Конспект урока по биологии на тему «Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 26 January в группе

 

Конспект урока, биология  7 класс

Тема: «Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о покрытосеменных растениях и их значение для человека.

Задачи урока: Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению и систематизации знаний о покрытосеменных растениях, разобрать классификацию растений с точки зрения их использования человеком.

Развивающие: развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически.

Воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету, прививать бережное отношение к природе.

Тип урока: обобщение и систематизация материала.

Форма урока: групповая

Средства обучения: доска, таблицы с изображениями растений, гербарные образцы, живые растения, наглядный материал «Злаки»,презентация и видеоролики учеников, ноутбук и экран.

Методы: словесный, наглядный, элементы технологии развития критического мышления.

На уроке формируются компетентности: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

На уроке реализуется схема вызов – осмысление – размышление. На уроке используются приемы: кластер. Форма работы – групповая, в парах. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи.

На предыдущем уроке ученикам было дано домашнее задание -приготовить видеоролик или презентации"Покрытосеменные растения и их использование в жизни человека".

Ход урока

I. Стадия вызова. Учитель: - Добрый день всем! Давайте улыбнемся друг другу. Улыбки это свет и тепло, заряд положительных эмоций. И начнем наше занятие. На урок я пришла сегодня с волшебным сундучком, а в сундучке у меня……… - Сейчас каждый достанет по два растения(гербарий без названия растения) , что лежат у меня в сундучке. Ваша задача- определить их. (Дети определяют растения из сундучка). Учитель: - Записали? - Пожалуйста, назовите все растения , которые у вас есть (дети начинают перечислять растения). Учитель: - Ребята, а каким образом можно объединить все эти растения? (звучат ответы детей - культурные и дикорастущие). Учитель: - Вы абсолютно правы (учитель на доске начинает чертить кластер (приложение 1). Сегодня на уроке мы познакомимся с интересной и значимой темой – Значение покрытосеменных растений в жизни человека. А почему эта тема так важна?... Мы попытаемся ответить на этот вопрос в течении урока. - Запишите в тетрадях число и тему урока «Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком» - Ребята, мой сундучок опустел, всё, что было в нем –я раздала вам. Ваша очередь наполнить этот сундучок идеями, касающимися сегодняшней темы. Для удобства сундучок уже изображен на доске . Приступайте (Дети продолжают заполнять кластер ,записывают семейства и примеры растений )). Учитель: - Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Скажите, а какое же, по вашему мнению, значение имеют покрытосеменные растения для человека? Давайте посмотрим ваши презентации и видеоролики, которые вы выполнили дома .Вы не просто смотрите, а записывайте в тетрадь увиденные растения, семейства, к которым они относятся и их применение. Затем обсуждаете в парах и один выходит к доске, дополняет кластер. 2 Этап осмысления. Ученики смотрят презентации, слушают и делают записи в своих тетрадях .Затем обсуждают в парах и один выходит к доске, дополняет кластер. (Слушают, смотрят и обсуждают ;заполнение кластера «Значение покрытосеменных растений в жизни человека» в тетрадях и на доске.) Учитель: - Очень хорошо, все справились .3 этап «Рефлексия». Учитель: -Молодцы. Сейчас перед вами на доске заполненный кластер на тему «Значение покрытосеменных растений в жизни человека». А теперь проверим ,как вы усвоили материал. Для этого напишем небольшой тест (Приложение 2) .4 этап Оценивание учащихся. Обменялись тетрадями и проверяем тест (на экран выведены ответы и критерии оценивания (Приложение3). Учитель ставит оценки в журнал).Спасибо всем . Д/З - изучить параграф учебника (если осталось время на уроке, выполнить задания из " Решу ВПР биология 7 класс с ответами (Определение значения растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека №№ 1,7,22,24,25),если нет,то дома посмотреть)


 

Приложение1

растения

культурные                  дикорастущие  

t1706295736ac.gift1706295736ae.gif

 

пасленовые крестоцветные бобовые сложноцветные

томаты картофель петунья капуста клевер подсолнечник календула

пищевое декоративное кормовое техническое лекарственное

Приложение2


 

Вариант 1

А1. Растения не способны

1) выделять кислород и поглощать углекислый газ
2) образовывать органические вещества из неорганических
3) служить пищей и жилищем для животных
4) расщеплять органические вещества до неорганических

А2. Без участия человека растут и размножаются растения

1) культурные
2) технические
3) кормовые
4) дикорастущие

А3. Украшают сады, парки и скверы растения

1) пищевые
2) декоративные
3) технические
4) кормовые

А4. зверобой и пустырник  - это растения

1) лекарственные
2) кормовые
3) пищевые
4) декоративные

А5. Пищевыми растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Астры и лилии выращивают как растения

1) декоративные
2) технические
3) пищевые
4) лекарственные

А7. Лен и хлопчатник выращиваются как растения

1) лекарственные
2) технические
3) пищевые
4) кормовые

А8. Папоротники орляк и щитовник являются растениями

1) декоративными
2) техническими
3) дикорастущими
4) кормовыми

В1. Выберите три правильных ответа.

Растения способны

1. Выделять кислород
2. Расщеплять органические вещества до неорганических
3. Служить пищей для животных
4. Накапливать гликоген
5. Активно передвигаться
6. Использовать энергию солнечного света

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Картофеля
2. хламидомонады
3. Сосны
4. Орляка
5. Кукурузы
6. Кукушкиного льна


 

Вариант 2

А1. Кислород, необходимый для жизни на Земле, выделяют

1) грибы
2) животные
3) почвенные бактерии
4) растения

А2. Источником витаминов для человека являются растения

1) декоративные
2) технические
3) кормовые
4) пищевые

А3. Большинство растений не способно

1) использовать энергию солнечного света
2) поглощать готовые органические вещества
3) образовывать органические вещества
4) поглощать воду и минеральные соли

А4. Клевер и свеклу выращивают как растения

1) кормовые
2) технические

3) пищевые
4) декоративные

А5. Техническими растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Ковыль и верблюжья колючка являются растениями

1) декоративными
2) пищевыми
3) дикорастущими
4) лекарственными

А7. Капусту и кукурузу выращивают как растения

1) технические
2) декоративные
3) пищевые
4) лекарственные

А8. Мать-и-мачеха и зверобой являются растениями

1) техническими
2) декоративными
3) пищевыми
4) лекарственными

В1. Выберите три правильных ответа.

Растения способны

1. Накапливать крахмал
2. Поглощать органические вещества
3. Служить жилищем для животных
4. Образовывать органические вещества из неорганических
5. Накапливать гликоген
6. Расщеплять органические вещества до воды и солей

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

моркови
2. ламинарии
3. ели
4. хлорелл
5. Томата
6. Сфагнума

Приложение3

Ответы на тест

Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-2
А8-3
В1. 136
В2. 135

Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-2
А4-1
А5-2
А6-3
А7-3
А8-4
В1. 134
В2. 135

 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации