Занятие «Дары осени: овощи и фрукты»

8
1
Материал опубликован 18 March 2017 в группе

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать учить работать с ножницами, закреплять знания основных цветов, названия овощей и фруктов, основных геометрических фигур.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к природе, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Развивающие задачи: развивать композиционные умения, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа о овощах и фруктах, беседа о осени, разглядывание овощей и фруктов.

Материалы: ½ листа белого картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. 

Ход занятия:

1. Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Воспитатель: Ну что ребята вы проснулись, разминулись?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: - Да, молодцы. А вы любите осень? А Почему?

Ответы детей. Индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Оно приносит много подарков. Что это за подарки?

Ответы детей.

Воспитатель :- Овощи и фрукты - это самые вкусные, полезные подарки осени.

Воспитатель: - Сегодня с утра к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Письмо от зайчика. В письме написано, что заяц в лесу не успел собрать осенний урожай. И он очень просит нас ему помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда давайте пройдем к нашим столам и присядем ,перед каждым из вас лежит листок, а на нем изображен овощ или фрукт. Скажите у кого что изображено, фрукт это или овощ?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: для начала вырежем листочки для наших овощей и фруктов, возьмем в руки ножницы и круг(прямоугольник), согнем его пополам и разрежем по сгибу. У кого не получается я помогу. Не забывайте держать ножницы правильно.

Воспитатель проверяет детей и помогает, хвалит их.

Воспитатель: а теперь начнем нашу модульную аппликацию. Перед каждым из вас на тарелочках разложены небольшие круги, возьмем их. Возьмем кисточку и будем макать в клей, после смажем наш круг и приклеим.

Дети выполняют работу. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: а теперь возьмем разрезанные нами круги(прямоугольники) и приклеим их к нашим работам.

Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - Вот мы с вами и помогли зайке! какие замечательные работы у вас вышли! Давайте на них полюбуемся! А потом сложим их в конверт и отправим зайчику.

Воспитатель: -А сейчас предлагаю сыграть вам в игру.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик -

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

Волка нет

И дают морковку на обед

Воспитатель: -Молодцы. А зайка за помощь ему прислал нам раскраски. После занятия в свободное время мы обязательно их раскрасим! Молодцы!

Окончание занятия.

Комментарии

Интересное занятие!!!

19 April 2017