Тема выступления: «ВК, как платформа для общения, игры и обучения»

2
0
Материал опубликован 13 December 2023 в группе

Тема выступления: «ВК, как платформа для общения, игры и обучения»

Карповская Ю.А педагог- организатор,

педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ

Социальная сеть — это платформа, предназначенная для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Общение в социальных сетях – обычное явление для современного общества. Молодые люди предпочитают различные социальные сети: «YouTube», «Instagram», «Telegram» и многие другие.

По статистике, 2023 году социальная сеть «ВКонтакте» является самой популярной платформой среди детей и молодежи. Эта соцсеть с широким функционалом и возможностями после известных событий стала ещё более актуальной и востребованной в нашей стране. Люди, зарегистрированные во «ВКонтакте», имеют возможность публиковать текстовые посты, опросы и истории, фотографии и видеозаписи, слушать музыку. Публикации могут быть комплексными, включая в себя любые вложения. Есть возможность их комментировать и ставить лайки.

Добавляют вариативности действий и удобства для общения голосовые и видео сообщения, а также видеозвонки. Здесь можно создавать сообщества по разным тематикам и интересам, чаты и даже есть «умная лента» новостей с персональными рекомендациями. В «ВКонтакте» можно заходить как компьютера и ноутбука, так и со смартфона, скачав приложение

В «ВК» удобно пользоваться встроенным мессенджером, с помощью которого можно отправлять и транскрибировать голосовые сообщения благодаря искусственному интеллекту. Есть платформа Клипы, аналогичная TikTok, а также есть внутренняя платежная система VK Pay. Эта социальная сеть уже давно перестала быть информационно-развлекательным сайтом. Сегодня, «ВКонтакте» - удобный инструмент в учебно-воспитательном процессе и организационно-методической работе.

Нас, как педагогов – организаторов, в большей степени интересовало, как ВК может помочь в совершенствовании воспитательной работы в учреждении. Страница Дворца детского творчеств в «ВКонтакте» существует уже 10 лет, но раньше она не насчитывала большое количество подписчиков и являлось своеобразным хранилищем нашей истории.

Все изменила пандемия и наша группа в ВК стала не только хранилищем, а местом общения, игры и обучения. Новые реалии заставили нас пересмотреть работу педагогов- организаторов и перенести ее в сеть.

Я не только педагог – организатор, а еще и руководитель творческого объединения старшеклассников «Молодёжь.RU». Мой коллектив занимается организаторской деятельностью, разработка и проведение мероприятий для обучающихся ДДТ входит в мою образовательную программу.

Именно поэтому вместе с ребятами мы вначале апреля 2020 года с помощью видеоконференции провели анализ тех мероприятий, которые мы можем перевести из оффлайна в онлайн, после чего стали искать интересные формы для этих мероприятий, которые могли бы заинтересовать учащихся.

Для организации онлайн мероприятий мы выбрали группу Дворца в ВК, хотя на тот момент у нас давно было свое сообщество в ВК «Молодёжь.RU», которое отлично работало, но мы приняли решение раскрутить станицу ДДТ.

Первым пробным онлайн – мероприятием стала информационная викторина «День космонавтики с Молодежкой», ребята написали посты про известных космонавтов и составили тест по той информации, которую подготовили. Заинтересовавшихся оказалась немного. Все началось с 480 просмотров, 27лайков и 12 участников. Но мы решили не сдаваться и попробовать другую форму онлайн - мероприятий.

Итак, в рамках празднования 75-летия Великой Победы мы стали организаторами онлайн – игр и квестов. В нашем плане массовых мероприятий была запланирована Квест – игра «Опаленные войной города герои». Мы решили, что невзирая на массовый карантин, это мероприятие мы обязательно проведем. Формат был такой: с 21 апреля по 4мая 2020 года ежедневно в определенное время выходили 2 поста - задания, один из которых был про город – герой, второй - про музыку, оружие, героев войны и многое другое.

Первый участник, ответивший правильно на задание, получал медаль особого образца. В квесте побеждал тот, кто соберет всю коллекцию медалей. В этот раз и просмотры, и лайки, и число участников значительно увеличилось. Но главной целью данных мероприятий было не набрать новых подписчиков, а познакомить ребят историей нашей страны, и как нам кажется у нас получилось.

Конечно же, кроме игр мы проводили и другие мероприятия, например, #онлайн_выпускной_2020, где выпускников поздравляли ребята, педагоги, родители. Не обошлось и без ответного слова самих выпускников. Получилось так же душевно и тепло, как всегда бывает на offline мероприятиях, единственное не хватало объятий.

В новом учебном году мы снова столкнулись с запретом на массовые мероприятия и выстроили план работы с новыми требованиями. Огромным плюсом стало то, что ребята могли заниматься в коллективах и готовить концертные номера - выступления. Так появилось новое для нас направление – виртуальные концерты, благодаря которым, число наших подписчиков увеличилось почти на 300 человек.

В рамках программы по воспитанию и социализации обучающихся, педагогами – организаторами Дворца детского творчества были разработаны и проведены такие онлайн-мероприятия, как:

- День народного единства - онлайн - игра на правильность и быстроту ответов

- Информационная акция «Тебе решать», повещенная международному дню борьбы со СПИДом и включала в себя информационные посты и тест на знание первичной профилактики.

- Квест – игра ко Дню добровольца «Волонтерство – это что?» - здесь мы впервые попробовали поместить задания и в ВК, и в Инстаграм (тогда еще не запрещенной соцсети). Ребята искали и разгадывали ключи, переходя из одно сети в другую.

- Патриотическое онлайн – мероприятие, приуроченное к Дню героев Отечества «Равняемся на лучших». Данное мероприятие состояло из информации об это празднике, о героях – земляках, выступлений творческих коллективов и игровых заданий.

В период подготовки к Новому году мы с ребятами запустили #НовогоднийДвиж_сМолодежкой. Каждый день с 1 по 31 декабря участников ждал пост, дарящий новогоднюю атмосферу и интересные праздничные задания.

После новогодних праздников мы решили продолжить и предложили ребятам новую активность #ПраздникиПродолжаются. Это информационно- развлекательное онлайн - мероприятие, в котором с 12 по 31 января ежедневно мы рассказывали нашим подписчикам о праздник и предлагали выполнить простое задание к этому дню.

Следующим этапом в нашей работе стало умелое совмещение традиционных форм работы с дистанционными. В то время новой формой работы стало проведение мероприятий с использованием QR- кодов. Первым опытом стала игра «Код Здоровья» в рамках ежегодной профилактической акции «Наша жизнь в наших руках».


В наше время у каждого школьника есть личный гаджет, а для участия в таких играх нужен только он и приложение для считывания кодов. Данная программа была направлена сразу на решение нескольких образовательных задач:


- научить применять гаджеты в образовательном процессе;

- совершенствовать навыки работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов;

- совершенствовать навыки групповой работы;

- отработать навыки решения логических задач;


Так как эта программа была посвящена здоровому образу жизни, одной из главных задач было укрепить и проверить знания по данной теме. Но универсальность программы в том, что она может проводиться, как на просторах интернета, так и в образовательном учреждении – стоит только распечатать. QR- коды. Кстати, закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах.

С 2020 года дистанционные формы работы прочно вошли в нашу жизнь и после отмены запрета на проведение массовых мероприятий не потеряли своей актуальности. Теперь ежегодно в план массовых мероприятий включены разные формы дистанционных мероприятий, которые мы осуществляем на станице Дворца.


Проанализировав свою работу в этом направлении за несколько лет, мы поняли, что правильная организация деятельности на странице группы позволяет вести нам не только досуговую, но и серьезную профилактическую работу. Кроме различных постов по профилактике, мы загружаем видео профилактических мероприятий и ролики- инструктажи по безопасности, полезные памятки и заметки, что позволяет увеличить число участников мероприятия.

У нас появилась возможность проводить открытые конкурсы детского творчества, которые привлекают не только обучающихся Дворца детского творчества, но и участников сообщества из разных образовательных учреждений и населенных пунктов. Открытые конкурсы позволили нам устраивать онлайн-голосования, в которых могут принимать участие не только дети, а и взрослые.

Необходимо отметить, что подробное освещение нашей жизни в группе, помогает взаимодействовать с родителями обучающихся, так как все, что происходит в учреждении, подробно освещается. Родители могут вносить предложения, участвовать в обсуждениях, оценивать происходящее. Кроме этого, информация, размещенная в группе, помогает поднимать интерес к учреждению и повышает его рейтинг. Например, выиграл детский коллектив в конкурсе Всероссийского уровня, съездили в образовательную профориентационную поездку ребята, стали участниками субботника или массового районного мероприятия, а еще наши педагоги участвуют в научно - практических конференциях и региональных форумах – все открыто, новости видят родители и делятся ими со знакомыми.

Социальная сеть «ВКонтакте» является удобным инструментом при организации образовательных событий и позволяет освещать все события, происходящие во Дворце. А разнообразные приложения, которые помогут организовать запись в учебную группу в онлайн режиме, опубликовать расписание занятий и многое другое, а главное, позволяет привлечь к жизни учреждения наибольшее количество участников образовательного процесса.

Стоит обратить внимание на возможность реализации воспитательной функции посредством ведения новостной ленты В нашей группе активно используются хештеги, по которым можно найти необходимую запись. Например, #ДворецРекомендует – это образовательные видеоролики, посвященные памятным датам и значимым людям, правила безопасности, профилактические конкурсы и многое другое. Также можно выкладывать учебно-познавательные материалы (статьи, фотографии, музыку, фильмы), а по реакции обучающихся (по количеству просмотров, репостов, «лайков») определить насколько им интересен тот или иной контент.

Не стоит забывать о личности педагога как образце и примере для подражания. Хотим мы этого или нет, но будьте готовы, что дети станут постоянными посетителями вашего личного аккаунта. А значит, вы имеете еще один инструмент, который можно использовать в воспитательных целях.

Таким образом, использование социальной сети «ВКонтакте», позволит любому педагогу быть не только «на одной волне» с обучающимися, «идти в ногу со временем», но и поможет эффективно организовать как самостоятельную работу школьников, так и организационно-методическую, и учебно-воспитательную. А активность в социальных сетях - в действительности мощный инструмент, который необходимо лишь умело направить в нужное русло, что позволит добиться высоких результатов.

И, пожалуйста, не забывайте, что сегодня социальные сети — это не место пустого времяпровождения детей и подростков, не «вселенское зло» и рассадник без культурности, а реальность, в которой они живут. Нам, взрослым, никуда от нее не деться. Только от нас с вами зависит то, чем мы ее наполним, увидев то, чем живут современные дети.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации