Тест "Общение в жизни человека" к уроку по теме "Безопасность в социуме"
Тест
«Общение в жизни человека»
Задание 1
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание.
Назовите функции общения
Ответ
Информационно-коммуникативная – для передачи информации в процессе общения необходимо удачно выбрать форму сообщения информации, речевые средства и ситуацию информирования, предвидеть реакцию партнера, учесть его индивидуальные особенности, уметь конкретизировать информацию по ходу высказывания.
Познание людьми друг друга – осуществляется на основе умения анализировать внешнее поведение людей – позу, жесты, мимику, микромимику, изменять собственную стратегию общения, в зависимости от изменений эмоционального состояния, выразительного поведения партнера.
Организация межличностных взаимоотношений – предполагает проявление интереса к другому человеку, осознание себя активным равноправным участником взаимодействия, способным направленно формировать взаимоотношения
Задание 2
К речевым средствам общения относятся
а) речь, интонация, темп речи, тембр голоса б) речь, интонация, поза, жесты, взгляд в) речь, поза, жесты, мимика, взгляд
Задание 3
Назовите зоны общения
Ответ
Публичная зона (более 400 см) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге.
Социальная зона (120 - 400 см) - официальные встречи с теми, кого не очень хорошо знают.
Личная зона (45 - 120см) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт.
Интимная зона (15 - 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина - возбуждающего, стрессового гормона
Задание 4
Ассертивность - способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать своё поведение и отвечать за последствия своих действий. Назовите правила ассертивного поведения
Ответ
Ассертивное поведение предполагает умение эффективно излагать свои мысли и выражать чувства в межличностных отношениях. Люди, ведущие себя ассертивно, не используют угрозы, негативные оценки и грубые высказывания и прежде всего ориентированы на решение вопросов, связанных с достижением цели.
Люди, демонстрирующие ассертивное поведение, говорят твёрдым голосом, но не срываются на крик, смотрят собеседнику в глаза и не применяют действия, которые могут быть восприняты партнёром по общению как проявление нерешительности или неуверенности в себе
Задание 5 Процесс, который называется общением:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям
Задание 6
Общение, которое имеет своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман и пр.)
а) манипулятивное
б) светское
в) деловое
Задание 7
Прямое общение - это
а) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включение в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации
в) естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому
Задание 8
Массовое общение подразумевает:
а) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
б) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников
в) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
Задание 9
Коммуникативной стороной общения называют:
а) обмен информацией
б) восприятия друг друга
в) взаимодействие
Задание 10
Форма познания иного человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств, называется:
а) аттракция
б) идентификация
в) рефлексия
Задание 11 Манипуляции в общении - это
а) способ войти в доверие к другому человеку
б) контроль над поведением индивида
в) скрытое управлением другим человеком
г) способность управления и возможность контроля над поведением и чувствами индивида
Задание 12
Манипулятор, используя профессиональные термины, «умные» словечки, которые являются отвлекающим маневром, призванным завуалировать ложь, делает ставку на
а) навязывание стереотипов
б) непонятные слова
в) на эмоции
Задание 13
Прием, когда адресат слышит повторение одного и того же высказывания в речи, а манипулятор таким образом пытается «зомбировать», внушить необходимую мысль называется
а) повтор фразы
б) непонятные слова
в) дробление смысла
Задание 14
Какой вид манипуляций чаще встречается в межличностном общении?
а) поведенческие – это управление сознанием с помощью действий, ситуаций, поступков (в этом случае речь служит только дополнением)
б) неосознанные – человек смутно осознает конечную цель и смысл своего воздействия
в) осознанные – человек понимает суть своего воздействия и видит конечный результат, к которому стремится
Задание 15
Назовите ключевые признаки манипуляции Ответ Человек ощущает тревогу, страх, чувство вины в коммуникации с конкретным человеком. У него подавленное и угнетенное состояние. Человек испытываете ощущение непонимания, почему поступил так, а не иначе. Человек испытывает чувство, что его загипнотизировали после коммуникаций с конкретным человеком. У человека есть мысли, что он не заслуживает награды, одобрения, комплиментов, подарков и положительного отношения в целом. Человек психологически зависим от конкретного человека и нуждается в общении с ним. Ему сложно решать что-то самостоятельно. После общения у человека возникает ощущение, что его использовали в своих целях.
Задание 16 Назовите приемы манипуляции
согласие на обработку персональных данных
Конец формы
Давление на чувство вины Манипуляции такого вида очень распространены во взаимоотношениях с близкими людьми. Позиция жертвы дает много вторичных выгод: заставляет окружающих подчиняться и прикладывать усилия для исправления сложившейся ситуации. Зачастую человек постоянно живет в позиции жертвы, чем вызывает обратную реакцию у окружающих. Это злость и агрессия.
Воздействие гневом Сильное недовольство людей может быть вызвано стремлением повлиять на ваше мнение и спровоцировать вас поступить определенным образом.
Манипуляция игнором Молчание является действенной техникой манипуляции. Манипулятор таким способом показывает, как сильно он огорчен. Цель такой манипуляции — вызвать чувство вины.
Манипуляция под маской любви Такого рода психологическое воздействие направлено на близких людей, которые хорошо относятся к человеку.
Манипуляции ожиданием желаемого Перспективы блестящего будущего часто маскируют выгоду манипулятора.
Манипуляция гордыней Часто тщеславные люди не осознают, что похвала и лесть окружающих вызваны стремлением к личной выгоде.
Манипуляция усмешкой Манипулятор саркастично общается, использует колкости, насмешки и ехидные реплики в диалоге
Задание 17 Манипуляция - стремление оказать влияние на восприятие или поведение других людей, побудить их действовать в своих интересах с помощью тактики скрытого обмана. Соедините стрелочками манипуляции с примерами, характеризующими их
Способы манипуляции |
| Примеры манипуляции |
Использование риторических приёмов | Петров, почему ты допустил столько ошибок в тексте? Мария Ивановна, не ошибается только тот, кто ничего не делает… | |
Психологическое давление | Я встретил нашу классную руководительницу. Она сказала, что если ты не уберёшься в классе, нас всех ждёт дополнительное задание по её предмету. Давай подойдём к ней и уточним, что именно нужно сделать. Мне некогда, да и она, кажется, уже ушла. | |
Искажение информации | - От тебя всегда стоит ждать подвоха. |