Урок чтения в 1 классе «Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [йу]»

4
0
Материал опубликован 28 December 2016 в группе

 Урок 74 (с. 46 - 47)

Тема

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у]

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Обозначают слияние [j’у] буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку

Личностные результаты

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки [j’у], [’у] и гласные буквы Ю, ю.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня

Образовательные ресурсы

Нитка, шнурок. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Куда улетают птицы осенью?

На юг

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

 

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

На магнитной доске выставлены гласные буквы.

Прочитайте сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, а затем мягкость согласных.

Отдельно стоят буквы е, я, ё.

Почему эти буквы называются особенными?

Сегодня на уроке мы узнаем еще одну, четвертую особенную букву

Читают гласные.

В начале слова и после гласных ими обозначаются слияния, то есть два звука – согласный и гласный: [j’э], [j’а], [j’о]).

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение

Отгадайте загадку:

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке

танцовщица,
Музыкальная …

На доске – предметная картинка с изображением юлы.

Выполните слого-звуковой анализ слова юла

Юла.

Рассматривают рисунок и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова юла.

Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у]

Выделяют звук [j’у]
в процессе слого-зву-кового анализа слова юла. Называют особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука)

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

2. Игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

Хлопните в ладоши, если услышите звуки [j’у] в словах: яблоко, ёлка, Василий, Юрий, яма, юла, улица, юбка

[j’у].

Хлопают в ладоши, когда слышат в словах звуки [j’у]

Распознают звуки [j’у]
в словах. Умеют работать коллективно, исправлять ошибки товарищей

Коллективный. Устные ответы, игра

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное вы-

полнение движений

3. Чтение слогов и слов

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте слоги и слова.

Какие особенности буквы ю вы заметили?

Прочитайте правило.

Какие еще буквы имеют такую же особенность?

Придумайте слова с буквой ю

Читают слоги и слова.

Отвечают на вопрос.

Читают правило.

Е, ё, я

Называют особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука). Приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Распознают букву ю в словах

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Знакомство с буквой Ю

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

На что похожа буква Ю?

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

В. Степанов

Выложите букву Ю из нитки или шнурка

Находят букву Ю на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из нитки или шнурка выкладывают букву Ю

Находят букву Ю на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

5. Работа с картинкой, чтение стихотворения (учебник, с. 47)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

Сколько звуков обозначает буква ю в словах стихотворения?

Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, называют звуки

Распознают букву ю
в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у]

Фронтальный. Устные ответы, чтение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на

здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к «Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршака (учебник, с. 46)

Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ

К какой сказке эта иллюстрация?

Кто автор сказки?

Составьте по иллюстрации рассказ

Рассматривают картинку.

«Сказка о глупом мышонке», С. Я. Маршак.

Составляют рассказ по картинке. Вспоминают сказку

Называют сказку, эпизод которой изображен на иллюстрации. Извлекают из нее необходимую информацию. Составляют связный рассказ. Помогают друг другу в случае необходимости

Групповой. Устные ответы, рассказ

2. Колыбельные песни (учебник, с. 46)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, пение

Прочитайте колыбельную песню.

Найдите слова с буквой ю.

Какие колыбельные вы знаете? Спойте

Читают.

Находят слова с буквой ю.

Поют колыбельные песни

Прослушивание сказки "О глупом мышонке"

Распознают изучаемую букву в словах. Выразительно читают слова колыбельной песни. Исполняют знакомые колыбельные

Слушают

Групповой, индивидуальный. Чтение, пение, прослушивание

VI. Рефлексивно-оценочный

 

Фронтальная, индивидуальная

Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный

Устные ответы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.