12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиковкина Светлана Александровна553
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

Карта маршрута Прогулка – поход « В гости к медвежонку»

Маршрут № 1 по станциям: «Лес», «Спортивная», « Загадка», «Огород», «Участок»

Продолжительность терренкура: 1 час 10 мин.

Задачи:

способствовать расширению представлений детей о природе;

ориентироваться в пространстве;

совершенствовать диалогическую речь;

Закрепить названия деревьев, рассказать какую пользу они приносят человеку, воспитывать любовь к природе.

способствовать развитию любознательности;

способствовать воспитанию бережного отношения ко всему живому, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: игрушка медвежонок, Картинки деревьев, кегли, палочки, мёд, муляжи овощей

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов и снаряжения

Выход на участок детского сада

Беседа о технике безопасности во время прогулки.

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

кричать

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Обсуждение предстоящего маршрута


К нам в детский сад пришла телеграмма из леса от лесных жителей. Потерялся их друг маленький медвежонок. Они просят помочь его найти. Может он где – то на территории детского сада прячется. Поможем зверятам? Лесные жители предупреждают нас о том, что нужно быть осторожными. На пути мы встретим много препятствий. Ну что, ребята, в путь?


5 мин

Разминка

Ходьба на месте со сменой движений

Физические упражнения

( в кругу)

Сначала давайте немного разомнемся:

Шаг за шагом мы идем и ничуть не устаем.

Шаг вперед и шаг назад, а теперь вокруг себя вот так.

Ноги выше раз, два, три.

Плечи выше подними.

А потом их опусти.

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем.

А потом подпрыгнуть нужно.

Десять раз и очень дружно!

Мы колени поднимаем.

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место все вернулись.


Общеразвивающие упражнения

Переход к станции « лес»: дети идут за воспитателем спокойным шагом.

10мин

Остановка 1 «В Гостях у ёлки.


Дыхательное упражнение Ходьба через препятствия ( через ручеек, по кочкам)

Закрепить названия деревьев, рассказать какую пользу они приносят человеку, воспитывать любовь к природе.

Воспитатель. А вот и ёлочка стоит на пути.

Как же нам вместе всем её обойти? Беремся за руки и идем как ниточка с иголочкой между елочками. 

Дыхательное упражнение:

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише – тише.

Деревцо все выше – выше.

Воспитатель. Ёлочка, ёлочка! Ты не встречала маленького мишутку? Он потерялся и его ищут лесные звери. Прикладываю ухо к дереву, как – будто слушаю ответ. Мне ёлочка сейчас прошептала: прежде чем она скажет нам дальнейшее действие, нужно выполнить задание.

Игра «Узнай дерево». Показываю картинку, дети должны назвать дерево и описать его внешний вид. Сообщаем, что задание выполнено, куда путь дальше.

В-ль: Ну, что идем дальше. Смотрите, впереди у нас препятствия, нам их нужно преодолеть.

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени, преодолевая машину – лестницу.

Переход на станцию «Спортивная»

10 мин

Остановка 2 «Спортивная площадка».


Подвижная игра «На лесной лужайке».

Игра «Будь ловким».

Игра «Перепрыгни препятствие».


Ходьба спокойным шагом.

В-ль: Посмотрите, вдали виден еще один след.

Подвижная игра «На лесной лужайке».

На лесной лужайке зайцы веселились.

И под летнем солнцем прыгали, резвились.

Весело играли, лето встречали.

Где – то рыщет серый волк.

Он зубами щелк да щелк.

Прячьтесь, зайцы, за сосной.

Волк идет сюда ой, ой.


Игра «Будь ловким».

Дети пробегают между кеглями.

Игра «Перепрыгни препятствие».


Переход к станции « Загадка»: дети идут за воспитателем до станции спокойным шагом.

10 мин

Станция

« Загадка»


Воспитатель загадывает загадку

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают…

Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Вкусный, а не конфета.

Находят баночку мёда для медвежонка.

Ребята, что же делать нам дальше. Мы все выполнили. Где лежит путь дальше? Дети, я, кажется, догадалась куда нам отправляться дальше. Следующая станция «Огород». Переход на «Огород» по мостику


10 мин

Мостик

Ходьба по мостику с подъемом и спуском.

Забраться на мостик и спуститься с него. Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. (переходим через мостик, прыгаем по кочкам)


Переход на «Огород»

5 мин

Станция «Огород»

Игра «Овощи-фрукты».

Отгадывание загадок.

Ой, я вижу корзину. Сейчас посмотрим, что в ней лежит. Показываю муляжи овощей. Игра «Овощи-фрукты».

Загадки про овощи:

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …(картошка)
Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?(Капуста)
Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (Свекла)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Находят медвежонка, угощают его мёдом.


10 мин

«Игровая площадка».

Игра «У медведя во бору»


Дети спокойным шагом идут на участок.


Игра «У медведя во бору»

В-ль: Дети, подскажите мне. Как нам отправить Мишутку домой к друзьям? (Предлагают варианты). Вы сделали сегодня большое дело: помогли Мишутке вернуться домой к друзьям. Нам с вами пришлось преодолеть нелегкий путь, но мы справились. Что же нам помогло?

Путешествие по территории детского сада закончено, пора идти в группу.

10 мин

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.