Теоретическая разминка к уроку русского языка «Словосочетание как единица синтаксиса» (8–9 классы)

13
2
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Материал содержит теоретическую разминку и практикум, позволяющие проверить усвоение учащимися знаний, полученных на предыдущем уроке. Может быть использован учителем, работающим по различным УМК по русскому языку в 8 и 9 классе. Необходим учащимся при подготовке ребят к ОГЭ по русскому языку, так как отрабатывает знания, умения и навыки необходимые при выполнении задания 7 В предложенном материале даны верные ответы, что экономит время учителя. Задания выполнены в игровой форме.
 

УУД:

•        Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

•        Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.  

•        Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

•        Познавательные УУД: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические  рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные:

•        Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

•        Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи,  развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).


Разминка"Словосочетание как единица синтаксиса" 8 класс
PPTX / 2.05 Мб

Источники:

Учебник
Русский язык . 8 класс :учебник  для общеобразоват. организаций/ (Л А Тростенцова, Т . А. Ладыженская и др).-М.: Просвещение,2014 с33-41

Предварительный просмотр презентации

Теоретическая разминка к уроку «Словосочетание как единица синтаксиса» Русский язык 8 класс УМК Л. А. Тростенцова ,Л. А .Ладыженская, А .Д. Дейкина

Задание: Путешествуя по стране Синтаксис, мы решили размяться и вспомнить знания, полученные на прошлом уроке.

I. Тестовая «пятерка» Выберите и запишите верные ответы.

1. Синтаксис изучает. Правила поведения в обществе Правила построения словосочетаний, предложений и текста Правила согласования слов

2. Это минимальная единица синтаксиса. Звук Слово Словосочетание

3. в тексте предложения это Номинативные единицы Коммуникативные единицы Предикативные единицы

4. Назовите верную цепочку единиц синтаксиса(от минимальной к максимальной.) Словосочетания –предложения -текст Мимика-звуки-словосочетания Предложения – словосочетания -текст

5. Между словами в предложении должны быть Противоречия Смысловая и интонационная законченность Одинаковые слова

II. Игра» Доскажи словечко» Отгадайте, допишите в тетради.

Синтаксис- это раздел науки о……….. Синтаксис- это раздел науки о……….. Дословно слово» синтаксис» означает………. Словосочетание- это сочетание…….. Словосочетанием не являются главные члены……… Текст- это языковое…………………….. Словосочетание имеет главное и зависимое…………… Текст может состоять из одного……………. Лексикон- это словарь, запас……………….. Члены предложения связаны между собой не только по смыслу но и …………………. Текст отражает фрагмент окружающей……………..

III. ПРАКТИКУМ III. ПРАКТИКУМ КАКАЯ ЕДИНИЦА ЯЗЫКА ПЕРЕД ВАМИ?. СПИШИТЕ, ВЫДЕЛЯЯ ОРФОГРАММУ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.» ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТНИЯ, УКАЗАВ ГЛАВНОЕ И ЗАВИСИМОЕ СЛОВА. ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРОДОЛЖИТЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ, ПРИДУМАВ 4- 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОЗАГЛАВЬТЕ ПОЛУЧЕННЫЙ ТЕКСТ

КАК Х…Р…ША З…Л…ТАЯ ОС…НЬ!.

Проверяем задание тестовой пятерки B C B A B

Проверка Игры «Доскажи словечко» Языке Порядок,ткань,соединение Слов Предложения Высказывание Слово Предложения Слов грамматически Действительности

Материал выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 Горбачёва Марина Юрьевна Использован материал учебника Русский язык . 8 класс :учеб . для общеобразоват. организаций/ (Л А Тростенцова, Т . А. Ладыженская и др).-М.: Просвещение,2014 с33-41

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличная работа!!! Спасибо!!!

21 December 2018

Благодарю за оценку,Наталья Валерьевна!

28 June 2020

Похожие публикации