12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83380
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Цели: развитие наблюдательности, творческого воображения; способствование приобретению опыта эстетических впечатлений; формирование умения видеть красоту родной природы.

Задачи:

  •  Развивать умение замечать красивое и необычное в природе, следить за изменениями, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, настроении.
  • Осваивать технику работы кистью и красками.


Презентация
PPTX / 4.22 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

-Ребята, сегодняшний урок я начну вот с такого стихотворения:

Есть мир чудесный - он вокруг,

И стоит только захотеть,

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица...

Шуметь березкой кудрявою в лесу

И мы Вас приглашаем окунуться

В природу, в дикий мир...

                     И красоту...

II. Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока «Красоту нужно уметь замечать». Умению любоваться красотой, удивляться чему-то, это мастерство, которому надо учиться. А поможет нам в этом Мастер Украшения.

СЛАЙД 1.


v1627532321.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

-Приглашаю вас полюбоваться красотой зимней природы. Давайте посмотрим небольшую подборку фотографий.

СЛАЙДЫ 2-6


h1627532389.JPG
b1627532379.JPG
c1627532368.JPG
r1627532356.JPG
p1627532343.JPG

Зимний пейзаж очарователен и неповторим. Вы обратили внимание, как  безмолвна и как удивительна зимняя пора. Как заботливо укутаны деревья в снег. Мороз украсил все вокруг, укрыл деревья будто хрусталем. Как жаль, что с наступлением весны, вся эта завораживающая красота исчезнет.

Многие поэты посвящали свои стихи этому волшебному времени года. Послушайте отрывки из некоторых стихотворений:

В.Я. Брюсов

Серебро, огни и блестки,-

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.

Это - область чьей-то грезы,

Это - призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены.


Ф. И. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.


И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

- Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

-С чем сравнивается снег? А лес? Какие картины вы бы нарисовали к этим стихотворениям?

-Стараясь запечатлеть этот дивный морозный мир, художники выходят на улицу и пишут этюды.

-Посмотрите, как художник Иван Шишкин изобразил зимнюю природу. Как тонко проработаны все детали, как изящно написаны деревья, кустарники и травы.

СЛАЙДЫ 7-8

​​​​​​​

v1627532422.JPG
q1627532410.JPG

3. Работа по учебнику.

- Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа.

- Посмотрите фотографии на страницах 46 и 47.

- Что на них изображено? Что необычного заметили на данных изображениях?

- Обратите внимание на первое изображение. Это всем вам знакомое киви. Ни чего вроде бы необычного, но если плод разрезать, то внутри киви можно увидеть солнышко с лучиками, или какой-то заморский цветок.

- Присмотритесь к деревьям. Что необычного можно увидеть?

-На верхней фотографии ветви дерева как бы сплелись и стали в хоровод, взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.

- Обратите внимание на изображения, которые «нарисовала» природа на коре березы. Какие узоры можно увидеть на ней?

-С чем можно сравнить ягоды рябины?  

- Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

Физминутка

-Давайте подойдем к окнам и полюбуемся красотой зимней природы. Давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Попробуйте увидеть в привычном пейзаже что-то необыкновенное.

(Организация двигательной активности школьников)

IV. Педагогический рисунок.

- Сейчас я покажу, как рисуется береза. Работать сегодня будем белой гуашью ли листе темно-синего цвета.

(Показ на доске)

-Сначала нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой – покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: ствол, ветви.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

-В течение всего урока  вы любовались красотой зимней природы. Сейчас вам предстоит нарисовать свой пейзаж. Вы выбираете сами, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.

- Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора.

Во время работы звучит произведение Петра Ильича Чайковского из балета-сказки «Щелкунчик» «Еловый лес зимой».

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20-%20%22%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0%22

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2. Обобщение.

- Чему учились сегодня на уроке?

-Продолжите фразы:

Красота живет…

Мир вокруг нас красивый потому, что…

Красота начинается с …

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://ok.ru/tydushimoe/topic/152236274022640

https://vedatng.com/img/articles/ru/end-of-the-year/snowflake1.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/thumbs/1612727454_29-p-kartinka-derevo-na-golubom-fone-42.png

https://img1.goodfon.ru/wallpaper/nbig/d/b5/derevya-sneg-zima-priroda-6697.jpg

https://million-wallpapers.ru/wallpapers/5/2/16864420027298827776/zimnij-pejzazh.jpg

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4052/conspect/160976/

https://kartinkin.com/uploads/posts/2021-03/1616118915_48-p-zima-krasivie-foto-55.jpg

https://i05.fotocdn.net/s111/8f4aacf92ad28a50/public_pin_l/2488181645.jpg

https://rsute.ru/wp-content/uploads/2021/01/8df9bd23d590c57ccb29a0a5a857394e.jpg

https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=3147

https://aria-art.ru/0/Z/Zima%20(I.%20Shishkin)/8.jpg

https://aria-art.ru/0/Z/Zima%20(I.%20Shishkin)/1.html

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20-%20%22%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0%22

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Журавлева Татьяна Анатольевна, 29.07.21 в 07:22 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за отличную, полезную работу!
Сорокина Светлана Валерьевна, 29.07.21 в 07:29 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна, благодарю за комментарий!
Панагушина Елена Аркадьевна, 29.07.21 в 08:21 4Ответить Пожаловаться
Хорошо бы посмотреть сами рисунки, как дети освоили технику рисования.

Отредактировано 29-07-2021 08:23

Сорокина Светлана Валерьевна, 29.07.21 в 09:05 0Ответить Пожаловаться
Рисунков пока нет, я готовлю конспекты на первый класс. Эта программа для меня новая, сама еще только осваиваю. Так что работы будут только в следующем учебном году.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.