Теоретическая разминка к уроку русского языка «Виды связей слов в словосочетании» (8–9 классы)

9
4
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Материал направлен на быструю проверку у учащихся теоретического материала по теме. В материале представлены два игровых задания -тестовая пятёрка и игра "Доскажи словечко".

Для экономии времени на уроке и быстрой проверки даны верные ответы на все предложенные задания Материал ориентирован на работу по УМК Л.М.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой (коллектива под рук Н.М.Шанского), но может быть интересен учителям, работающим в 8 классе по любому УМК по русскому языку. Рекомендуется и для подготовки к ОГЭ, так как проверяет знания,необходимые для выполнения задания 7. 

 
В результате урока решаются
Задачи урока:

Образовательные:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3) закрепление навыков правописания;

обучение умению связно излагать свои мысли.

Развивающие:

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

Воспитательные:

воспитание ответственности за качество своих знаний;

Воспитание любви к родному русскому языку

Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.

УУД:

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);


Разминка к уроку"Виды связи слов в словосочетании" 8 кл.
PPTX / 2.08 Мб

Источники:учебник:

Русский язык .8класс :учеб.для общеобразоват.организаций/
(Л.А.Тростенцова,Т А Ладыженская идр).-М.:Просвещение,2014
 
 

Предварительный просмотр презентации

Теоретическая разминка к уроку «Виды связи слов в словосочетании» Русский язык 8 класс УМК Л.А. Тростенцовой.

Тестовая «пятерка» Выберите и запишите верные ответы.

Это минимальная единица синтаксиса. А) Слово Б) Словосочетание В) Звук

2. В тексте словосочетания - А) Коммуникативные единицы Б) Номинативные единицы В) Предикативные единицы

3. Словосочетание состоит из А) Придаточного и зависимого слова Б) Главного и зависимого слова В) Главного слова

4. Словосочетание называет А) Предметы. Б) Предметы, действия, признаки в отношениях. В) Действия

5. Главное слово в словосочетании -это слово, А) стоящее первым Б) от которого задаём вопрос В) к которому задаём вопрос

II. Игра «Доскажи словечко» Вспомните, допишите слова в тетради.

Словосочетание- это сочетание………………….. Словосочетание- это сочетание………………….. Словосочетание имеет главное и зависимое......... Словосочетанием не являются главные члены……… Словосочетание- это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и ………………………………………… Словосочетание выполняет номинативную………………

Ответы тестовой «пятерки» -Б -Б -Б -Б -Б

Ответы игры «Доскажи словечко» Слов Слово Предложения Грамматически функцию

Данные : Материал выполнен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г Екатеринбурга Горбачёвой М.Ю. Использован учебник: Русский язык .8класс :учеб.для общеобразоват.организаций/ (Л.А.Тростенцова,Т А Ладыженская идр).-М.:Просвещение,2014

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо большое за нужный материал!!!

21 December 2018

Благодарю за оценку работы,Наталья Валерьевна!

13 October 2019

Спасибо за помощь коллегам!

12 October 2021

Благодарю за внимание!

12 October 2021

Похожие публикации