План открытого урока по русскому языку в 1 классе «Гласный я обозначающий два звука»

1
0
Материал опубликован 27 January 2017

План открытого урока по русскому языку в 1 классе.

Тема урока « Гласный я обозначающий два звука».

Традиционная программа УМК «Школа России»

МБОУ СОШ с. Эрзин

Учитель русского языка и

литературного чтения

Ондар Г.О

Цели.

Обучающие:

Формирование знаний и умений учащихся по теме; К концу урока учащиеся должны знать в каких позициях гласный я обозначает два звука. Употребить существительные в Р.п. м.и ж.р., знать о правилах деления слов на слоги.

Развивающие:

развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Л.:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:

- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:

- организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:

- оформляет свою мысль общения при работе в парах , в малых группах .

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Должны уметь:

общеучебные умения:

Работать с учебником;

Рисунками;

Тестовыми заданиями.

Работать

Индивидуально;

В парах;

В малых группах.

Материально-дидактическое оснащение:

Учебник Ф. Бартан «Азбука», доска, дидактический материал .

 Информационные ресурсы: И.В.Жакулина. Приёмы технологии критического мышления.

Тип урока :

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы ведения урока:

Самостоятельная работа, работа в парах , в малых группах , с дидактическими материалами с помощью учителя.

Методическая цель:

Применение на уроке технологии развивающего обучения , элементов контроля учащихся.

Межпредметные связи:

Родной ( тувинский язык) , математика.

Ход урока:

l. Мотивационный момент.

Учащиеся : Учительница заходит , а ученики встают и здороваются: «Здравствуйте!»

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

ll. Актуализация знаний и работа по теме урока .

Дети работают в парах.

- Какие шаги мы должны выполнить , чтобы правильно составить и произносить слова с буквой я .

Работа с алгоритмом.

Из слогов составить слово.

Прочитать слово.

Делить слово на слоги.

Определи и назови ударный гласный.

Учащиеся составили слова : вкусная , Яша , сладкая , ягода , яблоко.

lll.Ученики рассуждают , проговаривая вслух :

Я составила слово « Яша» . В слове « Яша» два слога. Первый слог «я» , второй слог «ша» . Ударение падает на «я».

lV. Продолжение работы.

Заслушиваются ответы учащихся , на доске составляется запись:

Я произношу слово ёлка , Юра , Яша и слышу два звука. Значит:

Гласные буквы е ,ё , я , ю в начале слова обозначают два звука:

[ йо]лка , [йу] ра , [йа] ша.

После гласных звуков тоже слышу два звука : красна [йа], сладка[йа], по[йу].

После разделительных мягкого и твёрдого знаков слышу два звука:

Подъ[ йо ]м , вь[йу]га.

V. Физминутка:

Буква Я шагает гордо

Всем на свете буква Я

Доложить готова :

Что Я делаю ?

Ответы даются при помощи разных картинок , в которых изображены действия и движения. ( Я встаю . Я читаю. Я играю. Я пишу. Я иду в школу)

Vl. Работа по учебнику . « Азбука» стр. 73 , материал для чтения « В лесу».

Образцовое чтение учителя;

Словарная работа;

Работа над произношением трудных слов;

Чтение текста учащимися;

Работа по пересказу текста;

-Где были дети ?

- Что они там делали ? ( Там они собирали ягоды )

- Какие ягоды вы знаете? ( Дети называют: голубика , облепиха , клубника)

-Кого дети видели в лесу ?( Яша и Аяс видели белочку )

А вы кого видели в лесу ? ( Я видел (а) зайца , медведя , кабана , лису и т.д )

Vll. Творческая работа . Согласование существительных с прилагательными в м, ж, ср.р. На доске прикреплены предметные картинки фруктов.

Это что ? - Это лимон . Он кислый. Лимон кислый , а слива вкусная . Лимон жёлтый, а слива синяя. По форме слива овальная , а яблоко круглое . Яблоко красное , а виноград зелёный. По форме виноград овальный , а яблоко круглое.

- Какой сок вы любите пить ? ( Я пью сливовый сок. Я люблю пить яблочный сок. Я пью грушевый сок.)

Vlll. Самостоятельная работа. Перед письменным заданием учащиеся делают пальчиковую зарядку.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Детям раздаются слова с пропущенными буквами. Вместо точек вставить буквы

ё, е , ю , я. Проверка « Учитель – учащийся».

Передайте , пожалуйста , свои листочки с выполненным заданием соседу по

парте , пусть он проверит вашу работу, исправит ( если это необходимо ),

поставит оценку .

Как вы оцениваете свою работу на этом уроке ? Каждый оценивает свою

работу и ставит себе оценку.

lX. Итог урока . Рефлексия.

Мы завершаем урок.

Что нового мы узнали ? (Учащиеся сами на него отвечают )

Правильно писать слова с гласными ё, е, я, ю.

Что нам позволяет делать то , что мы знаем и умеем ?

Внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.