Тема урока: «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях»

4
1
Материал опубликован 5 May

Технологическая карта урока.

Предмет: ИЗО

Класс/год: 1класс, 2021-2022 учебный год

Учитель: Гмызина Надежда Викторовна

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.

Вид урока: комбинированный.

Тема урока: «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях»

Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, цветные карандаши, фломастеры, презентация к уроку.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация, мультфильм «Стрекоза и муравей»)

Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»

Литературный ряд: Стихи о бабочках, К.И. Чуковский «Муха Цокотуха»

УМК: Л.А.Неменская «Изобразительное искусств» (Ты изображаешь, украшаешь и строишь)-1 класс.-М.

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организацион-ный момент

(1 мин.)         

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем хорошей работы. А теперь посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошей работоспособности.

Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Настрой на урок.                             

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Целеполагание     (2 мин.)         

Определение цели урока

- Ребята, вы помните сказку К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»?
 - Давайте смотрят мультфильм и вспоминают сказку.

/Дети вместе с учителем читают до слов
 « ….и купила самовар»./

 -Что было дальше?

 -Среди гостей должны были быть и те,
 о ком говорится в загадке:

 Шевелились у цветка
все 4 лепестка,
 Я сорвать его хотел –
он вспорхнул и улетел.

 -Кто же это? (бабочка)

 -Обрадовались бабочки и стали собираться на бал, но злая колдунья брызнула волшебной жидкостью на их красивые платья. Пропали красивые узоры.
 Очень опечалились бабочки, грустно им стало.
 -Что же делать, ребята?

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек и украсим её крылья узором.

Отгадывают загадку
Дети формулируют тему урока

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

Учитель записывает тему на доске

III. Введение в тему урока (3 мин.)           

Проявление интереса к теме

Презентация.

Бабочки являются насекомыми.  Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные  - те, которые летают и питаются ночью. Вот их  сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

-павлиний глаз,

- махаон,

-адмирал.

- А можно ли ловить бабочек?

- Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут  жить!

Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.

Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком
Практическая работа (4 мин.+3мин)      

1) Раскрашивание крыльев

бабочек.

Выберите краску и покройте ею при помощи широкой кисти полностью крылья

бабочки.
 Пока краска подсыхает, поговорим о бабочках.

- Чем питаются бабочки?

Питаются бабочки нектаром, соком повреждённых растений, но есть и такие, которые вообще ничего не едят. В жаркие дни бабочек можно видеть около луж это они, спасаясь от жажды, пьют воду.

- Кто знает, сколько живут бабочки?
 Продолжительность жизни бабочек разная: от нескольких месяцев до нескольких часов. Некоторые виды бабочек могут зимовать, забившись в щели, подвалы. Поэтому ранней весной уже можно видеть порхающих красавиц.
 Размеры бабочек тоже очень разные: от 3 см до 13 / по размаху крыльев/.

- В каких журналах, книгах можно прочитать о бабочках?
 О бабочках можно прочитать в разных книгах и журналах. Вот, например, «Атлас – определитель беспозвоночных» автор Козлов М.А., журналы «Свирель», «Муравейник» и др. /Учитель демонстрирует названные издания./
- Часто люди ловят бабочек. Как вы считаете: правильно ли они поступают?

Отвечают на вопросы

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

 VI. Физминутка (1 мин.)


Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.          

Выполняют упражнения,
изображают бабочку


VII. Творческая практическая деятельность учащихся  (15 мин.)

Создание узора на крыльях бабочки

Крылышки раскрашены и подсохли. А теперь украсим крылья кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. 

Дети рисуют узоры

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

VIII. Рефлексия (итог урока). (5 мин.)  

Оценка

Дети 1 ряда под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.

Затем дети 2 ряда выносят и прикрепляют на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.


 -Гости съехались на бал, всем радостно и

весело.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились бабочки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если - я хотел бы узнать больше.
Синюю – если - мне было скучно.
Прикрепите на доску.
- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!

Дети выставляют свои рисунки.
Ответы дете



























t1714918080aa.png
t1714918080ab.jpg


t1714918080ac.jpg

Дополнительная информация


Бабочка

Начнем с самого прекрасного вида — Бабочек. Бабочки питаются нектаром цветов, тем самым опыляют растения. Бабочка известна своими удивительными метаморфозами. В летний сезон они откладывают яйца в земле или же на растениях, из них вылупляется гусеница, спустя время, гусеница переходит в стадию куколки (это маленький кокон, в котором развивается будущая бабочка). Кокон практически без движения висит, пока не созреет плод, и после вылупляется прекрасная бабочка.


Интересные факты о бабочках

О бабочках слагают немало легенд, в частности в древнем Риме считали, что бабочка — это лепесток цветка, который оторвался от порывов ветра

Самая большая бабочка — южноамериканская совка Тизания агриппина, размах ее крыльев до 31 см!

А размах крыльев с


Презентация к уроку ИЗО по теме: "Узоры на крыльях". 1 классPPTX / 5.35 Мб

/data/files/l1714918242.pptx (Презентация к уроку ИЗО по теме: "Узоры на крыльях". 1 класс)амой маленькой бабочки — ацетозии — всего 2 мм.

Крылья бабочки состоят из мельчайших чешуек! Каждая из которых имеет всего один цвет. И из чешуек, как мозаика, складываются сложные узоры крыльев.

Вкусовые рецепторы бабочек находятся на лапках.

Глаза бабочки, как и муравья состоят из фасеток.

Чтобы взлететь, бабочка сначала машет крыльями на месте, чтобы нагреть тело до температуры выше 30-35 градусов.

Питаются бабочки цветочным нектаром, медом, пыльцой, навозом, забродившими фруктами, и даже человеческим потом! Если к вам залетела бабочка в гости, можно угостить ее сахарным сиропом.

Бабочки не спят. Но отдыхают и во время отдыха могут совершенно не двигаться.

У бабочки, как известно, 4 стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и бабочка.

Кстати, некоторые гусеницы питаются ядовитыми растениями. Вылупившиеся из них бабочки оказываются ядовиты для птиц!

В Японии верят, что увидеть бабочку в доме — к счастью. Там даже есть специальный „танец бабочек“, который открывает все праздники и торжественные шествия.


Еще про бабочку загляните сюда:

Как сделать бабочку своими руками

Стихи и загадки про бабочку








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за интересный урок! Уверена - деткам было интересно работать.

3 June