Теоретическая разминка к уроку русского языка «Виды связей слов в словосочетании» (8–9 классы)

9
4
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Материал направлен на быструю проверку у учащихся теоретического материала по теме. В материале представлены два игровых задания -тестовая пятёрка и игра "Доскажи словечко".

Для экономии времени на уроке и быстрой проверки даны верные ответы на все предложенные задания Материал ориентирован на работу по УМК Л.М.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой (коллектива под рук Н.М.Шанского), но может быть интересен учителям, работающим в 8 классе по любому УМК по русскому языку. Рекомендуется и для подготовки к ОГЭ, так как проверяет знания,необходимые для выполнения задания 7. 

 
В результате урока решаются
Задачи урока:

Образовательные:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3) закрепление навыков правописания;

обучение умению связно излагать свои мысли.

Развивающие:

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

Воспитательные:

воспитание ответственности за качество своих знаний;

Воспитание любви к родному русскому языку

Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.

УУД:

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);


Разминка к уроку"Виды связи слов в словосочетании" 8 кл.
PPTX / 2.08 Мб

Источники:учебник:

Русский язык .8класс :учеб.для общеобразоват.организаций/
(Л.А.Тростенцова,Т А Ладыженская идр).-М.:Просвещение,2014
 
 

Предварительный просмотр презентации

Теоретическая разминка к уроку «Виды связи слов в словосочетании» Русский язык 8 класс УМК Л.А. Тростенцовой.

Тестовая «пятерка» Выберите и запишите верные ответы.

Это минимальная единица синтаксиса. А) Слово Б) Словосочетание В) Звук

2. В тексте словосочетания - А) Коммуникативные единицы Б) Номинативные единицы В) Предикативные единицы

3. Словосочетание состоит из А) Придаточного и зависимого слова Б) Главного и зависимого слова В) Главного слова

4. Словосочетание называет А) Предметы. Б) Предметы, действия, признаки в отношениях. В) Действия

5. Главное слово в словосочетании -это слово, А) стоящее первым Б) от которого задаём вопрос В) к которому задаём вопрос

II. Игра «Доскажи словечко» Вспомните, допишите слова в тетради.

Словосочетание- это сочетание………………….. Словосочетание- это сочетание………………….. Словосочетание имеет главное и зависимое......... Словосочетанием не являются главные члены……… Словосочетание- это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и ………………………………………… Словосочетание выполняет номинативную………………

Ответы тестовой «пятерки» -Б -Б -Б -Б -Б

Ответы игры «Доскажи словечко» Слов Слово Предложения Грамматически функцию

Данные : Материал выполнен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г Екатеринбурга Горбачёвой М.Ю. Использован учебник: Русский язык .8класс :учеб.для общеобразоват.организаций/ (Л.А.Тростенцова,Т А Ладыженская идр).-М.:Просвещение,2014

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо большое за нужный материал!!!

2
21 December 2018

Благодарю за оценку работы,Наталья Валерьевна!

1
13 October 2019

Спасибо за помощь коллегам!

1
12 October 2021

Благодарю за внимание!

0
12 October 2021

Похожие публикации