Технологическая карта к уроку «Кукла перевертыш в жизни человека»
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 7 класс.
Тема урока: Кукла – перевертыш в жизни человека
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема |
Кукла – перевертыш в жизни человека |
|
Цель темы |
Совершенствование навыков изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме Повышение межкультурной компетенции |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
- формирование практических умений используя полученные знания; - освоение новых лексических единицы по всем видам речевой деятельности по теме - совершенствование навыков изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме
|
Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре. Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - Смысловое чтение; Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, - владение устной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; -воспитание уважительного отношения к мнению других. |
|
Учебно-познавательные задачи |
Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. |
|
Учебно-практические задачи |
Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
|
Учебные ситуации |
Ситуация - иллюстрация Ситуация - общение Ситуация – проблема Ситуация - оценка |
|
Основные понятия |
Лексические единицы по теме «Тряпичные куклы». |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи история, география, краеведение |
Формы работы
Фонетическая и лексическая разминка Фронтальный опрос Работа в парах Работа в группах Самостоятельная работа Работа с опорами |
Ресурсы - презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Тряпичные куклы» Презентация размещена по ссылке https://yadi.sk/i/vFedY7Vf3E8Krz - материалы для создания куклы |
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||
1-й этап. Мотивационный |
|||||||
Приветствие. Проверка готовности. Учитель знакомит учащихся с темой урока через загадку, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения |
Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. |
Слушать собеседника, строить понятные высказывания. |
Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. |
При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
|
2-й этап. Ориентировочный |
|||||||
Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений. |
Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». |
Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Формулируют тему |
Прогнозировать результат |
|
3-этап. Исполнительский |
|||||||
Организует работу с материалом мультимедийной презентации |
Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
|
Анализировать объект; Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль |
|
Организует аудирование учебного текста. |
Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст. |
Уметь выделять существенную информацию из текстов и сообщений. |
|
|
|
|
|
Организует повторение грамматического и лексического материала. |
Вспоминают грамматический и лексический материал.
|
Осуществлять поиск и выделение информации.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания текстов |
Способность к мобилизации сил и энергии; Осуществлять самоконтроль. |
|
Организует работу по созданию куклы в паре. |
Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. |
Преобразовывать информацию в модель. |
Договариваются, находят общее решение практической задачи. |
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. |
Действуют по составленному плану. |
Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
|
|
Предлагает выстроить высказывание по модели. |
Строят высказывание по предложенной модели. |
Выполнять задания репродуктивного характера. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь формулировать собственное мнение и позицию; |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
|
4-й этап. Контрольный |
|||||||
Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся. Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены). |
Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. |
Уметь выделять существенную информацию из сообщений. |
Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. |
Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
|
Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом |
|
|
|
|
Соотносят материал с жизненным опытом.
|
Уметь учиться и организовывать свою деятельность. |
|
5-й этап. Рефлексивный |
|||||||
Организует рефлексию.
|
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. |
Выполнять задания репродуктивного характера. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Рефлексируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания. |
Уметь, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |