Пояснительная записка
Тест «Маркировка судовых дизелей» разработан для объединений флотских специальностей, имеющих в программе обучения раздел «Судовые двигатели внутреннего сгорания» или «Судовые энергетические установки». Может применяться также преподавателями профтехобразования соответствующих дисциплин.
Тест создан с помощью электронного ресурса https://konstruktortestov.ru
Тест способствует актуализации имеющихся у обучающихся знаний и их контролю по одноименной теме авторской программы «Рулевые-мотористы», а также создает условия для развития умений использовать различные способы обработки информации, закрепление навыка работы с онлайн-тестами и викторинами.
Тест может быть организован дистанционно или в очном формате в классе, одновременно для всех обучающихся с любого устройства с выходом в Интернет. В таком случае возможна индивидуальная адресная помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями или слабым уровнем подготовки.
Тест содержит 7 вопросов. В обычном формате (при контроле) прохождение теста возможно только один раз. Доступ получают зарегистрированные ученики по личному ID и паролю. Педагог может в любой момент изменить это условие и открыть тест для прохождения несколько раз (для подготовки, работы над ошибками). (Для публикации я сняла это ограничение, в данный момент тест доступен для всех и неограниченное количество раз).
Результаты прохождения теста формируются в личном кабинете педагога, могут быть проанализированы по разным параметрам (например, общее количество участников, успешность по группам и лично каждого, наиболее часто встречающееся ошибки, дата прохождения и затраченное время и т.п), распечатаны в табличном виде.
Кстати, можно отследить прохождение всех предлагаемых тестов и викторин у конкретного обучающегося:
Опыт апробации данной разработки в 2020 и 2021г. в периоды дистанционного обучения позволяет утверждать, что работа с тестом «Маркировка судовых дизелей» актуальна, вызывает интерес обучающихся, не трудоемка по организации, не затратна, эффективна в качестве контрольно-оценочного материала и при подготовке к другой форме контроля по данной теме.
Ссылка на тест
https://konstruktortestov.ru/test-22821
(скопировать и вставить в адресную строку, если не получается перейти по прямой ссылке)
Вопросы теста (выборочно)
Целевая аудитория: обучающиеся 3-го (4) курса объединения «Рулевые-мотористы» (8-9 классы общеобразовательных школ), 2 курс организаций СПО соответствующего профиля.
Образовательная область: техническая
Используемые формы познавательной деятельности:
индивидуальная
парная или в малых группах (при подготовке к контролю в другой форме)
Необходимое оборудование:
очный формат: оборудование для демонстрации теста, раздаточные материалы (бланки ответов), ручки.
дистанционный формат: наличие у каждого обучающегося устройства (компьютер, ноутбук, планшет, телефон) с высокоскоростным доступом в Интернет.
Прогнозируемые результаты:
Личностностные:
мотивация к продолжению образования в выбранном направлении и объединении;
готовность и умения сотрудничать, работать в группе и индивидуально (в зависимости от формата); аргументировать свою точку зрения в процессе учебной деятельности;
готовность и мотивация к организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Предметные:
актуализация обучающимися знаний о назначении символов маркировки судовых двигателей внутреннего сгорания;
закрепление навыка работы с онлайн-тестами и викторинами.
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать деятельность и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
умение добывать информацию из различных источников, критически ее осмысливать.
Используемые источники
1. Вешкельский С.А. Справочник судового дизелиста. Вопросы и ответы. Л. «Судостроение», 1990 г.
2. Гогин А.Ф., Кивалкин Е.Ф., Богданов А.А. Судовые дизели. М., «Транспорт», 1988 г., 440с.
3. Гордеев И.И. Матрос, рулевой речного флота: Учебник для нач.проф.образования. М., «ACADEMA», 2003г., 176с.
Трефилова Раиса Поликарповна
Кузнецова Галина Ивановна