Тематическое занятие: "Мой город Санкт-Петербург"

0
0
Материал опубликован 6 December

Чистякова Любовь Алексеевна, воспитатель группы продлённого дня ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга

Тематическое занятие в группе продлённого дня

Тема: «Мой город Санкт-Петербург»

Цель занятия: помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования в нем; обсудить возможные сценарии дальнейшего существования в Санкт-Петербурге.

Задачи занятия:

- познакомить учеников с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.

- развивать речь, память, наблюдательность, воображение, внимание обучающихся.

- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Оборудование: презентация, мозаика, карандаши, листок.

Литература:

Я познаю мир: Дет.энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.

Ход занятия:

1.Организационной момент.

Сегодня на занятии нас ждёт интересное путешествие

2. Введение в тему урока.

- А начнем мы свое путешествие с загадки:

Я – город-герой,

Стою над Невой. (Санкт-Петербург).

Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нём пора
!

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу.

- Какие достопримечательности нашего города вы уже видели?

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём!

3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)

Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I (показ Санкт-Петербурга и портрета Петра).

Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.

Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.

Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льётся песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!

- Ребята, а кто знает, что такое герб?

- А кто знает как выглядит герб Санкт-Петербурга? (показ герба)

- Расскажите что на нем изображено?

- А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб?

- А кто знает как называется самая старинная постройка Санкт-Петербурга?

(показ Петропавловской крепости)

Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловский собор.

Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом).

- А для кого был построен первый дом в Санкт-Петербурге?

Первый дом в Петербурге был построен для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты.

- Какая улица тянется через весь город?

Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

(Летний сад)

-Летний сад и летний дворец– любимое место Петра. Он сам рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами.

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …

Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он расположен в Зимнем дворце. Это величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

4.Закрепление материала.

Угадать достопримечательность города (адмиралтейство, медный всадник, Исаакиевский собор, дворцовая площадь)

А угадайте ребята, какая достопримечательность не дает уснуть туристам в нашем городе.

5.Продолжение изучения темы урока.

- А как вы думаете, сейчас город Санкт-Петербург развивается? Как?

- А в чем существует проблема большого города?

- А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Я буду» и «Я не буду». Нужно сказатькак можно сделать наш город более чистым своими силами.Начав предложение со слов:

Я буду... Я не буду...

6.Закрепление материал .

1. Как называется самый крупный музей мира?

2.Кто основал Санкт-Петербург?

3. На какой реке построен город Санкт-Петербург?

4. Старинная постройка Санкт-Петербурга?

5.Любимое место Петра?

7. Заключительная часть занятия (итоги).

- С каким городом познакомились поближе?

- О чем захотелось узнать побольше?

- Что понравилось?









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.