12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаченко Лариса Ивановна112

МБДОУ № 6

Бинарное занятие в старшей группе №5

для детей с ОНР по развитию речи.





Тема занятия: «Дары осени»

( обучение составлению описательного рассказа по многофигурной сюжетной картине с предварительной работой по составлению трехсловного предложения по фрагментарным картинкам).



Логопед: Исаченко Л.И.




















г. Южно-Сахалинск.


Тема: «Дары осени».


Цель: использование навыка составления 3-х словных предложений по фрагментарным картинкам для обучения описательному рассказу по многофигурной сюжетной картине.


Задачи.

1.Образовательные:

- закрепить навык составления предложений по схеме с использованием сюжетной картинки;

- обучить детей составлению описательного рассказа по многофигурной картине, опираясь на навык составления отдельных предложений.

2.Коррекционные:

- закреплять навыки составления грамматически правильно оформленных предложений;

- пополнять и активизировать словарь по теме «Осень», «Дикие животные», «Ягоды, грибы »;

- развивать внимание, память и мышление детей;

- контролировать в речи детей правильно произносимые и вновь поставленные звуки;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- закреплять навыки желательного поведения во время и вне занятий;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.


Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.


Приемы: поисковые, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка речи детей.


Оборудование: силуэтная картинка – Гномик; фрагментарные сюжетные картинки («Мальчик собирает грибы»; «Мышка тащит колоски»; «Ежик несет грибы»; «Белочка срывает рябину»; «Медведь готовит берлогу»; «Зайка меняет шубку»); многофигурная картина «Осень» (пособие

Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР).


Предварительная работа:

Беседы об осени; урожае; диких животных и их подготовке к зиме.







Ход занятия.

1.Организационный момент: (создание положительного эмоционального настроя, активизация словаря по теме «Осень», развитие мелкой моторики).


Логопед:

- Снова встретились, друзья.

Вас увидеть рада я.

- Шаг вперед, еще шажок, (соответствующие движения детей)

Улыбнулись все, дружок.

- Шаг назад, еще шажок,

Вот какой большой кружок.


Пальчиковая разминка:

- 1,2,3,4,5-

Будем мы в слова играть (дети с силой сжимают и разжимают пальцы).

Логопед:

Осень в гости к нам пришла.

Что с собою принесла?

Много чего?


Ответы детей: (много фруктов, овощей, грибов, ягод).

Логопед:

-Осенний урожай помогает нам делать запасы еды на зиму.


II. Знакомство с темой (упражнение в составлении предложений по схеме и фрагментарным сюжетным картинкам; развитие внимания, памяти и мышления детей; закрепление понятий «слово» и «предложение»).


Логопед:

-Сегодня у нас в гостях Гномик. Он говорит, что у него много друзей и они тоже готовятся к зиме.

(выставляется фрагментарная картинка «Ежик несет грибы»)

- Дети, посмотрите внимательно на картинку и ответьте мне на вопрос одним словом:

Кто это? - ежик (дети отвечают поочередно).

Сколько слов услышали? - одно.

Что делает ежик? Назовите слово действие – несет.

Сколько слов сейчас назвали? - одно.

Что несет ежик? - грибы.

Сколько слов сейчас назвали? - одно.

-А теперь пальчики загибаем и все слова-ответы подсчитаем.

Сколько слов? – три.


-Каждое слово полоской обозначаем и на доске магнитом закрепляем (один ребенок выполняет это задание).

______ ______ ______


- Ребята, мы с вами подружили слова. Что получилось? – ответ хором:

«Ежик несет грибы».

- Как называются «дружные слова»? - предложение.

- Мы сейчас посмотрим, с кем еще дружит Гномик и чем заняты его друзья, а схема нам поможет составить предложения.


Выставляются фрагментарные картинки и дети поочередно составляют по ним предложения с опорой на схему:

«Мышка тащит колоски»;

«Белка срывает рябину»;

«Мальчик собирает грибы»;

«Медведь готовит берлогу» (отметить, что медведь зимой спит – запасов не делает);

«Зайка меняет шубку» (он тоже не делает запасов, но также готовится к зиме).


III. Физминутка(снятие физического и умственного напряжения; развитие общей моторики детей, координации движений; ориентации в пространстве )


Логопед:

-Дети, вы сидеть устали. Воспитатель к вам пришла на прогулку позвала.


Воспитатель:

- По тропинке в лес пойдем,

По извилистой пойдем,

Друг за другом мы шагаем,

Никого не потеряет (движение со сменой направлений - змейкой).

- Вот полянка – красота!

Встанем в круг на ней, друзья.

Руку правую подняли, (выполнение движений в соответствии со словами)

Мы друг другу помахали.

Взяли все под козырек.

Смотрим вправо все, дружок.

А теперь мы смотрим влево,

Козырек мы все умеем.

- На горе растут дубы, (дети широко расставляют ноги, высоко поднимают руки)

Под горой видны следы: (все присели)

Кто здесь бегал, посмотри-

Расскажи и покажи! (все встали)

Мышка серая бежала, (дети выполняют соответствующие движения)

мышка – хвостиком виляла;

Зайка беленький скакал

Зайка – лапкой помахал;

Мишка тут, смотри, топтался;

Ежик шариком катался;

(дети приседают, обхватив колени руками и опустив на них голову)

Тут и белочка бежала,

В лапках ягоды держала.


Воспитатель:

А куда же все подевались? Давайте вернемся на место и узнаем у Гномика.


IY. Составление описательного рассказа по многофигурной сюжетной картине (формирование навыка монологической речи с использованием грамматически верно оформленных предложений; развитие памяти, внимания, зрительного восприятия детей).


Воспитатель:

Дети, вот картина – посмотрите! На ней теперь хорошо видны все друзья гномика. Давайте мы расскажем, чем они заняты, как готовятся к зиме.

Я начну а, вы продолжите:

-Наступила осень. В лесу созрел богатый урожай. Люди и животные готовятся к зиме… Что они делают?

Сообщения детей с опорой на сюжетную картину (2-3 человека самостоятельно, остальные по цепочке).

Y. Подведение итогов занятия. Оценка участия детей (создание положительного эмоционального настроя; стимулирование речевой активности детей).

Воспитатель:

- Гномик очень рад был встретиться с вами, ребята. Теперь вы многое знаете о его друзьях и чем они заняты осенью. Что вам понравилось и запомнилось сегодня на этой встрече? – ответы детей.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.