Методическая разработка урока по теме:«Знание теории – безопасность в жизни»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТВЕРСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»
ПО ТЕМЕ:
«ЗНАНИЕ ТЕОРИИ – БЕЗОПАСНОСТЬ В ЖИЗНИ»
Автор:
Преподаватель специальных дисциплин Иванов Александр Сергеевич
ТВЕРЬ, 2017
Рецензия
на методическую разработку урока по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» по теме: «Знание теории – безопасность в жизни», представленную преподавателем дисциплин профессионального цикла Ивановым Александром Сергеевичем на областной конкурс педагогического мастерства «Преподаватель года - 2017».
Урок построен согласно требованиям, предъявляемым к занятию. В пояснительной записке дано обоснование данного занятия.
В методической разработке отражены цели и задачи; описание ценностных ориентиров; особенности организации учебного процесса; ожидаемые результаты: личностные, метапредметные и предметные; контроль и оценка планируемых результатов; техническое обеспечение урока.
Из представленных материалов виден высокий профессионализм. Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения (ИКТ, проблемно-эвристический и исследовательский методы). Преподаватель владеет практикой индивидуализированного обучения: умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого обучающегося.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Урок нацелен на развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, различных видов памяти, мышления), на систематизацию, расширение и углубление знаний по безопасности движения, на формирование у обучающихся уважения к общему закону дорог, воспитание дисциплинированных будущих водителей.
В результате занятия, обучающиеся должны научиться применять в повседневной жизни полученные знания, умения.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебной работы автошколы.
Рецензент: – Осипова Татьяна Анатольевна
Заместитель директора автошколы
ООО «Чемпион»
Рецензия
на методическую разработку урока по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» по теме: «Знание теории – безопасность в жизни», представленную преподавателем дисциплин профессионального цикла Ивановым Александром Сергеевичем на областной конкурс педагогического мастерства «Преподаватель года - 2017».
Представленный урок- игра – урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Из конспекта урока и презентации видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Преподаватель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям нетрадиционного урока: четко продуманы и поставлены цели и задачи урока. Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется повторением, обобщением и закреплением изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: актуализация опорных знаний, обобщение и систематизация знаний, воспроизведение знаний в знакомой ситуации, применение знаний и умений в новой ситуации реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда преподавателя.
Для повышения интереса к уроку, преподаватель использует групповую форму организации работы с применением дифференцированных заданий, что повышает учебную и познавательную мотивацию у студентов. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у обучающихся, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый студент вносит свой вклад в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание обучающихся. При подведении итогов преподаватель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы.
Из представленных материалов виден высокий профессионализм. Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения (ИКТ, проблемно-эвристический и исследовательский методы). Преподаватель владеет практикой индивидуализированного обучения: умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого студента.
Для успешного достижения цели урока продуманы формы деятельности.
Применяются различные формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная беседа;
Групповая работа;
Практическая работа.
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Рефлексивно – оценочный этап урока определяет степень затруднения студентов, интерес к предмету и изучаемому материалу.
Домашнее задание дифференцировано.
Урок является инновационным, интересным, познавательным.
Рецензент: – Лазаренко Ольга Ивановна
Заведующая отделением
ГБП ОУ «Тверской
политехнический колледж»
Пояснительная записка
Урок по дисциплине Теоретическая подготовка водителей автомобиля по теме: «Знание теории – безопасность в жизни» представляет собой урок-игру с применением современных педагогических технологий: с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов и, тем самым, повышает эффективность обучения.
Урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения». Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины.
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения правил дорожного движения.
Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства
Урок по данной теме особенно актуален в учреждениях профессионального образования для студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик», так как дисциплина «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» входит в профессиональный модуль.
Данный урок позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Методическая разработка
урока Теоретической подготовки водителей автомобиля, по теме «Знание теории – безопасность в жизни».
Учебно-методическая разработка урока по ПДД по теме «Знание теории – безопасность в жизни» с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации.
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.Вид урока: Урок-игра
Цели урока: Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, выработка умений и навыков по их применению.
Познавательная цель: Повторение и закрепление полученных знаний по ПДД. Повышение познавательной активности студентов.
Воспитательная цель: Формирование умений работать в команде, воспитание ответственности за коллективный труд.
Развивающая цель: Развитие умений студентов обобщать полученные знания. Развитие творческого отношения к учебной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки студента, реализации его как личности.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять.
Методы работы: Объяснительно-иллюстративный, практический, интерактивный.
Форма работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная,
Планируемый результат:
Должны знать и уметь.
1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Знать сигналы светофоров и регулировщиков
3. Знать значение важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
4. Оценивать свое поведение на дорогах.
5. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, Этика общения.
Внутридисциплинарные связи: Тема: «Перекрестки», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора».
Организация и проведение:
Урок проводится в кабинете специальных дисциплин, с группой студентов 10-15 человек. 3 Команды состоят из 3-4- х человек (в зависимости от количества студентов в группе).
Оформление кабинета: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, жезлы.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Продолжительность: 45 минут
Последовательность деятельности на уроке:
1. Организация начала урока – 2 минуты
1) Оглашение темы урока.
2) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Актуализация знаний. – 6 минут
1) Отборочный тур.
3. Обобщение и систематизация знаний. – 7 минут
1) Первый тур викторины: «Ты – пешеход».
2) Второй тур викторины: «Дорожные знаки».
4. Воспроизведение знаний в знакомой ситуации. – 10 минут
1) Третий тур викторины: «Ты - водитель».
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. – 10 минут
1) Четвертый тур викторины: «Перекрестки» (Решение ситуационных задач).
6.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. – 5 минут
1) Анализ итогов работы (производится на основании «Таблицы результатов» (Приложение 3).
7. Подведение итогов занятия. – 4 минуты
1) Оценка работы студентов на уроке.
2) Оглашение результатов, выставление оценок.
3) Награждение победителей.
4) Формирование выводов по изученному материалу.
8. Информация о домашнем задании – 1 минута.
Повторить темы: «Дорожные знаки», «Перекрестки».
Ход урока:
Организационный момент.
Оглашение темы урока: Презентация (Приложение 1)
УЧИТЕЛЬ: - Здравствуйте, дорогие друзья! Изучать и знать ПДД необходимо не только для того, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить «права», но прежде всего для того чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. Поэтому тема нашего урока так и звучит: «Знание теории – безопасность в жизни».
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Презентация (Приложение 1)
УЧИТЕЛЬ: - Сегодня на нашем уроке мы повторим и закрепим, знания ПДД, полученные на предыдущих занятиях, но сделаем это не обычно, а в виде игры БРЕЙН-РИНГ, которая так и называется «Знание теории – безопасность в жизни». В ходе нашего мероприятия мы также постараемся, работая в команде, обобщить и систематизировать полученные знания для того, чтобы в дальнейшем успешно применять их на практике. Так как ПДД – это именно та дисциплина, в которой теория и практика неразрывно связаны друг с другом.
Итак, мы начинаем.
УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ.
УЧИТЕЛЬ: - В ходе отборочного тура нашей игры нам необходимо сформировать три команды по сигналам светофора КОМАНДА «КРАСНЫХ», КОМАНДА «ЖЕЛТЫХ» и КОМАНДА «ЗЕЛЕНЫХ» по 4 человека в каждой команде. Каждый студент, кто первым поднял руку и правильно ответил на вопрос отборочного тура становится участником команды и садится за стол для участников.
Актуализация знаний.
Цель: Воспроизведение студентами знаний, необходимых для дальнейшего развития познавательной активности.
Отборочный тур. Презентация (Приложение 1)
УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА, СТУДЕНТЫ ОТВЕЧАЮТ.
УЧИТЕЛЬ: - Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
СТУДЕНТ: - Правой.
УЧИТЕЛЬ: - Как называется место для ожидания общественного транспорта?
СТУДЕНТ: - Остановка.
УЧИТЕЛЬ: - Как называется «дирижерская» палочка регулировщика?
СТУДЕНТ: - Жезл.
УЧИТЕЛЬ: - Как называется край дороги?
СТУДЕНТ: - Обочина.
УЧИТЕЛЬ: - Как называют человека, идущего по тротуару?
СТУДЕНТ: - Пешеход.
УЧИТЕЛЬ: - Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом сигнале светофора?
СТУДЕНТ: - Да.
УЧИТЕЛЬ: - Как называется устройство для снижения скорости до полной остановки?
СТУДЕНТ: - Тормоз
УЧИТЕЛЬ: - Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, предупреждающих, регулирующих, предписывающих?
СТУДЕНТ: - Регулирующих
УЧИТЕЛЬ: - Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять?
СТУДЕНТ: - Регулировщик
УЧИТЕЛЬ: - Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
СТУДЕНТ: - Пассажир
УЧИТЕЛЬ: - Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного сигнала светофора?
СТУДЕНТ: - Островок безопасности
УЧИТЕЛЬ: - Место движения транспорта?
СТУДЕНТ: - Проезжая часть
УЧИТЕЛЬ: - Пешеходная дорожка и тротуар - одно и то же?
СТУДЕНТ: - Да
УЧИТЕЛЬ: - Какую форму имеют предупреждающие знаки?
СТУДЕНТ: - Треугольную
УЧИТЕЛЬ: - Какой перекресток называют регулируемым?
СТУДЕНТ: - Тот, на котором есть светофор или регулировщик
УЧИТЕЛЬ: - В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом?
СТУДЕНТ: - В 16 лет
УЧИТЕЛЬ: - Наши команды готовы. Послушайте правила.
УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ДЛЯ ИГРОКОВ И БОЛЕЛЬЩИКОВ.
На столах стоят опознавательные таблички с цветом команды, также «жезлы», для того чтобы показать, что ответ готов.
Студенты, не ставшие участниками команды, являются зрителями - болельщиками и отвечают на вопросы, если команда, первая поднявшая табличку с готовностью ответить, дала неправильный ответ или все три команды не готовы ответить. Перед зрителями лежат «жезлы» с цветами команд и если зритель знает ответ, он должен поднять «жезл» с цветом той команды, за которую он «болеет» и которой хочет помочь, таким образом, ответив правильно, зритель получает балл себе и приносит дополнительный балл выбранной команде.
Обобщение и систематизация знаний.
Цель: Обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний студентов. Формирование и развитие у студентов интереса к изучаемой теме, активности и инициативы.
УЧИТЕЛЬ: - Находясь на дороге, мы все являемся участниками дорожного движения; будь мы водители, пассажиры или даже пешеходы. И иногда водитель, становясь пешеходом, забывает правила. И чтобы этого не произошло, нам необходимо вспомнить правила для пешеходов. И первый тур нашей игры так и называется: «ТЫ – ПЕШЕХОД». Приступим.
Первый тур. Презентация (Приложение 1)
УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ И ЗРИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ1.
УЧИТЕЛЬ: - В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
1. всегда, если это безопасно;
2. если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;
3. в произвольном месте переходить дорогу нельзя
УЧИТЕЛЬ: - Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?
1.продолжить переход;
2.вернуться обратно на тротуар;
3. дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.
УЧИТЕЛЬ: - Разрешен ли переход дороги при мигающем желтом сигнале светофора?
1.нет, не разрешен;
2.да, разрешен;
3. разрешен, если нет автомашин.
УЧИТЕЛЬ: - Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
1. Там, где нет транспортных средств.
2. По обочине, навстречу движению транспортных средств.
3. По середине проезжей части.
УЧИТЕЛЬ: - При приближении транспортных средств, с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы:
1. Должны спокойно переходить проезжую часть.
2. Обязаны воздержаться от перехода проезжей части.
3. Быстро перебежать через дорогу.
УЧИТЕЛЬ: - Итак, по итогам первого тура у команд….. (Называет количество баллов каждой команды). И мы переходим ко второму туру нашей игры.
УЧИТЕЛЬ: - Они предупреждают, запрещают, информируют, предписывают. И как затруднено бы было движение не будь их на дорогах. Как вы думаете, о чем идет речь?
СТУДЕНТЫ: - Дорожные знаки.
УЧИТЕЛЬ: - Да. И в ходе второго тура мы обобщим и систематизируем знания по данной теме. Итак, тур второй – «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Второй тур. Презентация (Приложение 1)
УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ.
УЧИТЕЛЬ: - Под каким номером находится знак приоритета?
СТУДЕНТ: - 1, "Пересечение со второстепенной дорогой".
УЧИТЕЛЬ: - Под какими номерами находятся предписывающие знаки?
СТУДЕНТ: - 1, "Круговое движение", 4, "Движение прямо или налево".
УЧИТЕЛЬ: - Под каким номером находится запрещающий знак?
СТУДЕНТ: - 4, "Движение пешеходов запрещено".
УЧИТЕЛЬ: - Какой знак лишний? Объясните почему?
СТУДЕНТ: - 4- Предписывающий знак; 1,2,3- Запрещающие знаки.
УЧИТЕЛЬ: - Какой знак лишний? Объясните почему?
СТУДЕНТ: - 1- Запрещающий знак; 2,3,4- Предписывающие знаки.
УЧИТЕЛЬ: - Вы отлично справились с заданием. Во втором туре команды набрали…(называет количество баллов каждой команды). По итогам двух туров учитель называет команду – лидера.
Воспроизведение знаний в знакомой ситуации.
Цель: Закрепление изученного материала, контроль эффективности обучения.
УЧИТЕЛЬ: - А мы с вами переходим к очень важному для вас как будущих и настоящих автолюбителей туру: «ТЫ – ВОДИТЕЛЬ», в котором вам предстоит ответить на вопросы билетов категории «В».
Третий тур. Презентация (Приложение 1)
УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ И ЗРИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ2.
УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
2. Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога».
3. Уступите дорогу трамваю.
УЧИТЕЛЬ: - Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?
1. На левом.
2. На правом.
3. На обоих.
УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу обоим трамваям.
3. Уступите дорогу трамваю А.
4. Уступите дорогу трамваю Б.
УЧИТЕЛЬ: - Разрешён ли водителю такой манёвр?
1. Запрещён
2. Разрешён, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч
3. Разрешён, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств
УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора следует:
1. Проехать перекресток первым.
2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
3. Уступить дорогу только трамваю.
4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?
1.Только грузовому автомобилю
2. Только легковому автомобилю
3. Обоим транспортным средствам
УЧИТЕЛЬ: - В каком направлении Вам разрешено движение?
1. Только направо
2. Только прямо и налево
3. В любом
4. Движение запрещено
УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. Только прямо и налево
2. Только прямо, налево и в обратном направлении
3. В любом
УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. Только А
2. А или Б
3. В любом
УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. Только налево и в обратном направлении
2. Прямо, налево и в обратном направлении
3. В любом
УЧИТЕЛЬ: Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Ответ: Оба водителя
УЧИТЕЛЬ: - Разрешен ли Вам такой маневр при выключенных реверсивных светофорах?
Ответ: Нет
УЧИТЕЛЬ: - Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?
Ответ: Можно
УЧИТЕЛЬ: - Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?
Ответ: Автобус
УЧИТЕЛЬ: - Разметка в виде треугольника на полосе движения:
Ответ: Предупреждает Вас о приближении к месту, где нужно уступить дорогу
УЧИТЕЛЬ: - Все активно отвечали на вопросы третьего тура. По итогам трех туров лидирует команда… (называет команду), но у других команд ещё есть шанс исправить ситуацию.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель: Воспитание у учащихся самостоятельности в процессе усвоения и применения знаний в нестандартных ситуациях.
УЧИТЕЛЬ: - И вот, когда мы обобщили, систематизировали и расширили наши познания по разным темам дисциплины ПДД, мы переходим к завершающему четвертому туру нашей игры. На данном этапе вам предстоит решение ситуационных задач по теме: «Перекрестки», то есть применить ваши знания в дорожной ситуации. В каждой из десяти представленных задач, необходимо определить очередность проезда, тип перекрестка и сказать какие правила вы применяли.
Четвертый тур. Презентация (Приложение 1)
ОТВЕТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАДАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА
Задача 1
1. Первым проезжает грузовой автомобиль, вторым - легковой автомобиль, третьим – автобус.
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Проезд по знакам приоритета.
Задача 2
1. Первым проезжает трамвай, вторым – легковой автомобиль, третьим – грузовой автомобиль.
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Проезд по знакам приоритета.
Задача 3
1. Первым едет трамвай, вторым – синий автомобиль, третьим – красный автомобиль
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Уступи дорогу (Помеха справа)
Задача 4
1. Одновременно проезжают грузовой и красный легковой автомобили, затем – синий легковой автомобиль
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Проезд по знакам приоритета.
Задача 5
1. Первым проезжает легковой автомобиль, вторым – гужевая повозка, третьим – грузовой автомобиль, четвертым – автобус.
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Проезд по знакам приоритета.
Задача 6
1. Первым проезжает желтый трамвай, вторым – легковой автомобиль, третьим – красный трамвай, четвертым – грузовой автомобиль
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Проезд по знакам приоритета.
Задача 7
1. Первым проезжает синий автомобиль, вторым – красный.
2. Нерегулируемый перекресток.
3. При повороте налево уступить дорогу транспортным средствам, движущемся прямо.
Задача 8
1. Первым проезжает синий легковой автомобиль, вторым – красный джип, третьим – зеленый легковой автомобиль и синий джип, четвертым – грузовой автомобиль
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Проезд по знакам приоритета.
Задача 9.
1. Первым проезжает автобус, вторым – грузовой автомобиль, третьим – легковой автомобиль
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Проезд по знакам приоритета.
Задача 10
1. Первым проезжает автобус, вторым – легковой автомобиль, третьим – «мы»
2. Нерегулируемый перекресток.
3. Проезд по знакам приоритета.
УЧИТЕЛЬ: - Наши команды успешно справились с вопросами, и теперь каждой команде предстоит смоделировать дорожную ситуацию для команд - соперников.
СТУДЕНТЫ: - Рисуют на листах дорожную ситуацию по теме: «Проезд перекрестка» и обмениваются задачами с командами – соперниками.
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: Создание условий для реальной самооценки студентов.
УЧИТЕЛЬ: - Итак, наша игра подошла к концу, и прежде чем сообщить результаты, я хочу обсудить с вами некоторые типичные ошибки. (Анализирует ошибки, опираясь на «Таблицу результатов» (Приложение 3).
Подведение итогов занятия.
Цель: Оценка работы студентов на уроке. Оглашение результатов, выставление оценок. Награждение победителей. Формирование выводов по изученному материалу.
УЧИТЕЛЬ: - Мы сегодня успешно поработали, и пришло время узнать победителя нашей игры. (Называет победителя, количество баллов каждой команды, награждает команду – победителя и активного зрителя, набравшего большее количество баллов, выставляет оценки).
Информация о домашнем задании.
Повторить темы: «Дорожные знаки», «Перекрестки».
УЧИТЕЛЬ: - А в заключении хотелось бы сказать, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч
Приложение 1
Презентация.
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ.
Первый тур «Ты - пешеход» – 1 балл.
Второй тур «Дорожные знаки» - 2 балла
Третий тур «Ты - водитель» - 3 балла
Четвертый тур «Перекрестки» (Решение ситуационных задач)
Жюри оценивает три аспекта:
1.Очередность проезда перекрестка -2 балла
2. Тип перекрестка – 1 балл
3.Правила, которые применяли при решении задачи – 1 балл
Приложение 3
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
№ тура/ Команда |
№ вопроса
вопроса |
Красная команда 1. 2 3 4. |
Желтая команда 1. 2. 3. 4. |
Зеленая команда 1. 2. 3. 4. |
1-й тур «Ты – пешеход» |
1 |
|||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
Общее количество баллов |
||||
2-й тур «Дорожные знаки» |
1 |
|||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
Общее количество баллов |
||||
3-й тур «Ты – водитель»
|
1 |
|||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
10 |
||||
11 |
||||
12 |
||||
13 |
||||
14 |
||||
15 |
||||
Общее количество баллов |
||||
4-й тур «Перекрестки» |
1 |
|||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
10 |
||||
Задача от команд |
11 |
|||
Общее количество баллов |
|
Члены жюри:
………........................../……………………………
…………………………/…………………………...
Список литературы и интернет-ресурсов.
www.пдд-онлайн.com
www.pdd24.com/pdd-onlain
school120.edusite.ru/p143aa1.htm
festival.1september.ru/articles/596998/
prime-music.net/Media-hits.htm
perekrestok.ucoz.com/index/metodicheskoe_obespechenie/0-13
autoinform96.com/ekzamen-bilet-gai/.../bilety-po-pdd-rus-svetofor
Правила дорожного движения 2017
1 Правильный ответ в разработке выделен жирным шрифтом.
2 Правильный ответ в разработке выделен жирным шрифтом.