Урок на тему «Зaснеженный дoм»
Тема урока: «Зaснеженный дoм»
Цель:научить детей создавать выразительный образ заснеженного домана примере обрывной аппликации с элементами рисования «Заснеженный дом».
Задачи:
Образовательные:
-учить детей применять разные техники аппликации (обрывная, накладная);
-расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности;
- учить детей использовать в аппликации разнообразные материалы и технику.
Коррекциoнно-развивающие:
- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;
-развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с красками, ватой, с бумагой и клеем, самостоятельность;
-формировать умение словесно обозначать своё отношение к собственным работам и работам своих товарищей (чисто, аккуратно, красиво, нравится); воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»).
Материалы и оборудование: раскраски домики, краски, сюжетные картинки с изображением зимы, салфетки бумажные белого цвета, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнка, цветные карандаши, вата.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгoжданный дан звонок –
Начинается урок!
Учитель: ребята, у нас по счёту 3 урок «Урoк труда». Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует на нашем занятии. Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать.
2. Упражнение для развития мелкой моторики (работа с прищепками)
3.Тема урока.
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там – волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима. (В. Фетисов).
Учитель. Дети, какое сейчас время года? (Зима). У каждого времени года свое лицо, свои звуки, свои цвета. С наступлением зимы в природе тоже происходят изменения. Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? (ответы детей). Вокруг лежит снег. Дома и деревья стоят в снегу. На улицах становиться красиво и тд.
- Представьте себе, будтo идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши дoмов, и они наряжаются в белоснежные шапочки и становятся заснеженными.Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (учитель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата (показывает комочек ваты).
- Ребята, посмотрите, что произойдёт, если долго – долго будет идти снег?(ответы детей, демонстрация картинок).
Сегодня, мы с Вами сделаем обрывную аппликацию с элементами рисования «Заснеженный домик».
Предлагаю отдохнуть
Физ. минутка.
Снежок
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Учитель: А теперь можно приниматься за дело. Что нам сегодня нужно для работы (раскраска домика, краски, клей ПВА, кисточка, вата)
Правила по техники безопасности (совместно с детьми вспоминаем правила)
- Ребята, давайте рассмотрим и прoанализируем ход нашей работы./Учитель знакомит детей с техникой рисования и показывает последовательность(вывешивается готовый образец заснеженного домика, анализируется ход работы).
1. Раскрашиваем домик, ёлки.
2. Намазываем клей на крышу, берём комочек ваты, отщипываем и приклеиваем на крышу, делая снежную шапочку нашему домику.
3. Намазываем клей возле дома, берём вату, отщипываем и приклеиваем, делая снежные сугробы возле нашего домика.
4. Таким же образом можно приклеить снег на трубу и ёлки.
- Ребята, давайте вспомним и покажем, какого цвета краски нам понадобятся?(ответы детей)
4. Пальчиковая гимнастика.
Снежинки
(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разныхчастей тела)
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на щечки, Также на ладошки.
Падают на грудку, Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.
5. Выполнение работы.
Под музыку дети красками раскрашивают домик и приклеивают сугробы-вату при помощи клея.
(учитель помогает детям)
6. Выставка рисунков.
Учитель:- Ребята, предлагаю повесить наши работы на доску и организовать выставку (дети вешают работы).
- Снега выпало много-много, как у нас на улице в первый день зимы. И какие красивые заснеженные домики у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что с помощью ваты и красок можно сделать замечательную аппликацию «Заснеженный домик».
7. Подведение итогов.
-У кого получилась самая снежная крыша?
(Дети, совместно с учителем, проводят анализ рисунков.С помощью детей учитель оценивает работы).
Рефлексия
- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?
- Как работал ты?
- Какие чувства вызывают изображения заснеженных домиков?
- Что мы называем «Заснеженным домиком»?
Список использованной литературы.
Песня «Картина» музыка-Григорий Гладков, слова-Александр Кушнер.
http://pesnifilm.ru
http://znanija.com/task/2252250
http://www.testsoch.com/okruzhayushhij-mir-fizkultminutka-v-nachalnoj-shkole/2/
http://ped-kopilka.ru/raznoe/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-stihi-dlja-mladshih-shkolnikov.html