12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Угрюмова Анна Андреевна466
Преподаватель ГБПОУ Пензенский колледж искусств
Россия, Пензенская обл., Пенза

Пояснительная записка

Дидактический материал расчитан на Предпрофессиональную программу по программе Живопись по предмету Живопись в ДХШ. Ориентирован на 4 класс художественной школы, на возраст 13-14лет. В результате использования дидактического материала, учащиеся в полном объеме познакомятся с  поэтапным ведением сложного тематического натюрморта в технике акварельной живописи. 

Живопись : Тематический натюрморт

Материал:акварельная бумага, карандаш, стерка, кнопки, акварельные краски, палитра, банка, салфетки

Ход урока:

Как определена тема и поставлена учебная постановка, необходимо определить ракурс, те точку зрения с которой будете работать. Работу начинаем с композиционного поиска и набросков, для определения выразительной композиции. Главное назначение наброски-это приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные цветовые отношения основных объектов. Полноценный живописный строй изображения определяется пропорциональной передачей контраста различий между основными цветовыми пятнами натуры. Без этого ни какая тщательная проработка деталей, рефлексов и оттенков не приведёт к полноценно у живописному изображению.

Если композиционные вопросы решены, можно компоновать на большой формат.

Определяем наибольшую ширину и высоту постановки,примерную глубину, Т. е на сколько один предмет ближе другого и заходит за него. Определяем большие пропорциональные соотношения между предметами. Ставим каждый предмет на свое место, измеряя расстояние между предметами и одновременно намечаем их общую форму. Построение ведём лёгкими линиями без нажатия на карандаш. Предметы строим на сквозь уточняя конструкцию. 

После того как мы организовали композицию в листе и построили все предметы, мы начинаем работу в цвете. Наша задача в течении урока найти отношения основных локальных цветовых пятен с учётом общего тонового и цветового состояния освещенности. Нужно найти цвет горизонтальной плоскости, фона, и основного предмета а потом и всех остальных предметов. Напоминаю, что при этом не нужно покрывать весь предмет отдельно от остальных цветом, а лишь пробовать на отдельных небольших участках, граничащих между собой. Цвет нужно стараться подбирать как можно ближе к натуре. Пространство листа заполняется постепенно красочный слоем.

Начинаем поиск цветовых растяжек в пределах найденных основных цветовых отношений, а также начинаем лепку объёмной формы отдельных предметов. Помним про освещение если у вас дневное освещение то падающий свет придаёт предметам холодный оттенок, а падающие тен м тёплый. Уделяем внимание передачи пространства. Это передний план, чаще всего край стола, средний это группа предметов дальний это вертикальная плоскость фона. Глубина пространства передаётся более насыщенным и контрастный светотеневым изображением предметов переднего и второго планов. Считается что передний план композиции более яркий, а дальний более тёмный. На самом деле передний план как раз самый светлый и самый тёмный одновременно, поскольку именно этот своеобразный контраст света и тени действует вблизи сильнее всего, делая контуры предметов более отчетливыми. Чем дальше от зрителя тем бесцветнее и неопределённое контуры

Начинаем стадию обобщения. Необходимо смягчить резкие контуры предметов, приглушить  или усилить тон или цвета отдельных предметов. Выделяем главное и подчиняем ему второстепенное. Живописном произведение должно прийти к единство и целостности, к впечатлений которое получает зрение при видении натуры, выделяя композиционный центр.

Завершаем работу. 

b1635883418.jpg
1
h1635883673.jpg
5
h1635883642.jpg
4
a1635883606.jpg
3
i1635883572.jpg
2
b1635883418.jpg
1
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.