Методическая разработка урока по теме:«Знание теории – безопасность в жизни»

6
0
Материал опубликован 1 October 2017 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТВЕРСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


 


 


 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»

ПО ТЕМЕ:

«ЗНАНИЕ ТЕОРИИ – БЕЗОПАСНОСТЬ В ЖИЗНИ»


 


 

Автор:

Преподаватель специальных дисциплин Иванов Александр Сергеевич


 

ТВЕРЬ, 2017

Рецензия

на методическую разработку урока по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» по теме: «Знание теории – безопасность в жизни», представленную преподавателем дисциплин профессионального цикла Ивановым Александром Сергеевичем на областной конкурс педагогического мастерства «Преподаватель года - 2017».

Урок построен согласно требованиям, предъявляемым к занятию. В пояснительной записке дано обоснование данного занятия.

В методической разработке отражены цели и задачи; описание ценностных ориентиров; особенности организации учебного процесса; ожидаемые результаты: личностные, метапредметные и предметные; контроль и оценка планируемых результатов; техническое обеспечение урока.

Из представленных материалов виден высокий профессионализм. Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения (ИКТ, проблемно-эвристический и исследовательский методы). Преподаватель владеет практикой индивидуализированного обучения: умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого обучающегося.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Урок нацелен на развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, различных видов памяти, мышления), на систематизацию, расширение и углубление знаний по безопасности движения, на формирование у обучающихся уважения к общему закону дорог, воспитание дисциплинированных будущих водителей.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться применять в повседневной жизни полученные знания, умения.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебной работы автошколы.

Рецензент: – Осипова Татьяна Анатольевна

Заместитель директора автошколы

ООО «Чемпион»

Рецензия

на методическую разработку урока по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» по теме: «Знание теории – безопасность в жизни», представленную преподавателем дисциплин профессионального цикла Ивановым Александром Сергеевичем на областной конкурс педагогического мастерства «Преподаватель года - 2017».

Представленный урок- игра – урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Из конспекта урока и презентации видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Преподаватель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям нетрадиционного урока: четко продуманы и поставлены цели и задачи урока. Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется повторением, обобщением и закреплением изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: актуализация опорных знаний, обобщение и систематизация знаний, воспроизведение знаний в знакомой ситуации, применение знаний и умений в новой ситуации реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда преподавателя.

Для повышения интереса к уроку, преподаватель использует групповую форму организации работы с применением дифференцированных заданий, что повышает учебную и познавательную мотивацию у студентов. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у обучающихся, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый студент вносит свой вклад в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание обучающихся. При подведении итогов преподаватель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы.

Из представленных материалов виден высокий профессионализм. Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения (ИКТ, проблемно-эвристический и исследовательский методы). Преподаватель владеет практикой индивидуализированного обучения: умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого студента.

Для успешного достижения цели урока продуманы формы деятельности.

Применяются различные формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная беседа;

Групповая работа;

Практическая работа.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Рефлексивно – оценочный этап урока определяет степень затруднения студентов, интерес к предмету и изучаемому материалу.

Домашнее задание дифференцировано.

Урок является инновационным, интересным, познавательным.

Рецензент: – Лазаренко Ольга Ивановна

Заведующая отделением

ГБП ОУ «Тверской

политехнический колледж»

 

Пояснительная записка

Урок по дисциплине Теоретическая подготовка водителей автомобиля по теме: «Знание теории – безопасность в жизни» представляет собой урок-игру с применением современных педагогических технологий: с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения». Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины.

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения правил дорожного движения.

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства

Урок по данной теме особенно актуален в учреждениях профессионального образования для студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик», так как дисциплина «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» входит в профессиональный модуль.

Данный урок позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Методическая разработка

урока Теоретической подготовки водителей автомобиля, по теме «Знание теории – безопасность в жизни».

Учебно-методическая разработка урока по ПДД по теме «Знание теории – безопасность в жизни» с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации.

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Вид урока: Урок-игра

Цели урока:  Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, выработка умений и навыков по их применению.

Познавательная цель: Повторение и закрепление полученных знаний по ПДД. Повышение познавательной активности студентов.

Воспитательная цель: Формирование умений работать в команде, воспитание ответственности за коллективный труд.

Развивающая цель: Развитие умений студентов обобщать полученные знания. Развитие творческого отношения к учебной деятельности.

Задачи урока:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки студента, реализации его как личности.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять.

Методы работы: Объяснительно-иллюстративный, практический, интерактивный.

Форма работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная,


Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Знать сигналы светофоров и регулировщиков
3. Знать значение важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
4. Оценивать свое поведение на дорогах.
5. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, Этика общения.

Внутридисциплинарные связи: Тема: «Перекрестки», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора».

Организация и проведение:

Урок проводится в кабинете специальных дисциплин, с группой студентов 10-15 человек. 3 Команды состоят из 3-4- х человек (в зависимости от количества студентов в группе).
Оформление кабинета: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, жезлы.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Продолжительность: 45 минут
 

Последовательность деятельности на уроке:

1. Организация начала урока – 2 минуты

1) Оглашение темы урока.

2) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Актуализация знаний. – 6 минут

1) Отборочный тур.

3. Обобщение и систематизация знаний. – 7 минут

1) Первый тур викторины: «Ты – пешеход».

2) Второй тур викторины: «Дорожные знаки».

4. Воспроизведение знаний в знакомой ситуации. – 10 минут

1) Третий тур викторины: «Ты - водитель».

5. Применение знаний и умений в новой ситуации. – 10 минут

1) Четвертый тур викторины: «Перекрестки» (Решение ситуационных задач).

6.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. – 5 минут

1) Анализ итогов работы (производится на основании «Таблицы результатов» (Приложение 3).

7. Подведение итогов занятия. – 4 минуты

1) Оценка работы студентов на уроке.

2) Оглашение результатов, выставление оценок.

3) Награждение победителей.

4) Формирование выводов по изученному материалу.

 8. Информация о домашнем задании – 1 минута.

Повторить темы: «Дорожные знаки», «Перекрестки».


 


 


 


 


 

Ход урока:

Организационный момент.

Оглашение темы урока: Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ: - Здравствуйте, дорогие друзья! Изучать и знать ПДД необходимо не только для того, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить «права», но прежде всего для того чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. Поэтому тема нашего урока так и звучит: «Знание теории – безопасность в жизни».

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ: - Сегодня на нашем уроке мы повторим и закрепим, знания ПДД, полученные на предыдущих занятиях, но сделаем это не обычно, а в виде игры БРЕЙН-РИНГ, которая так и называется «Знание теории – безопасность в жизни». В ходе нашего мероприятия мы также постараемся, работая в команде, обобщить и систематизировать полученные знания для того, чтобы в дальнейшем успешно применять их на практике. Так как ПДД – это именно та дисциплина, в которой теория и практика неразрывно связаны друг с другом.

Итак, мы начинаем.

УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ.

УЧИТЕЛЬ: - В ходе отборочного тура нашей игры нам необходимо сформировать три команды по сигналам светофора КОМАНДА «КРАСНЫХ», КОМАНДА «ЖЕЛТЫХ» и КОМАНДА «ЗЕЛЕНЫХ» по 4 человека в каждой команде. Каждый студент, кто первым поднял руку и правильно ответил на вопрос отборочного тура становится участником команды и садится за стол для участников.

Актуализация знаний.

 Цель: Воспроизведение студентами знаний, необходимых для дальнейшего развития познавательной активности.

Отборочный тур. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА, СТУДЕНТЫ ОТВЕЧАЮТ.

УЧИТЕЛЬ: - Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

СТУДЕНТ: - Правой.

УЧИТЕЛЬ: - Как называется место для ожидания общественного транспорта?

СТУДЕНТ: - Остановка.

УЧИТЕЛЬ: - Как называется «дирижерская» палочка регулировщика?

СТУДЕНТ: - Жезл.

УЧИТЕЛЬ: - Как называется край дороги?

СТУДЕНТ: - Обочина.

УЧИТЕЛЬ: - Как называют человека, идущего по тротуару?

СТУДЕНТ: - Пешеход.

УЧИТЕЛЬ: - Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом сигнале светофора?

СТУДЕНТ: - Да.

УЧИТЕЛЬ: - Как называется устройство для снижения скорости до полной остановки?

СТУДЕНТ: - Тормоз

УЧИТЕЛЬ: - Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, предупреждающих, регулирующих, предписывающих?

СТУДЕНТ: - Регулирующих

УЧИТЕЛЬ: - Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять?

СТУДЕНТ: - Регулировщик

УЧИТЕЛЬ: - Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

СТУДЕНТ: - Пассажир

УЧИТЕЛЬ: - Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного сигнала светофора?

СТУДЕНТ: - Островок безопасности

УЧИТЕЛЬ: - Место движения транспорта?

СТУДЕНТ: - Проезжая часть

УЧИТЕЛЬ: - Пешеходная дорожка и тротуар - одно и то же?

СТУДЕНТ: - Да

УЧИТЕЛЬ: - Какую форму имеют предупреждающие знаки?

СТУДЕНТ: - Треугольную

УЧИТЕЛЬ: - Какой перекресток называют регулируемым?

СТУДЕНТ: - Тот, на котором есть светофор или регулировщик

УЧИТЕЛЬ: - В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом?

СТУДЕНТ: - В 16 лет

УЧИТЕЛЬ: - Наши команды готовы. Послушайте правила.

УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ДЛЯ ИГРОКОВ И БОЛЕЛЬЩИКОВ.

На столах стоят опознавательные таблички с цветом команды, также «жезлы», для того чтобы показать, что ответ готов.

Студенты, не ставшие участниками команды, являются зрителями - болельщиками и отвечают на вопросы, если команда, первая поднявшая табличку с готовностью ответить, дала неправильный ответ или все три команды не готовы ответить. Перед зрителями лежат «жезлы» с цветами команд и если зритель знает ответ, он должен поднять «жезл» с цветом той команды, за которую он «болеет» и которой хочет помочь, таким образом, ответив правильно, зритель получает балл себе и приносит дополнительный балл выбранной команде.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний студентов. Формирование и развитие у студентов интереса к изучаемой теме, активности и инициативы.

УЧИТЕЛЬ: - Находясь на дороге, мы все являемся участниками дорожного движения; будь мы водители, пассажиры или даже пешеходы. И иногда водитель, становясь пешеходом, забывает правила. И чтобы этого не произошло, нам необходимо вспомнить правила для пешеходов. И первый тур нашей игры так и называется: «ТЫ – ПЕШЕХОД». Приступим.

Первый тур. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ И ЗРИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ1.

УЧИТЕЛЬ: - В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

1. всегда, если это безопасно;

2. если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

3. в произвольном месте переходить дорогу нельзя

УЧИТЕЛЬ: - Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?

1.продолжить переход;

2.вернуться обратно на тротуар;

3. дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.

УЧИТЕЛЬ: - Разрешен ли переход дороги при мигающем желтом сигнале светофора?

1.нет, не разрешен;

2.да, разрешен;

3. разрешен, если нет автомашин.

УЧИТЕЛЬ: - Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

1. Там, где нет транспортных средств.

2. По обочине, навстречу движению транспортных средств.

3. По середине проезжей части.

УЧИТЕЛЬ: - При приближении транспортных средств, с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы:

1. Должны спокойно переходить проезжую часть.

2. Обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

3. Быстро перебежать через дорогу.

УЧИТЕЛЬ: - Итак, по итогам первого тура у команд….. (Называет количество баллов каждой команды). И мы переходим ко второму туру нашей игры.

УЧИТЕЛЬ: - Они предупреждают, запрещают, информируют, предписывают. И как затруднено бы было движение не будь их на дорогах. Как вы думаете, о чем идет речь?

СТУДЕНТЫ: - Дорожные знаки.

УЧИТЕЛЬ: - Да. И в ходе второго тура мы обобщим и систематизируем знания по данной теме. Итак, тур второй – «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Второй тур. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ.


УЧИТЕЛЬ: - Под каким номером находится знак приоритета?

СТУДЕНТ: - 1, "Пересечение со второстепенной дорогой".


УЧИТЕЛЬ: - Под какими номерами находятся предписывающие знаки?

СТУДЕНТ: - 1, "Круговое движение", 4, "Движение прямо или налево".

 

УЧИТЕЛЬ: - Под каким номером находится запрещающий знак?

СТУДЕНТ: - 4, "Движение пешеходов запрещено".

 

УЧИТЕЛЬ: - Какой знак лишний? Объясните почему?

СТУДЕНТ: - 4- Предписывающий знак; 1,2,3- Запрещающие знаки.

 

УЧИТЕЛЬ: - Какой знак лишний? Объясните почему?

СТУДЕНТ: - 1- Запрещающий знак; 2,3,4- Предписывающие знаки.

УЧИТЕЛЬ: - Вы отлично справились с заданием. Во втором туре команды набрали…(называет количество баллов каждой команды). По итогам двух туров учитель называет команду – лидера.

Воспроизведение знаний в знакомой ситуации.

Цель: Закрепление изученного материала, контроль эффективности обучения.

УЧИТЕЛЬ: - А мы с вами переходим к очень важному для вас как будущих и настоящих автолюбителей туру: «ТЫ – ВОДИТЕЛЬ», в котором вам предстоит ответить на вопросы билетов категории «В».

Третий тур. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ И ЗРИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ2.

УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.

2. Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога».

3. Уступите дорогу трамваю.

УЧИТЕЛЬ: - Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

1. На левом.

2. На правом.

3. На обоих.

УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу обоим трамваям.

3. Уступите дорогу трамваю А.

4. Уступите дорогу трамваю Б.

УЧИТЕЛЬ: - Разрешён ли водителю такой манёвр?

1. Запрещён

2. Разрешён, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч

3. Разрешён, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств

УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора следует:

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

3. Уступить дорогу только трамваю.

4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?

1.Только грузовому автомобилю

2. Только легковому автомобилю

3. Обоим транспортным средствам

УЧИТЕЛЬ: - В каком направлении Вам разрешено движение?

1. Только направо

2. Только прямо и налево

3. В любом

4. Движение запрещено

УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только прямо и налево

2. Только прямо, налево и в обратном направлении

3. В любом

УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только А

2. А или Б

3. В любом

УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только налево и в обратном направлении

2. Прямо, налево и в обратном направлении

3. В любом

УЧИТЕЛЬ: Кто из водителей нарушил правила стоянки?

Ответ: Оба водителя

УЧИТЕЛЬ: - Разрешен ли Вам такой маневр при выключенных реверсивных светофорах?

Ответ: Нет

УЧИТЕЛЬ: - Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?

Ответ: Можно

УЧИТЕЛЬ: - Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

Ответ: Автобус

УЧИТЕЛЬ: - Разметка в виде треугольника на полосе движения:

Ответ: Предупреждает Вас о приближении к месту, где нужно уступить дорогу

УЧИТЕЛЬ: - Все активно отвечали на вопросы третьего тура. По итогам трех туров лидирует команда… (называет команду), но у других команд ещё есть шанс исправить ситуацию.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Воспитание у учащихся самостоятельности в процессе усвоения и применения знаний в нестандартных ситуациях.

УЧИТЕЛЬ: - И вот, когда мы обобщили, систематизировали и расширили наши познания по разным темам дисциплины ПДД, мы переходим к завершающему четвертому туру нашей игры. На данном этапе вам предстоит решение ситуационных задач по теме: «Перекрестки», то есть применить ваши знания в дорожной ситуации. В каждой из десяти представленных задач, необходимо определить очередность проезда, тип перекрестка и сказать какие правила вы применяли.


 

Четвертый тур. Презентация (Приложение 1)

ОТВЕТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАДАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА

Задача 1

1. Первым проезжает грузовой автомобиль, вторым - легковой автомобиль, третьим – автобус.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 2

1. Первым проезжает трамвай, вторым – легковой автомобиль, третьим – грузовой автомобиль.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 3

1. Первым едет трамвай, вторым – синий автомобиль, третьим – красный автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Уступи дорогу (Помеха справа)

Задача 4

1. Одновременно проезжают грузовой и красный легковой автомобили, затем – синий легковой автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 5

1. Первым проезжает легковой автомобиль, вторым – гужевая повозка, третьим – грузовой автомобиль, четвертым – автобус.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 6

1. Первым проезжает желтый трамвай, вторым – легковой автомобиль, третьим – красный трамвай, четвертым – грузовой автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.


 


 

Задача 7

1. Первым проезжает синий автомобиль, вторым – красный.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. При повороте налево уступить дорогу транспортным средствам, движущемся прямо.

Задача 8

1. Первым проезжает синий легковой автомобиль, вторым – красный джип, третьим – зеленый легковой автомобиль и синий джип, четвертым – грузовой автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 9.

1. Первым проезжает автобус, вторым – грузовой автомобиль, третьим – легковой автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 10

1. Первым проезжает автобус, вторым – легковой автомобиль, третьим – «мы»

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

УЧИТЕЛЬ: - Наши команды успешно справились с вопросами, и теперь каждой команде предстоит смоделировать дорожную ситуацию для команд - соперников.

СТУДЕНТЫ: - Рисуют на листах дорожную ситуацию по теме: «Проезд перекрестка» и обмениваются задачами с командами – соперниками.

 Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: Создание условий для реальной самооценки студентов.

УЧИТЕЛЬ: - Итак, наша игра подошла к концу, и прежде чем сообщить результаты, я хочу обсудить с вами некоторые типичные ошибки. (Анализирует ошибки, опираясь на «Таблицу результатов» (Приложение 3).

Подведение итогов занятия.

Цель: Оценка работы студентов на уроке. Оглашение результатов, выставление оценок. Награждение победителей. Формирование выводов по изученному материалу.

УЧИТЕЛЬ: - Мы сегодня успешно поработали, и пришло время узнать победителя нашей игры. (Называет победителя, количество баллов каждой команды, награждает команду – победителя и активного зрителя, набравшего большее количество баллов, выставляет оценки).


 

Информация о домашнем задании.

Повторить темы: «Дорожные знаки», «Перекрестки».

УЧИТЕЛЬ: - А в заключении хотелось бы сказать, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч

Приложение 1

Презентация.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ.

Первый тур «Ты - пешеход» – 1 балл.

Второй тур «Дорожные знаки» - 2 балла

Третий тур «Ты - водитель» - 3 балла

Четвертый тур «Перекрестки» (Решение ситуационных задач)

Жюри оценивает три аспекта:

1.Очередность проезда перекрестка -2 балла

2. Тип перекрестка – 1 балл

3.Правила, которые применяли при решении задачи – 1 балл
 

Приложение 3

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

тура/

Команда

вопроса


 

вопроса

Красная команда

1.

2

3

4.

Желтая команда

1.

2.

3.

4.

Зеленая команда

1.

2.

3.

4.

1-й тур

«Ты – пешеход»

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

Общее количество баллов

       

2-й тур

«Дорожные знаки»

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

Общее количество баллов

       

3-й тур

«Ты – водитель»


 


 


 


 


 

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     

13

     

14

     

15

     

Общее количество баллов

       

4-й тур

«Перекрестки»

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

Задача от команд

11

     

Общее количество баллов

 


 

   


 

Члены жюри:

………........................../……………………………

…………………………/…………………………...

Список литературы и интернет-ресурсов.

www.пдд-онлайн.com

www.pdd24.com/pdd-onlain

school120.edusite.ru/p143aa1.htm

festival.1september.ru/articles/596998/

prime-music.net/Media-hits.htm

perekrestok.ucoz.com/index/metodicheskoe_obespechenie/0-13

autoinform96.com/ekzamen-bilet-gai/.../bilety-po-pdd-rus-svetofor

Правила дорожного движения 2017

1 Правильный ответ в разработке выделен жирным шрифтом.

2 Правильный ответ в разработке выделен жирным шрифтом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.