Защита проекта «Разнообразие природы родного края» (3 класс)

7
0
Материал опубликован 4 January 2020 в группе

Интегрированный урок окружающего мира и кубановедения.

Форма проведения: урок-путешествие.

Тема: Защита проекта «Разнообразие природы родного края».

Цели проекта:

1) Рассказать о природе Краснодарского края, наиболее распространенных растениях, животном мире. 

2) Развить навыки поиска и понимания информации, а также творческие навыки при составлении сообщения.

3) Научить одноклассников и друзей любить природу, заботиться об окружающей среде родного края. 

4) Составить «Книга природы родного края» с иллюстрациями и кратко изложенной полезной информацией.

Оборудование: презентация по теме урока; карта Краснодарского края; страницы из «Книги природы родного края» (работы детей); проекты «Нет в мире краше Родины нашей»; газета «Стань природе другом!» (создана детьми); фигурки путешественников.

Ход урока:

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

- Начинается наш урок стихотворением кубанского поэта Вадима Неподобы «У каждого на свете есть, наверно...»

 

Ученик:

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по–особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По–детски чисто тянется душа...

 

Ученик: Известный русский учёный Дмитрий Никифорович Кайгородов изучал русскую природу. И, только представьте себе, о чём он мечтал: «Мне рисуется в далёком будущем такой замечательный идеал: с появлением первого зелёного листа на дереве двери всех классов закрываются и все уроки… переносятся в ту великую аудиторию под открытым небом, где восседает самый великий в мире профессор – сама Природа». И мы тоже об этом мечтаем.

 

Ученик: Мы уже многое узнали о природе, растениях и животных – это огромный мир, в котором всё взаимосвязано. Некоторых представителей животного и растительного мира можно встретить только на территории Краснодарского края.

 

Ученик: Изучая природу родного края на уроках кубановедения и окружающего мира, мы поняли, что можно узнать ещё очень много новой и интересной информации.

Сообщение темы и целей

- Сегодня мы совершим путешествие по родному краю, побываем в разных его уголках и поделимся своими научными находками. В течение месяца ребята работали над проектом по окружающему миру «Разнообразие природы родного края». Цель проекта: изучить растительный и животный мир Краснодарского края, подумать о том, как следует вести себя на природе и что можно сделать для защиты окружающей среды.

Защита проекта

Ученик: Мы решили создать свою классную «Книгу природы родного края» и рассказать в ней о растения и животных, которые находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу Краснодарского края. И вот что у нас получилось.

 

Ученик:

Мой край родной, ты так велик,

Нельзя познать тебя за миг.

Твою лесную красоту,

Хребтов кавказских высоту

И ширь полей, степную даль

И голубых небес вуаль,

И синь морей, теченье рек.

Здесь вольно дышит человек.

Звенит ручей, поёт ручей

О милой Родине моей,

Где я живу, где я учусь,

Люблю свой край и им горжусь.

 

- Путешествовать по родному краю нам помогут ребята-экскурсоводы.

 

Экскурсовод: Первая остановка «Азовское море» (показать на карте).

Азовское море мелкое, поэтому быстро нагревается и вода в нём остаётся тёплой до самой осени, но и быстро остывает. Берег песчано-ракушечный. Азовское море - уникальный водоём, ещё недавно считался самым богатым по рыбным запасам. На Азовском море расположено много разных населённых пунктов. Самый известный город Ейск. Среди тарани, сельди, судака, пиленгаса, которые обитают в Азовском море, под охраной находится царь-рыба семейства осетровых – белуга, о которой нам расскажет Женя. (Показать рисунок.)

 

- На Азовском море побывали. А теперь полетаем?

Физминутка «Чударики. Самолёт»

 

- Вы обратили внимание, что мы летели над северной частью края?

 

Ученик: Северная часть Краснодарского края (показать на карте) похожа на разноцветное лоскутное одеяло из-за разнообразия растений – это и травы, и кустарники, и деревья. Об одном из них, морознике кавказском, расскажет Злата. (Показать рисунок.)

 

Экскурсовод: Следующая остановка «Чёрное море» (показать на карте).

Живописные берега Чёрного моря надолго остаются в памяти тех, кто хоть раз побывал там. Узкой полосой тянутся песчаные и галечные пляжи, окружённые горами и покрытые лесом.

Лес протянулся широкой полосой возле Чёрного моря. Он отличается своей красотой и породами деревьев необычайной ценности. В лесах созданы заповедники. Один из них называется «Красный лес». Там живут олени, косули, кабаны, лисицы, зайцы и много других животных.

 

- Предлагаю посмотреть небольшой фильм «Животные Красной книги Краснодарского края». Интересно то, что автор фильма – ученик 2 класса Герман Браун. О чём же он нам расскажет?

 

Просмотр фильма "Животные Красной книги Краснодарского края"

 

- На страницах нашей книги вы найдёте более подробную интересную информацию о многих животных. Давайте послушаем Кристину. На её страничке кавказский лесной кот. (Показать рисунок.)

 

- А вот о птицах в фильме, который мы посмотрели, ничего не было сказано. В зоне Кавказского хребта (показать на карте) обитает горная птица, которая находится под угрозой исчезновения, – это Кавказский тетерев. О нём расскажет Лолита. (Показать рисунок.)

 

- В нашей книге есть страницы и о других птицах, например, дрофа, хохлатый баклан, кудрявый пеликан, беркут, аист и другие.

 

Экскурсовод: Путешествуем дальше. Следующая остановка «Река Кубань».

Посмотрите на карту Краснодарского края, она покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это наши реки. Одни из них спокойные, равнинные, другие горные – бегут быстро, бурно. Главная река нашего края - Кубань. (Показать на карте.) По её названию наш край называют Кубанью. Берёт начало высоко в горах и впадает в Азовское море. У Кубани очень много притоков, одним из которых является река Лаба.

Речных обитателей очень много. И одна из них, скажем так, не красавица. Многие, увидев её, шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от неё большая! Догадались? Это жаба. На берегах рек живёт кавказская жаба, о которой расскажет Ваня. (Показать рисунок.)

Итог урока

- Наше путешествие завершается. Мир вокруг прекрасен, не правда ли? Им бы только восхищаться, природа очень щедра на выдумки. Только её нужно беречь! Я думаю, во время работы над проектом и, создавая газету «Стань природе другом!», вы это хорошо поняли.

Давайте подведём итоги. Как вы оцениваете свою работу над проектом?

 

Ученик: Работа была интересной и творческой. Готовить сообщения нам помогали родители, за помощь хотим их поблагодарить и сказать «большое спасибо»!

 

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Рефлексия

- Наш сегодняшний урок освещало солнышко, но для каждого оно светило по-особенному, так как мы по-разному видим мир вокруг. Его лучи кого-то грели, и настроение стало весёлым, а кому-то взгрустнулось в пути. У вас на партах лежат два солнышка – одно унылое, другое радостное. Выберите то из них, которое соответствует вашему настроению, и оставьте на память о нашем сегодняшнем путешествии.

- Покажите, какое солнышко вы выбрали.

- Урок окончен. Всем большое спасибо!


Презентация
PPTX / 1.25 Мб

n1578135497.jpg
z1578135545.jpg
s1578135576.jpg
w1578135618.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.