12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]» 1 класс
Урок 68 (с. 30 - 31)
Тема | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о] |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука [j’о]), развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют особенность буквы ё (обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; составляют рассказ по картинке |
Личностные результаты | Обладают чувством ответственности за сохранение природы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – характеризуют звук [j’о] и букву ё. Коммуникативные: выразительно читают художественные тексты |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука); слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Пропойте гласные звуки | Поют гласные звуки | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | ||||
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа, объяснение учителя | – Какие гласные звуки служат для обозначения твердости, а какие – для обозначения мягкости согласных в слиянии? Буквы е и я особенные. Они могут обозначать не только мягкость согласных в слиянии, но и слияние, сразу два звука [j’э], [j’а], когда эти буквы находятся в начале слова или после других гласных. – Выполните слого-звуковой анализ слов ели, маяк по схемам | – Твердость согласных обозначают: а, о, у, ы. – Мягкость согласных обозначают: и, е, я. Слушают объяснение учителя. Работают со схемами-моделями слов, анализируют слова | Вспоминают все изученные гласные буквы и их функции. Выполняют слого-звуковой анализ слов. Сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись. Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов | ||||
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, объяснение учителя | – Сегодня на уроке мы узнаем еще одну особенную гласную букву Ё | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Фронтальная. Словесный, практический. | –– Выполните слого-звуко-вой анализ слова ёжик. | – Ёжик. | Производят слого-звуковой анализ слова ёжик. | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой | ||||
1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 31) | Беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила | – Произнесите слово ёжик по слогам. Сколько слогов в слове? Какой первый? Какой второй? Какие это слоги? – Два звука, образовавших слияние [j’о], принято обозначать не двумя буквами, а одной – буквой ё. Если буква ё находится в начале слова и после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. Когда мы будем называть её, то сразу произнесем два звука [j’о] | Выполняют слого-звуковой анализ слова ёжик. – Первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. Первый слог состоит из двух звуков. Читают правило | Обозначают слияние [j’о] буквой ё. Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. Называют особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука). Формулируют способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется | анализ слова | ||||
2. Знакомство с буквой Ё | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква Ё? Е и Ё – родные сестры, Различать сестер не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. В. Степанов – Выложите букву Ё из счетных палочек | Находят букву Ё на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ё | Находят букву Ё на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | ||||
3. Чтение слогов и слов | Фронтальная. Словесный. Чтение слов | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Сколько звуков произносите вы, читая букву ё в слогах | Читают слоги и слова. – В слогах – [о], в словах – [j’о] | Читают слова с буквой ё в начале слова и после гласных. Различают звуки, обозначенные буквой ё | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Будем в классики играть: На одной ноге скакать, А теперь еще немножко На другой поскачем ножке. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||||
4. Работа с текстом | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку. – Озаглавьте рассказ | Читают текст рассказа, рассматривают картинку, озаглавливают рассказ | Осмысленно читают текст рассказа, определяют главную мысль | Фронтальный. Устные ответы | ||||
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 30) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите картинку. – Составьте по ней рассказ | Рассматривают картинку, составляют рассказ | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ | Коллективный. Устные ответы, рассказ | ||||
6. Дидактическая игра «Малыши заблудились» (учебник, с. 30) | Парная. Словесный, практический. Беседа, игра | – Прочитайте слова (названия животных и их детенышей). – Найдите каждому детенышу родителя | Читают, выполняют задание | Умеют работать в паре, контролируют работу друг друга. Объясняют образование слов, обозначающих детенышей | Парный. Устные ответы, игра | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Посмотрите на картинку (с. 30) и покажите, как передвигаются изображенные животные, как они делают зарядку | Выполняют задание | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа со стихотворением Б. Заходера | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение по ролям. – Выучите стихотворение и выразительно расскажите его
| Читают стихотворение по ролям, рассказывают наизусть | Понимают смысл прочитанного стихотворения. Выразительно читают его наизусть | Фронтальный. Чтение стихотворения наизусть | ||||
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |