Цель игры: развитие знаний детей о животном мире, о маскировке животных в различных природных зонах, что животное обитает в определенной среде, которая помогает ему скрываться от врагов.
Задачи:
- Систематизировать знания о разнообразии видов природных зон.
- Упражнять в умении находить животное и устанавливать связь между животным миром и окружающей средой.
- Развивать умение детей объяснять свой выбор, развивать речь,
- Развивать интерес к окружающей природе;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: ламинированные фигурки животных, большие карточки с изображением климатических зон.
Ход игры: Перед началом игры дети по своему желанию выбирают большую карточку с изображением различных природных областей, которую выкладывают перед собой картинкой вверх. Каждому из них выдаётся по 7 карточек-фигурок. Ребенок отвечает на наводящие вопросы педагога: «Какая природная область изображена на картинке?», «Какие животные и птицы здесь обитают?», Какие животные маскируются и как?», «Что произойдет, если заяц не поменяет шубку с летней на зимнюю?» и др. и подбирает карточку того животного, который наилучше может «замаскироваться» в той или иной природной области.
Одну и ту же карточку можно использовать только один раз.
Журавлева Татьяна Анатольевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Анна1985