Тематические физминутки

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых  формируются  бережное  отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей  в обществе.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель  может сделать для здоровья современного ученика многое.  Учитель может работать так, чтобы обучение детей  не наносило вреда  здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии  включают  формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры  здоровья. 

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в  деятельности учителя,  работающего с детьми начальной школы. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.

К.Д. Ушинский писал6 «Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного».

В своей работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии, среди которых особо выделяю тематические физминутки.

Физминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.

Цель физминуток – активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
Основные задачи физминуток:
1) снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
3) совершенствовать общую моторику;
4) вырабатывать четкие координированные действия с речью;
5) тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций;

6) закрепить тему занятия.

 

Тематические физминутки часто способствуют закреплению темы занятия.

Для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыха­ние и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
1.Физминутки на уроках окружающего мира

«Где много витаминов?» Дети встают. Я бросаю мяч любому ученику, называя продукт. Если в этом продукте много витаминов, то ученик ловит мяч, а остальные хлопают в ладоши. Если витаминов нет в продукте, отбрасывают, все топают ногами.

«Травы, кустарники, деревья» Называю различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост – кустарники, руки вверх – деревья.

На уроке по теме «Как развивается растение» использовала физминутку под стихотворение «Как росло растение»: предлагаю детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек). Далее рассказываю, как развивается из семени растение.

Зимой зёрнышко спало,

А с весною расцвело.

Листики раскрылись,

Цветочки появились.

Семена упали в землю

И уснули очень крепко.

Чтоб весною им опять

Нам на радость расцветать.

Физминутки на уроках письма и русского языка

Минутки с мячом кидаю, называю слово дети 
- делят на слоги,
- называют синонимы, антонимы,
- ставят ударение.

«Фразеологический зверинец»
Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Дети называют животных и пантомимой или мимикой изображают их.
Голоден, как … (волк).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Неповоротлив, как … (медведь).
Упрям, как …(осёл).
Здоров, как … ( бык).
Колюч, как … (ёж).
На уроках математики

Гриша шёл, шёл, шёл

И грибы нашёл.

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок.

Выставляются фигурки на панно, сейчас удобно использовать проектор и на экране менять количество предметов в соответствии с изучаемым числом.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

На носочки встанем,

Потолок достанем.


– Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий с учащимися в школе возможна только при целенаправленной систематической деятельности педагога. И хотелось бы в конце вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.