12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина122

Тематическая прогулка для учащихся начальных классов

1.Педагог: Плотникова Галина Владимировна, учитель музыки

2.Вид образовательной практики: тематическая прогулка.

3. Тема: «Короб Пармы»

4.Возрастная группа: 8-9 лет

5.Цель: формирование музыкальных способностей детей посредством коми-пермяцких музыкальных инструментов на свежем воздухе.

Задачи:

1.Провести тематическую прогулку на гору «Возъясим».

2.Познакомить с коми-пермяцкими музыкальными инструментами, имеющими сходства в звучании с различными явлениями природы.

3.Организовать музыкальный оркестр посредством коми-пермяцких музыкальных инструментов на свежем воздухе.

4.Развивать наблюдательность, ловкость, двигательную активность, умение читать схему маршрута прогулки.

5.Воспитывать заботливое отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: короб, коми-пермяцкие музыкальные инструменты, схема маршрута.

Используемые технические средства: планшет, фотоаппарат

Место проведения: гора «Возъясим»

Планируемые результаты:

Предметные: учиться играть слажено, вместе, образуя оркестр игры на коми- пермяцких музыкальных инструментах.

Метапредметные: учиться следовать инструкциям, пользоваться картой, закреплять знания работы по алгоритму.

Личностные:

Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

7.Условия проведения: Прогулка проходит на улице, по длительности- 25-30 минут.

8.Новизна: открытое пространство просто дает ощущение новизны, ожидание приключений и открытий, позволяет исследовать окружающий мир. Во время игр и активных занятий учащиеся испытывают свои силы, проявляют способности и приобретают уверенность в себе.

9.Мотивирующий, воспитательный потенциал образовательной практики:

тематика тематических прогулок предоставляет школьникам образцы нравственного поведения, культуры личности, расширяют позитивный социальный опыт детей, посредством приобщения к культуре и ценностям своего народа.

10. Содержание практики:

Используемые технологии, методы, приемы: игровая, проектная и проблемные технологии.

Используемые языковые, этнокультурные или краеведческие материалы: названия коми-пермяцких музыкальных инструментов, названия времен года на коми-пермяцком языке, историческая справка о горе «Возъясим», использование героев из коми-пермяцкого эпоса (Зарань).

Конспект прогулки:

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята- руки вперед.

Здравствуй, солнце золотое- руки вверх, покрутить кистями.

Здравствуй, небо голубое- поднять ладони вверх.

Здравствуй, вольный ветерок- покачать руками.

Здравствуй, беленький снежок- приседать, кисти плавные.

Здравствуй, ты- показать на ребят.

Здравствуй, я- на себя.

Здравствуйте, мои друзья- обнять детей.

Муз. рук.: Слышите, вам звонят?

На планшете

Звонок вайбера

Ребята, Вам пришло срочное письмо по вайберу. Давайте посмотрим его, возможно кому- то нужна наша помошь

Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарань. У меня случилась беда.

Давным - давно в нашем необьятном крае, который имел название Парма жили четыре моих брата. Гожум- лето, тулыс- весна, ар- осень, тэв- зима. Дружно они жили, но вдруг начали ссориться между собой, они не могли понять, кто же из них главный. Лето говорил, что он главный, т.к. его музыка сравнима с пением птиц, весна говорил, что он главный, т.к. его музыка сравнима с пробуждением природы, осень говорил, что его музыка сравнима с дуновением ветра, зима говорил, что его музыка сравнима со скрипом снега. Как я не пыталась вразумить братьев, объяснить им, что музыка каждого важна, у меня не получилось. Тогда матушка Парма превратила их в разные предметы и поместила в сундук, сказала, пока вы не помиритесь, быть вам предметами и лежать в сундуке. Дорогие ребята, найдите этот сундук и помирите моих братьев. Снимите их дружбу на камеру и отправьте видео письмо на этот адрес. С пометкой для матушки Пармы.

В помощь отправляю карту. (Приложение 1)

Муз. рук.: Ребята, как мы сможем помочь Зарань? как вы думаете?

Ответы детей.

Изучают карту и идут на Возьясим, под коми- пермяцкую музыку.

Муз. рук.: Место на которое мы пришли, называется Возьясим. Это большая гора, которая получила название от того, что на ней когда- тобыл темный густой лес, за которым скрывались коми- пермяки, когда на них случались набеги врагов.

Для чего мы сюда пришли?

Ответы детей.

Вот он, сундук , на нем что- то написано.

Загадка.

Вот сундук, а там предметы,

На них сыграйте вы скорей,

То веселые, то печальные,

Инструменты…….

Во что превратила братьев матушка Парма?

Давайте откроем его и рассмотрим предметы, попытаемся догадаться, что это?

Догадки детей

Это коми-пермяцкие музыкальные инструменты. Пэлян- лето, зиль- зель- весна, осень- шур- шор, сяркан- тэв.

попробуем определить, кто из братьев.в какой музыкальный инструмент превратился. Послушаем звук музыкальных инструментов. Закройте глаза, послушайте звук и представьте время года.

Ответы детей

А теперь давайте их помирим, Как мы их можем это сделать?

Поиграть на них вместе.

Как называется, когда музыкальные инструменты играют вместе? (Оркестр).

Давайте сыграем в игру коми- пермяцкий оркестр.

Споем коми- пермяцкую песню и попробуем себе аккомпонировать.

Одни ребята- оркестр, другие- хор. (Потом меняются)

Скажите, среди музыкальных инструментов, на которых вы играли, есть главный? (нет)

Почему?

Конечно, они играли слаженно. Как вы думаете, мы помирили братьев? (Да)

После нашей игры братья поняли, что музыка каждого важна. Они в природе все важны одинаково. Давайте снимем на камеру наш оркестр и отправим Парме. Надеюсь, она освободит братьев и все встанет на свои места.

Поиграйте еще раз на музыкальных инструментах те, кому понравилась наша сегодняшняя прогулка, чем она вам запомнилась?

А сейчас идем отправлять письмо «Матушке Парме»

11. Аналитико-рефлексивный блок (воспитательный эффект по наблюдениям педагога или по проведенной рефлексии).

Можно заметить, что детям понравилась тематическая прогулка, они выполнили все задания, были доброжелательными, закончилась прогулка хорошим настроением детей, им понравилось играть на коми- пермяцких музыкальных инструментах. Они играли вместе, слажено, т. е. выполнили задание Пармы, помирив братьев.

12. Приложения.

1. https://cloud.mail.ru/public/M2y6/KqcjTyHZs





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.