12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зайченкава Оксана Николаевна99
Россия, Саратовская обл., р.п.Пушкино
6

«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе

Ход НОД

М. Р. Ребята я очень рада вас видеть  посмотрите у нас гости и предлагаю вам поздороваться песенкой-приветствием.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!».

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение.

М. Р. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте вместе откроем его и узнаем, кто же его написал .

Письмо : «Дорогие мои маленькие друзья. Мой сынок, маленький медвежонок Умка совсем не хочет спать. Помогите мне. Жду вас на северном полюсе».

М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в далёкое путешествие? (ответы детей).

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём .

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Ходьба на носках.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Ходьба широким шагом.

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И куда же мы пришли.

А тут дышится легко, свежо. Давайте подышим.

·         Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

·         Упражнение на развитие чувства ритма.

·         Ножки, ножки, вы шагали?

·         Мы шагали, мы шагали.

·         Ножки, ножки, вы бежали?

·         Мы бежали. Мы бежали.

·         Ножки, ножки, вы стучали?

·         Мы стучали, мы стучали.

·         Ножки, ножки, вы устали?

·         Мы устали, мы устали.

·         Ножки, ножки отдыхали?

·         Отдыхали, отдыхали.

·         Вот как весело играли.

Но как же мы уложим спать этого шалунишку (дети высказывают свои мнения). Давайте попробуем разучить колыбельную песенку, а потом отправимся на помощь Медведицы (дети садятся на стульчики).

М. Р. Ребята, вы знаете, что такое колыбельная песня? (ответы детей). Правильно, это песни, которые поёт мама, когда укладывает ребёнка спать. А почему такие песни называются «колыбельные»?.

Раньше, детские кроватки, которые можно было покачивать, назывались колыбелью, от слова «колебать» или «качать». Поэтому песни, которые пели у кроватки назывались колыбельными. Сейчас послушайте колыбельную песню. С ней, мы и отправимся к неугомонному медвежонку.

Дети слушают песню «колыбельная медведицы».

М. Р. Ребята, сложите свои ладошки «чашечкой», какие вместительные копилочки у вас получились. Давайте соберём в них красивые слова, которые правильно расскажут о колыбельной песни, которую вы сейчас прослушали. Если слово нам подходит, мы закроем его в копилке, а если, не подходит к настроению нашей музыке, вы разведёте ладошки в стороны, чтобы оно не попало в наши копилки.

Проводится игра «Копилка» на развитие художественного словаря.

М. Р. А теперь пришло время нам распеться, подготовить наши

голосочки к выразительному пению.

Дети исполняют распевку «горошина », муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; затем разучивают песню «колыбельная медведицы».

М. Р. Что ж, теперь можно отправляться в путь на северный полюс. Посмотрите (на глобусе дети рассматривают северный полюс) ребята, путь предстоит нам не близкий. На чём же мы отправимся (ответы детей).

-Да, чтобы быстро попасть к медвежонку, мы полетим на самолёте.

Музыкально-двигательное упражнение «Самолёты и лётчики».

М. Р. Вот мы и на северном полюсе, но до берлоги нам можно добраться только на саночках. Садитесь в саночки и в путь!

Дети делятся на пары и под песенку «Саночки», бегут по кругу. По окончании упражнения педагог раскрывает занавески и ребята попадают к берлоге медвежонка.

М. Р. Как здесь кругом бело и красиво. К детям выходит мама – медведица и на руках держит мишутку (игрушку) .

Медведица. Ребята, я очень рада, что вы приехали к нам, к белым медведям. Расскажите моему мишутке, что вам нравится зимой, а потом постарайтесь уложить его спать.

Дети исполняют песню-игру «Что нам нравиться зимой»!

М. Р. А теперь, ребята, пришло время спеть мишутки колыбельную песню (свет гаснет, дети садятся на подушечки возле мишутки, рядом с колыбелькой) ».

Звучит колыбельная песня в исполнении детей «колыбельная медведицы».

Педагог хвалит детей и предлагает подарить маме-медведице диск с колыбельными песнями.

М. Р. Если мишутка буде шалить, то медведица напоёт ему колыбельную и он сразу заснёт. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети на саночках, затем на самолётиках возвращаются домой.

М. Р. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей) .А что вам понравилось на занятие (ответы детей). Ребята, а за то, что вы помогли медведице уложить Умку спать, она передала вам посылку с мороженным.

Дети прощаются и уходят в группу.

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.