Урок на тему «Зaснеженный дoм»

3
0
Материал опубликован 15 December 2021

Тема урока: «Зaснеженный дoм»

Цель:научить детей создавать выразительный образ заснеженного домана примере обрывной аппликации с элементами рисования «Заснеженный дом».

Задачи:

Образовательные:

-учить детей применять разные техники аппликации (обрывная, накладная);

-расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности;

- учить детей использовать в аппликации разнообразные материалы и технику.

Коррекциoнно-развивающие:

- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;

-развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с красками, ватой, с бумагой и клеем, самостоятельность;

-формировать умение словесно обозначать своё отношение к собственным работам и работам своих товарищей (чисто, аккуратно, красиво, нравится); воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»).

Материалы и оборудование: раскраски домики, краски, сюжетные картинки с изображением зимы, салфетки бумажные белого цвета, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнка, цветные карандаши, вата.

Ход урока.

1.Организационный момент.

 Долгoжданный дан звонок –

Начинается урок!

Учитель: ребята, у нас по счёту 3 урок «Урoк труда». Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует на нашем занятии. Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать.

2. Упражнение для развития мелкой моторики (работа с прищепками)

3.Тема урока.

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там – волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима. (В. Фетисов).

Учитель. Дети, какое сейчас время года? (Зима). У каждого времени года свое лицо, свои звуки, свои цвета. С наступлением зимы в природе тоже происходят изменения. Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? (ответы детей). Вокруг лежит снег. Дома и деревья стоят в снегу. На улицах становиться красиво и тд.

- Представьте себе, будтo идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши дoмов, и они наряжаются в белоснежные шапочки и становятся заснеженными.Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (учитель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата (показывает комочек ваты).

- Ребята, посмотрите, что произойдёт, если долго – долго будет идти снег?(ответы детей, демонстрация картинок).

Сегодня, мы с Вами сделаем обрывную аппликацию с элементами рисования «Заснеженный домик».

Предлагаю отдохнуть

Физ. минутка.

Снежок

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)


 

Учитель: А теперь можно приниматься за дело. Что нам сегодня нужно для работы (раскраска домика, краски, клей ПВА, кисточка, вата)

Правила по техники безопасности (совместно с детьми вспоминаем правила)

- Ребята, давайте рассмотрим и прoанализируем ход нашей работы./Учитель знакомит детей с техникой рисования и показывает последовательность(вывешивается готовый образец заснеженного домика, анализируется ход работы).

1. Раскрашиваем домик, ёлки.

2. Намазываем клей на крышу, берём комочек ваты, отщипываем и приклеиваем на крышу, делая снежную шапочку нашему домику.

3. Намазываем клей возле дома, берём вату, отщипываем и приклеиваем, делая снежные сугробы возле нашего домика.

4. Таким же образом можно приклеить снег на трубу и ёлки.

- Ребята, давайте вспомним и покажем, какого цвета краски нам понадобятся?(ответы детей)

4. Пальчиковая гимнастика.

Снежинки

(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разныхчастей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

5. Выполнение работы.

Под музыку дети красками раскрашивают домик и приклеивают сугробы-вату при помощи клея.

(учитель помогает детям)

6. Выставка рисунков.

Учитель:- Ребята, предлагаю повесить наши работы на доску и организовать выставку (дети вешают работы).

- Снега выпало много-много, как у нас на улице в первый день зимы. И какие красивые заснеженные домики у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что с помощью ваты и красок можно сделать замечательную аппликацию «Заснеженный домик».

7. Подведение итогов.

-У кого получилась самая снежная крыша?

(Дети, совместно с учителем, проводят анализ рисунков.С помощью детей учитель оценивает работы).

Рефлексия

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Как работал ты?

- Какие чувства вызывают изображения заснеженных домиков?

- Что мы называем «Заснеженным домиком»?


 


 


 


 


 

Список использованной литературы.

Песня «Картина» музыка-Григорий Гладков, слова-Александр Кушнер.

http://pesnifilm.ru

http://znanija.com/task/2252250

http://www.testsoch.com/okruzhayushhij-mir-fizkultminutka-v-nachalnoj-shkole/2/

http://ped-kopilka.ru/raznoe/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-stihi-dlja-mladshih-shkolnikov.html


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.