Тест для подготовки к ОГЭ по русскому языку

2
0
Материал опубликован 14 July 2016

Тест для подготовки к ОГЭ по русскому языку

 

 (1)Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. (2)Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы.
                 …(3)В июне или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города.(4) В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки.(5) Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам.(6) Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. (7)Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом. (8) В дороге Юшка отдыхал. (9)Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле.(10) Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек.. (11)Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он всем казался ветхим.(12) И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, — об этом никому в городе не было известно.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему в пути «больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки»?

 

Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле.

.. Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он всем казался ветхим.

В июне или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города.

В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах…

 

 

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности является  метафора?

 

…на  душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам.

И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, — об этом никому в городе не было известно.

Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки…

 

4.Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором перед звонким согласным звуком происходит оглушение в приставке.

5.Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано.

6.Замените просторечное слово «ветхим» из предложения 11стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7.Замените словосочетание «солнечным светом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

9.Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.

Отдохнув,(1) отдышавшись в поле,(2) он не помнил более о болезни и шел весело дальше,(3) как здоровый человек.. Юшке было сорок лет от роду,(4) но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени,(5) так что он всем казался ветхим.

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанных подчинительной связью.

В пути он дышал благоуханием трав и лесов,(1) смотрел на белые облака,(2)рождающиеся в небе,(3) плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте,(4) слушал голос рек,(5) бормочущих на каменных перекатах,(6) и больная грудь Юшки отдыхала, (7)он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко,(8) где было вовсе безлюдно,(9) Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы,(10) стараясь не дышать на них,(11) чтоб они не испортились от его дыхания,(12) он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков,(13) которые пали замертво,(14) и долго всматривался в их лица,(15) чувствуя себя без них осиротевшим.

 

13.Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

14.Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

 

                    Часть 3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г.Я.Солганика.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим.»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит любить природу?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Комментарии
Комментариев пока нет.