 2 февраля 1943 года. Сколько дней продолжалась защита Сталинграда? 200 дней продолжалась эта битва. Перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала - фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера. На фронтовых картах курган был обозначен как "высота 102,0". Он имел исключительное военное значение. Тот, кто владел курганом, владел городом: удержать эту высоту было вопросом жизни или смерти — курган несколько раз в сутки переходил "из рук в руки" воюющих сторон. Но полностью овладеть курганом гитлеровцы так и не смогли. Восточные склоны стойко и героически обороняли войска Красной армии, отбивая яростные атаки врага. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!» От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 — по числу дней Сталинградской битвы. В октябре в район Сталинграда было подано 33 236 вагонов с личным составом и боевой техникой, а в ноябре 41 461 вагонов. Сколько всего вагонов было поставлено в район боевых действий? - 9 мая 1945 года в честь народа-победителя в Москве был тоже дан салют из 30000 залпов. | Словесные Практические | Студенты выполняют задания и отвечают на вопросы 22 июня 1941 года в 4 часа утра 1418 дней и ночей. 66, 1200 1940,1945,56000 Сталинградская битва. 200 дней 102 200 74697 |
Физкультминутка | Минутка отдыха (решение занимательных и логических задач). Математическая эстафета. Математическая эстафета проводится по рядам. На последней парте каждого ряда находится листок с заданиями по 8 заданий. Первая пара обучающихся, выполнив любые два задания из 8, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда преподаватель получается листок с выполненными 8 заданиями. Побеждает тот ряд, который правильно и быстрее всех решит все задания. Чему равны производные следующих функций: у = 2х – 3 у = х2 – 5х + 4 у = х2 – 3х + 4 у = x4-3x2-7 у = 4x5- 6x3+ 15x2_ 27 у = 305 у = 5х6 +36x2-7 ; «Верю – не верю». Каждому студенту выдается карточка белого и зеленого цвета. При утвердительном ответе поднимается белая карточка, при отрицательном – зеленая. Верно ли, что производная суммы функций равна сумме производных этих функций? Верно ли, что производная 3 равна 0? Верно ли, что производная равна ? Верно ли, что производная Х равна 1? Верно ли, что производная 150 млн. равна 8? Верно ли, что производная 7х равна 7? Верно ли, что производная равна 2х-1 равна 2? Верно ли, что производная 5х2 равна 25? Верно ли, что вы сегодня все получите «2»? «Сопоставление производной с функцией» (Приложение 2) | | Студенты выполняют задание на карточках |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Найти производную функции а) f(x) = х2 + х -1 б) f(x) = -0,5 х12 в) f(x) = х2 - х + 3 г) f(x) = -0,2 х10 | Словесные | Записывают в тетрадь |
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Зачем нам нужен был этот урок? - Прошу всех встать и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Минута молчания. - Выставите себе оценку за урок в письме. Я проверю и поставлю в журнал. - Всем спасибо за урок. | | Чтобы помнить и знать историю нашей страны |
Приложение 1
Зашифрованное письмо
июня года в часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей.
дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте.
- Уже в первый день немецкая авиация разбомбила аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе около + советских самолетов.
- В СССР с 1940 по 1945 годы было выпущено средних танков. Танков Т-34 было выпущено от этого количества.
1 | 5 | 3 | -1 | 4 | 6 | 2 | 0 | 3 | -3 | 1 | -5 | 3 | -6 |
с | т | а | л | и | н | г | р | а | д | с | к | а | я |
-2 | 4 | 5 | -4 | 3 |
б | и | т | в | а |
= а | = д | = я | = г |
= и | = р | = к | = л |
= т | = б | = н | = в |
= с | | | |
История войн не знала операций такого масштаба. Началом СОПОСТАВЬ БУКВЫ С ЦИФРАМИ, её первым днём в историографии принято считать июля 1942 года. Завершением битвы, её последним днём, считается февраля 1943 года.
+ + + + продолжалась эта битва.
Перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала - фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. СОПОСТАВЬ БУКВЫ С ЦИФРАМИ окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.
На фронтовых картах курган был обозначен как "высота + – ". Он имел исключительное военное значение. Тот, кто владел курганом, владел городом: удержать эту высоту было вопросом жизни или смерти — курган несколько раз в сутки переходил "из рук в руки" воюющих сторон. Но полностью овладеть курганом гитлеровцы так и не смогли. Восточные склоны стойко и героически обороняли войска Красной армии, отбивая яростные атаки врага.
Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!».
От подножия кургана до его вершины насчитывается + + + — по числу дней Сталинградской битвы.
В октябре в район Сталинграда было подано вагонов с личным составом и боевой техникой, а в ноябре + + вагонов. Сколько всего вагонов было поставлено в район боевых действий?
мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был тоже дан салют залпами из орудий. Сколько всего залпов?
Приложение 2
Функция | Производная |
y=5x−4 | 6х+8 |
y= −x3+4x2−5 | 12х-1 |
у = 3x2+8x | -18х+2 |
у = 6x2−x+3 | 5 |
у = −9x2+2x+4 | -3х2+8х |
у = 3x2+2x−3 | 8х3+3х2-4х+1 |
у = 2x4+x3−2x2+x−3 | 6х+2 |
Проверка
Функция | Производная |
y=5x−4 | 5 |
y= −x3+4x2−5 | -3х2+8х |
у = 3x2+8x | 6х+8 |
у = 6x2−x+3 | 12х-1 |
у = −9x2+2x+4 | -18х+2 |
у = 3x2+2x−3 | 6х+2 |
у = 2x4+x3−2x2+x−3 | 8х3+3х2-4х+1 |