12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туисова Анна Владимировна68
Педагог-психолог
Россия, Башкирская респ., Белебей

На крыльях ценностей


Вопрос ценностей — ключевой в воспитании человека. Что привито ребенку, то и будет интересовать его в дальнейшем.

Недаром, раньше пользовалось успехом, домашнее обучение. Обязательными сферами были: математика, история, языки, азы философии, литература. А в основе — индивидуальный подход к ребенку, занятия на "его" территории, развитие кругозора.

Вспомним Джералда Даррелла — всемирно известного писателя и натуралиста. В одной из своих книг, он ярко отзывается об одном из учителей, который стал наставником мальчика, определив, тем самым его будущую профессию.

Цитирую: "По четвергам мы с Теодором гуляли на природе... Все, с чем бы мы ни сталкивались, становилось предметом обсуждения: цветы, насекомые, камни и птицы. Теодор был неисчерпаемым источником информации обо всем, но он делился своими знаниями так деликатно, что возникало впечатление, будто он не столько поучает вас, сколько напоминает вам забытые факты".

При знакомстве с самыми различными дисциплинами, ребенок общается с множеством учителей, но только некоторые из них, влияют на его душу и разум.

К примеру, Микеланджело, будучи ребенком, уже чувствовал, к чему его тянет. Он думал не о кулебяке своей мачехи, не об одежде. Его волновало, как лунный свет в полнолуние, может разделить пополам камень.

Осознал мальчик свое будущее ремесло лишь тогда, когда наставник в художественной мастерской сказал ему: "Понимая, какие у тебя способности к рисованию, я завидую твоему будущему". Будущее Микеланджело предстало перед ним в то же мгновение.

Ценности должны расти вместе с ребенком, чтобы в подростковом возрасте и далее у него не было трудностей.

Бабушка привила мне интерес к математике; вырезала из сырой картофелины параллелограммы, объясняла многое на примере птиц. Родители привили интерес к классической музыке и красоте окружающего мира.

Семья — фундамент искусства. Если есть этот фундамент, ты можешь дальше выстроить все, что захочешь. А крепче привитых ценностей не бывает ничего, ведь в них обитают любовь и благородство.

Моя деятельность связана с детьми от четырех лет до семнадцати и далее. Есть люди, которые остаются детьми до ста лет! Они счастливы и у них глаза вечной молодости.

Они не критикуют, не выскивают того, чего нет, счастливые люди живут и стараются поделиться своим счастьем с людьми, зверушками, птицами. Вы приносите пицам крошки хлеба и они сыты. Вы наливаете в миску прохожей кошке тёплое молоко, и она согрета Вашей душой. Вы ставите ребёнка на ноги, и он достигает таких высот, читая, записывая, любя, понимая, слушая... Это волшебно. 

Родители школьников часто просят разъяснить многие ситуации, с позиции психологии ребенка, не задумываясь, что основные проблемы спрятаны в поведении взрослых, в их комплексах, надуманных слабостях.


Простые правила воспитания:

1. Замените резкие слова на красивые. Что вам приятнее: "Уйди!", "Отстань", или "Может, тебе немножко поиграть? "

2. Старайтесь меньше критиковать ребенка. Вам же не нравится, когда критикуют вас?

3. Игра — самое важное в процессе роста ребенка. Если не можете выкроить время для игры, подарите ребенку пару кукол из кукольного театра. Конечно, они не заменят ему общение с вами, но коммуникативным навыкам пригодятся.

4. Помните: ребенок отлично усваивает поведение родителей и играет в вас в садике, в школе, в жизни.

5. Ведите себя с ребенком так, как хотели бы, что бы ваши родители, друзья и знакомые вели себя с вами.

6. Не притворяйтесь. Ребенок чувствует всё. Не учите притворяться его!

7. Советуйтесь с ребенком; соглашайтесь с его точкой зрения, ведь дети порой мудрее -- признавайте это, уважайте своих детей! 

8. Обращайте внимание на рисунки  детей. Следите за образами и цветом. Рисунок — окно в душу ребенка.

9. Спасите комнату ребенка от избытка красного, серого, черного и розового цветов в интерьере. Добавьте синего, зеленого, золотого, белого.

9. Не давите на подростка с выбором профессии или ещё чего-либо.

Вспомните Галлилея: отец считал, что ему следует пойти "по стопам" Гиппократа, а Галилео подслушивал под дверью аудитории университета лекции по математике...

10. Не подгоняйте ребенка под стандарты. "Я в твои годы уже читала!", "Почему ты не умеешь считать?", "Почему ты не такой, как все?"

Вдруг ребенок не хочет читать и не умеет считать, но может отличить зло от добра. Он не будет въедливым физиком, но может стать хорошим композитором.

У вашего ребенка есть своя тропинка. Вдруг она обернется счастливой судьбой?


Автор: Анна Туисова





Опубликовано


Комментарии (2)

Дементьева Ирина Михайловна, 07.01.22 в 20:00 1Ответить Пожаловаться
Анна Владимировна, СПАСИБО!!!! Прекрасная работа!!!!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.