Тема урока: «You Are Only a Teenager once» (Английский язык, 9 класс, УМК: М.З. Биболетова)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Кокоева Б.А.
Предмет: Английский язык 9класс
Автор УМК: М.З. Биболетова., Н.Н.Трубанева
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «You Are Only a Teenager once».
Методическая цель урока: Развивать коммуникативные умения и навыки при обучении учащихся английскому языку.
Цели урока:
Образовательная- 1.Развитие навыков чтения с целью извлечения необходимой информации;
2. Употребление времен при описании.
Воспитательная - 1.Развитие толерантности;
2.Умение принимать точку зрение собеседника;
3. Формирование чувства ответственности во время работы в группе.
Развивающая - 1. Развитие речевых умений;
2.Формирование навыков наблюдения;
3.Умение вывести теорию на основе доказательств;
4. Развитие фантазии
Планируемые результаты:
Личностные – формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммунакативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку, развитие внимания и логического мышления, развитие умения планировать свой день.
Метапредметные - формировать у обучающихся способность к систематизации ранее приобретенных знаний, формировать умение делать выводы, умение извлекать нужную информацию из текста и классифицировать её, освоить умение работать в группах, парах и индивидуально, формировать умение излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Предметные - систематизировать, обобщить знания по теме «Подростки. Проблемы подростков», времена английского глагола «The Present Simple Tense», «The Present Continuous Tense», « The Present Perfect Tense», « The Past Simple Tense» применять их в данной речевой ситуации; освоить навыки разных видов чтения.
Регулятивные - принимать и сохранять цели учебной деятельности.
Познавательные - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, использование наглядных пособий и средств предъявления языкового материала, действовать по образцу при выполнении упражнений.
Методы работы - наглядный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, репродуктативный.
Приемы работы: с иллюстративным и раздаточным материалом, поиск ответов на поставленные вопросы.
Материальное обеспечение урока: компьютер, доска, раздаточный материал, наглядные пособия учебники ,
Организационно – деятельностный блок
1 этап урока | Организационный этап | ||
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные.личностные) |
Подготовить учащихся к продуктивной работе на уроке Речевая и фонетическая зарядка | Способствует психологическому настроению учащихся на учебную деятельность и эффективную работу на уроке. Развивает произносительные навыки, настраивает артикуляцию учащихся на английскую речь | Переходят от отдыха к учебной деятельности, готовятся к продуктивной работе на урок, называют дату урока и время года. Учащиеся произносят за диктором звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию диктора. | Контролируют свою готовность к урок -вступают в мини-диалог -соблюдают определенные правила поведения. - Называют звуки и слова, повторяют и читают за диктором |
2 этап урока, 6мин | Актуализация знаний обучающихся | ||
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные.личностные) |
Актуализирвать ранее изученные лексические единицы, прослушать аудиозапись. актуализировать навыки чтения | Предлагает прослушать аудиозапись, повторить структуру What colour is? Повторить названия цветов | Вспоминают ранее пройденный материал-прилагательные. обозначающие цвет. Читают домашний текст | -Соблюдают нормы произношения, -воспринимают на слух и понимают нужную информацию. |
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные.личностные) |
3 этап урока, 6мин | Целеполагание, мотивационный этап | ||
Создать условия для постановки цели и задач урока учащимися. | Создает условия, включающие каждого учащегося в процесс целеполагания. Обращает внимание ребят на доску с новой лексикой. Задает наводящие вопросы | -Читают вслед за диктором новые слова. - Отвечая на наводящие вопросы, сами делают вывод о целях и задачах урока. | -Используют языковые догадки привосприятии на слух новой лексики, -самостоятельно выделяют цели -принимают учебную задачу, -слушают и понимают речь других, -формируют мотивацию |
4этап урока, 8мин | Применение знаний и умений | ||
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные.личностные) |
Совершенствовать лексические навыки. Выполнить и закрепить материал по рабочим тетрадям. Работать с лексикой | Предлагает сопоставить новые прилагательные tall и high. Предлагает ребятам описать картинки у доски. | -Читают, повторяют новую лексику, -подбирают к новым словам соответствующие существительные | -Читают и записывают новые слова.подставляют подходящие по смыслу, -понимают несложнве словосочетания, построенные на изученном языковом материале. |
5 этап, 5мин | Динамическая пауза (Физкультминутка) | ||
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные.личностные) |
Сменить учебную деятельность на уроке, повторить грамматическую конструкцию I can…и глаголы движения. | Предлагает учащимся повторить глаголы движения и стихотворение I can run, I can jump.. And now let,s have a rest! Please stand up, tell the poem and move! | -Называют глаголы движения? -проговаривают стихотворение и показывают движения: I can run I can jump I can swim And I am having lots of fun! | |
6 этап, 6мин | Включение в систему знаний и умений, повторение | ||
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные.личностные) |
Актуализировать навыки говорения. | -Предлагает выполнить упражнение по образцу, -построить монологическое высказывание по образцу. | -Выполняют упражнение, опираясь на образец, -строят монологические высказывания. | -Воспринимают на слух и понимают друг друга, -осуществляют построение речевого высказывания в устной форме. |
7 этап, 5мин | Рефлексия, подведение итого урока | ||
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные.личностные) |
Проанализировать и оценить успешность достижения цели занятия. | Обсуждает поставленные в начале урока цели успешность их достижения. -выставляет и комментирует оценки. Предлагает учащимся оценить свою работу и активность на уроке с помощью «рефлексивной мишени», разделенной на 4 части. | -Называют цели урока, -что узнали нового на уроке, -оценивают свою активность на занятии. | -Осознают важность обучения, важность данного занятия. -оценивают активность и работу на уроке, -на рефлексивной доске выходят и выставляют выбранный вариант активности и работы на данном занятии, -делятся впечатлениями друг с другом и учителем о проведенном уроке |
8этап, 4мин | Домашнее задание | ||
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные.личностные) |
Развитие навыков чтения и письма при выполнении устного и письменного домашнего задания | -Объясняет выполнение домашнего задания. The lesson is over. Good bye! | -Записывают домашнее задание. | -Формируют понимание необходимости выполнения домашнего задания. |