Занятие «Дары осени: овощи и фрукты»
Программные задачи:
Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать учить работать с ножницами, закреплять знания основных цветов, названия овощей и фруктов, основных геометрических фигур.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к природе, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Развивающие задачи: развивать композиционные умения, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа о овощах и фруктах, беседа о осени, разглядывание овощей и фруктов.
Материалы: ½ листа белого картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
Воспитатель: Ну что ребята вы проснулись, разминулись?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: - Да, молодцы. А вы любите осень? А Почему?
Ответы детей. Индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Оно приносит много подарков. Что это за подарки?
Ответы детей.
Воспитатель :- Овощи и фрукты - это самые вкусные, полезные подарки осени.
Воспитатель: - Сегодня с утра к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Письмо от зайчика. В письме написано, что заяц в лесу не успел собрать осенний урожай. И он очень просит нас ему помочь. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: - Тогда давайте пройдем к нашим столам и присядем ,перед каждым из вас лежит листок, а на нем изображен овощ или фрукт. Скажите у кого что изображено, фрукт это или овощ?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: для начала вырежем листочки для наших овощей и фруктов, возьмем в руки ножницы и круг(прямоугольник), согнем его пополам и разрежем по сгибу. У кого не получается я помогу. Не забывайте держать ножницы правильно.
Воспитатель проверяет детей и помогает, хвалит их.
Воспитатель: а теперь начнем нашу модульную аппликацию. Перед каждым из вас на тарелочках разложены небольшие круги, возьмем их. Возьмем кисточку и будем макать в клей, после смажем наш круг и приклеим.
Дети выполняют работу. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: а теперь возьмем разрезанные нами круги(прямоугольники) и приклеим их к нашим работам.
Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Вот мы с вами и помогли зайке! какие замечательные работы у вас вышли! Давайте на них полюбуемся! А потом сложим их в конверт и отправим зайчику.
Воспитатель: -А сейчас предлагаю сыграть вам в игру.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик -
Длинные ушки
Отморозил зайчик
Носик на опушке
Отморозил носик
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
Волка нет
И дают морковку на обед
Воспитатель: -Молодцы. А зайка за помощь ему прислал нам раскраски. После занятия в свободное время мы обязательно их раскрасим! Молодцы!
Окончание занятия.
Марченкова Инна Вячеславовна