Дидактический материал «Тематический натюрморт»
Пояснительная записка
Дидактический материал расчитан на Предпрофессиональную программу по программе Живопись по предмету Живопись в ДХШ. Ориентирован на 4 класс художественной школы, на возраст 13-14лет. В результате использования дидактического материала, учащиеся в полном объеме познакомятся с поэтапным ведением сложного тематического натюрморта в технике акварельной живописи.
Живопись : Тематический натюрморт
Материал:акварельная бумага, карандаш, стерка, кнопки, акварельные краски, палитра, банка, салфетки
Ход урока:
Как определена тема и поставлена учебная постановка, необходимо определить ракурс, те точку зрения с которой будете работать. Работу начинаем с композиционного поиска и набросков, для определения выразительной композиции. Главное назначение наброски-это приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные цветовые отношения основных объектов. Полноценный живописный строй изображения определяется пропорциональной передачей контраста различий между основными цветовыми пятнами натуры. Без этого ни какая тщательная проработка деталей, рефлексов и оттенков не приведёт к полноценно у живописному изображению.
Если композиционные вопросы решены, можно компоновать на большой формат.
Определяем наибольшую ширину и высоту постановки,примерную глубину, Т. е на сколько один предмет ближе другого и заходит за него. Определяем большие пропорциональные соотношения между предметами. Ставим каждый предмет на свое место, измеряя расстояние между предметами и одновременно намечаем их общую форму. Построение ведём лёгкими линиями без нажатия на карандаш. Предметы строим на сквозь уточняя конструкцию.
После того как мы организовали композицию в листе и построили все предметы, мы начинаем работу в цвете. Наша задача в течении урока найти отношения основных локальных цветовых пятен с учётом общего тонового и цветового состояния освещенности. Нужно найти цвет горизонтальной плоскости, фона, и основного предмета а потом и всех остальных предметов. Напоминаю, что при этом не нужно покрывать весь предмет отдельно от остальных цветом, а лишь пробовать на отдельных небольших участках, граничащих между собой. Цвет нужно стараться подбирать как можно ближе к натуре. Пространство листа заполняется постепенно красочный слоем.
Начинаем поиск цветовых растяжек в пределах найденных основных цветовых отношений, а также начинаем лепку объёмной формы отдельных предметов. Помним про освещение если у вас дневное освещение то падающий свет придаёт предметам холодный оттенок, а падающие тен м тёплый. Уделяем внимание передачи пространства. Это передний план, чаще всего край стола, средний это группа предметов дальний это вертикальная плоскость фона. Глубина пространства передаётся более насыщенным и контрастный светотеневым изображением предметов переднего и второго планов. Считается что передний план композиции более яркий, а дальний более тёмный. На самом деле передний план как раз самый светлый и самый тёмный одновременно, поскольку именно этот своеобразный контраст света и тени действует вблизи сильнее всего, делая контуры предметов более отчетливыми. Чем дальше от зрителя тем бесцветнее и неопределённое контуры
Начинаем стадию обобщения. Необходимо смягчить резкие контуры предметов, приглушить или усилить тон или цвета отдельных предметов. Выделяем главное и подчиняем ему второстепенное. Живописном произведение должно прийти к единство и целостности, к впечатлений которое получает зрение при видении натуры, выделяя композиционный центр.
Завершаем работу.