Теория и практика дистанционного обучения
Теория и практика дистанционного обучения учащихся
Дистанционное образование в начальной школе становится актуальным для устранения пробелов в школьной программе.
С целью обеспечения положительной динамики учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении, привлекла детей к работе на площадках «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник».
Задачи: формирование умения учиться как базисной способности саморазвития.
Ожидаемые результаты:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей на основе приобретённых знаний;
рост качества знаний по изучаемым предметам;
развитие коммуникативных навыков;
повышение мотивации к обучению;
применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Площадки «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник» дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников. Они дают возможность каждому ученику работать в комфортном режиме.
Учитель создаёт интерактивные задания, используя, готовые задания и отслеживает результативность работы каждого ученика. Педагогу очень удобно подбирать карточки по предметам для отработки знаний.
Система данных площадок подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. По темам система проводит автоматический мониторинг и предлагает ребенку выполнить задания, при решении которых он испытывал затруднения.
Задания использую на уроке как закрепление изученного и как индивидуальное домашнее задание.
Данные задания составлены в игровой форме и интересны детям.
Система работы на «Учи.ру» строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка. Марафоны позволяют активизировать работу на сайте, вызвать интерес к предметам: «Волшебная осень», «Весеннее пробуждение», «Космическое приключение» и др.
Моим ученикам нравится работать с ресурсом, они просят выдать индивидуальные задания или задания для всего класса. Несколько учеников систематически работают с ресурсом вместе с родителями, причем и по другим предметам, используя ресурс как онлайн репетитор или тренажёр.
На «Учи.Ру» второй год дети проверяют умения и навыки по русскому языку и математики с помощью «Среза знаний». Он позволяет отследить динамику знаний, так как можно его провести три раза в год.
На сайте «Яндекс.Учебнике» можно отслеживать результативность выполнения заданного каждым учеником. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчает работу учителя по разработке заданий контрольных работ и проверке домашних заданий. Дети тоже сразу видят, правильно ли они решили задания, но и могут поработать со своими ошибками, потренироваться на других примерах.
Яндекс.Учебник и Учи.ру – это отличный способ сделать уроки более яркими, интересными. Грамотное использование возможностей данных сервисов в начальной школе способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности младших школьников,
Анализ выполненных проверочных работ подтверждает положительную динамику роста школьной мотивации.
При регулярных занятиях на данных сайтах ученики успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями. Они дают возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.