Терренкур «День России»
Терренкур «День России»
(вторая младшая группа).
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Продолжать развивать основные виды движений
Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам.
развивать у детей силу, быстроту, выносливость, вызвать положительную эмоциональную реакцию.
Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.
Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;
формировать знания детей о государственном празднике, через спортивное мероприятие.
расширить знания о символах России, ее величии и традициях, о значении государственного праздника.
воспитывать уважение к государственной символике, к своей стране, малой Родине;
воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Оборудование: карта путешествия, флаг России, герб России, запись гимна России, дидактическая игра «Собери флаг», дидактическая игра «Собери герб», 2 ориентира, 2 флага, 2 цилиндра, маски зверей.
Этапы маршрута | Формы работы | Содержание | Продолжительность |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила | 3 мин |
Вводная беседа | Мотивация. | Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Подумайте и скажите, что такое Родина? Чтобы это понять я прочитаю вам стихотворение. Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка, и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое — Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете я! У каждого из нас есть День рождения! Вот и у нашей страны есть День Рождение и отмечается он 12 июня. Ребята, какой сегодня замечательный, солнечный день! На улице прекрасная погода и самое время отправиться гулять и побольше узнать об этом празднике. Воспитатель: И так! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. | 2 мин |
Станция «Разминка» | Разминка. | Народ на Руси испокон веков славился своею силою, ловкостью молодецкой. И жили на Руси богатыри – силачи с добром сердцем и чистою душою. Ребята, давайте и мы покажем, какие вы сильные, ловкие детки. Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! На разминку становись! Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй! Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке (шаги на месте). Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже (руки вверх –вдох, руки вниз –выдох). А потом шаг на месте не спеша, как погода хороша (Шаги на месте). Руки в стороны, по швам, хватит сил и вам и нам (руки в стороны –руки вниз) Мы теперь солдаты Мы теперь метатели (изображаем метание правой рукой), Бьем по неприятелю (изображаем метание левой рукой). Размахнись рукой –бросок (изображаем метание правой рукой), Прямо в цель метай дружок (хлопаем в ладоши)! Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие. | 3 мин |
Участок группы. | Чтение стихотворения. Беседа. | Ребята, а что для вас значит слово – Родина? Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают) Родина моя! Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя! Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя! Садик, где твои друзья? Это… Родина моя! Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком И на щечке родинка – это тоже… Родина. Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей, И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский) Ребята! А знаете, что у нашей Родины есть государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к России. Хочу рассказать вам о трёх самых главных символах!
| 3мин |
Мостик «Машина | Преодоление препятствий Дыхательная гимнастика. | Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Мы шагаем, мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем. Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке. По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В летний лес прибежали. Поднимаемся по мостику (машина) Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли! | 2 мин |
Станция «Флаг России». | Рассматривают флаг. Чтение стихотворения. Дидактическая игра «Собери флаг» | Рассматривают флаг. На флаге России три горизонтальные полосы. Белая ромашка, Синий василёк, Красная рубашка – Родины флажок! Автор: Горляк А.И. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная. Ещё наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем. Флаг России – триколор, Полотнище в три цвета. Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. Дидактическая игра «Собери флаг» Отправляемся в путь дальше. | |
«Мостик» | Преодоление препятствий Дыхательная гимнастика. | Поднимаемся по мостику. Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли! Снова идем спокойно. | 2 мин |
Станция «Музыкальная» Гимн | Беседа. Слушание гимна | У каждой страны есть главная торжественная песня – гимн. Гимн исполняется на всех торжественных мероприятиях, государственных праздниках и, а также во время спортивных соревнований при награждении спортсменов медалями. Гимн слушают всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Сейчас и мы с вами послушаем главную песню нашего государства – гимн России. | 3 мин |
Станция «Герб России» | Рассматривают герб. Чтение стихотворения. Дидактическая игра «Собери Герб России» | Это герб России (демонстрирует герб). Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех важных документах, на паспорте. На гербе России изображен двуглавый орел. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположился герб Москвы (это, как вы знаете, столица нашей Родины, её главный город). Георгий Победоносец пронзает копьем змею. У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Дидактическая игра «Собери Герб России» | 5 мин |
Станция «Игровая» | Игра «Кто быстрее построится» Игра «Передай флажок другу» Эстафета «Передай бочонок мёда». Эстафета «Дружные зверята» | Ребята, начинать пора спортивные соревнования! Игра «Кто быстрее построится» Ребята, а давайте покажем, что мы умеем быстро строиться, как солдаты. Дети обеих команд шагают в разных направлениях, музыка останавливается – дети строятся в свою колонну. Чья команда быстрей встанет в строй, та и победила. Игра «Передай флажок другу» Герб, флаг и гимн –это официальные символы России У России есть и не официальные символы и один из них – Медведь. А все мишки ещё и сладкоежки и очень любят? (дети) Мёд! Эстафета «Передай бочонок мёда». Друг за другом побежим и бочонок мёда передадим Добежать с «бочонком» до ориентира, вернуться, передать «бочонок» другому. Побеждает команда, которая быстрей справиться с заданием. Эстафета «Дружные зверята» 1 ребёнок бежит к ориентиру одевает маску животного, возвращается. 2-й тоже бежит, одевает маску, возвращаются и т.д. Побеждает команда, которая быстрей оденет все маски. Затем дружно водят общий хоровод. - Спокойная ходьба на участок. | 7 мин |
Заключительная часть. | Рефлексия. | Заключительная часть. Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад Если дружба велика, будет Родина крепка. Цвети же, наша Родина, любимая страна На всей земле огромной такая ты одна! Поздравляю всех с Днём России! | 2 мин |