12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дридилина Татьяна Николаевна48
Россия, Тверская обл., Тверь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТВЕРСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


 


 


 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»

ПО ТЕМЕ:

«ЗНАНИЕ ТЕОРИИ – БЕЗОПАСНОСТЬ В ЖИЗНИ»


 


 

Автор:

Преподаватель специальных дисциплин Иванов Александр Сергеевич


 

ТВЕРЬ, 2017

Рецензия

на методическую разработку урока по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» по теме: «Знание теории – безопасность в жизни», представленную преподавателем дисциплин профессионального цикла Ивановым Александром Сергеевичем на областной конкурс педагогического мастерства «Преподаватель года - 2017».

Урок построен согласно требованиям, предъявляемым к занятию. В пояснительной записке дано обоснование данного занятия.

В методической разработке отражены цели и задачи; описание ценностных ориентиров; особенности организации учебного процесса; ожидаемые результаты: личностные, метапредметные и предметные; контроль и оценка планируемых результатов; техническое обеспечение урока.

Из представленных материалов виден высокий профессионализм. Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения (ИКТ, проблемно-эвристический и исследовательский методы). Преподаватель владеет практикой индивидуализированного обучения: умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого обучающегося.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Урок нацелен на развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, различных видов памяти, мышления), на систематизацию, расширение и углубление знаний по безопасности движения, на формирование у обучающихся уважения к общему закону дорог, воспитание дисциплинированных будущих водителей.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться применять в повседневной жизни полученные знания, умения.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебной работы автошколы.

Рецензент: – Осипова Татьяна Анатольевна

Заместитель директора автошколы

ООО «Чемпион»

Рецензия

на методическую разработку урока по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» по теме: «Знание теории – безопасность в жизни», представленную преподавателем дисциплин профессионального цикла Ивановым Александром Сергеевичем на областной конкурс педагогического мастерства «Преподаватель года - 2017».

Представленный урок- игра – урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Из конспекта урока и презентации видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Преподаватель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям нетрадиционного урока: четко продуманы и поставлены цели и задачи урока. Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется повторением, обобщением и закреплением изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: актуализация опорных знаний, обобщение и систематизация знаний, воспроизведение знаний в знакомой ситуации, применение знаний и умений в новой ситуации реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда преподавателя.

Для повышения интереса к уроку, преподаватель использует групповую форму организации работы с применением дифференцированных заданий, что повышает учебную и познавательную мотивацию у студентов. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у обучающихся, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый студент вносит свой вклад в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание обучающихся. При подведении итогов преподаватель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы.

Из представленных материалов виден высокий профессионализм. Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения (ИКТ, проблемно-эвристический и исследовательский методы). Преподаватель владеет практикой индивидуализированного обучения: умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого студента.

Для успешного достижения цели урока продуманы формы деятельности.

Применяются различные формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная беседа;

Групповая работа;

Практическая работа.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Рефлексивно – оценочный этап урока определяет степень затруднения студентов, интерес к предмету и изучаемому материалу.

Домашнее задание дифференцировано.

Урок является инновационным, интересным, познавательным.

Рецензент: – Лазаренко Ольга Ивановна

Заведующая отделением

ГБП ОУ «Тверской

политехнический колледж»

 

Пояснительная записка

Урок по дисциплине Теоретическая подготовка водителей автомобиля по теме: «Знание теории – безопасность в жизни» представляет собой урок-игру с применением современных педагогических технологий: с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения». Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины.

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения правил дорожного движения.

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства

Урок по данной теме особенно актуален в учреждениях профессионального образования для студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик», так как дисциплина «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» входит в профессиональный модуль.

Данный урок позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Методическая разработка

урока Теоретической подготовки водителей автомобиля, по теме «Знание теории – безопасность в жизни».

Учебно-методическая разработка урока по ПДД по теме «Знание теории – безопасность в жизни» с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации.

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Вид урока: Урок-игра

Цели урока:  Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, выработка умений и навыков по их применению.

Познавательная цель: Повторение и закрепление полученных знаний по ПДД. Повышение познавательной активности студентов.

Воспитательная цель: Формирование умений работать в команде, воспитание ответственности за коллективный труд.

Развивающая цель: Развитие умений студентов обобщать полученные знания. Развитие творческого отношения к учебной деятельности.

Задачи урока:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки студента, реализации его как личности.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять.

Методы работы: Объяснительно-иллюстративный, практический, интерактивный.

Форма работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная,


Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Знать сигналы светофоров и регулировщиков
3. Знать значение важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
4. Оценивать свое поведение на дорогах.
5. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, Этика общения.

Внутридисциплинарные связи: Тема: «Перекрестки», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора».

Организация и проведение:

Урок проводится в кабинете специальных дисциплин, с группой студентов 10-15 человек. 3 Команды состоят из 3-4- х человек (в зависимости от количества студентов в группе).
Оформление кабинета: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, жезлы.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Продолжительность: 45 минут
 

Последовательность деятельности на уроке:

1. Организация начала урока – 2 минуты

1) Оглашение темы урока.

2) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Актуализация знаний. – 6 минут

1) Отборочный тур.

3. Обобщение и систематизация знаний. – 7 минут

1) Первый тур викторины: «Ты – пешеход».

2) Второй тур викторины: «Дорожные знаки».

4. Воспроизведение знаний в знакомой ситуации. – 10 минут

1) Третий тур викторины: «Ты - водитель».

5. Применение знаний и умений в новой ситуации. – 10 минут

1) Четвертый тур викторины: «Перекрестки» (Решение ситуационных задач).

6.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. – 5 минут

1) Анализ итогов работы (производится на основании «Таблицы результатов» (Приложение 3).

7. Подведение итогов занятия. – 4 минуты

1) Оценка работы студентов на уроке.

2) Оглашение результатов, выставление оценок.

3) Награждение победителей.

4) Формирование выводов по изученному материалу.

 8. Информация о домашнем задании – 1 минута.

Повторить темы: «Дорожные знаки», «Перекрестки».


 


 


 


 


 

Ход урока:

Организационный момент.

Оглашение темы урока: Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ: - Здравствуйте, дорогие друзья! Изучать и знать ПДД необходимо не только для того, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить «права», но прежде всего для того чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. Поэтому тема нашего урока так и звучит: «Знание теории – безопасность в жизни».

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ: - Сегодня на нашем уроке мы повторим и закрепим, знания ПДД, полученные на предыдущих занятиях, но сделаем это не обычно, а в виде игры БРЕЙН-РИНГ, которая так и называется «Знание теории – безопасность в жизни». В ходе нашего мероприятия мы также постараемся, работая в команде, обобщить и систематизировать полученные знания для того, чтобы в дальнейшем успешно применять их на практике. Так как ПДД – это именно та дисциплина, в которой теория и практика неразрывно связаны друг с другом.

Итак, мы начинаем.

УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ.

УЧИТЕЛЬ: - В ходе отборочного тура нашей игры нам необходимо сформировать три команды по сигналам светофора КОМАНДА «КРАСНЫХ», КОМАНДА «ЖЕЛТЫХ» и КОМАНДА «ЗЕЛЕНЫХ» по 4 человека в каждой команде. Каждый студент, кто первым поднял руку и правильно ответил на вопрос отборочного тура становится участником команды и садится за стол для участников.

Актуализация знаний.

 Цель: Воспроизведение студентами знаний, необходимых для дальнейшего развития познавательной активности.

Отборочный тур. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА, СТУДЕНТЫ ОТВЕЧАЮТ.

УЧИТЕЛЬ: - Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

СТУДЕНТ: - Правой.

УЧИТЕЛЬ: - Как называется место для ожидания общественного транспорта?

СТУДЕНТ: - Остановка.

УЧИТЕЛЬ: - Как называется «дирижерская» палочка регулировщика?

СТУДЕНТ: - Жезл.

УЧИТЕЛЬ: - Как называется край дороги?

СТУДЕНТ: - Обочина.

УЧИТЕЛЬ: - Как называют человека, идущего по тротуару?

СТУДЕНТ: - Пешеход.

УЧИТЕЛЬ: - Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом сигнале светофора?

СТУДЕНТ: - Да.

УЧИТЕЛЬ: - Как называется устройство для снижения скорости до полной остановки?

СТУДЕНТ: - Тормоз

УЧИТЕЛЬ: - Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, предупреждающих, регулирующих, предписывающих?

СТУДЕНТ: - Регулирующих

УЧИТЕЛЬ: - Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять?

СТУДЕНТ: - Регулировщик

УЧИТЕЛЬ: - Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

СТУДЕНТ: - Пассажир

УЧИТЕЛЬ: - Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного сигнала светофора?

СТУДЕНТ: - Островок безопасности

УЧИТЕЛЬ: - Место движения транспорта?

СТУДЕНТ: - Проезжая часть

УЧИТЕЛЬ: - Пешеходная дорожка и тротуар - одно и то же?

СТУДЕНТ: - Да

УЧИТЕЛЬ: - Какую форму имеют предупреждающие знаки?

СТУДЕНТ: - Треугольную

УЧИТЕЛЬ: - Какой перекресток называют регулируемым?

СТУДЕНТ: - Тот, на котором есть светофор или регулировщик

УЧИТЕЛЬ: - В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом?

СТУДЕНТ: - В 16 лет

УЧИТЕЛЬ: - Наши команды готовы. Послушайте правила.

УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ДЛЯ ИГРОКОВ И БОЛЕЛЬЩИКОВ.

На столах стоят опознавательные таблички с цветом команды, также «жезлы», для того чтобы показать, что ответ готов.

Студенты, не ставшие участниками команды, являются зрителями - болельщиками и отвечают на вопросы, если команда, первая поднявшая табличку с готовностью ответить, дала неправильный ответ или все три команды не готовы ответить. Перед зрителями лежат «жезлы» с цветами команд и если зритель знает ответ, он должен поднять «жезл» с цветом той команды, за которую он «болеет» и которой хочет помочь, таким образом, ответив правильно, зритель получает балл себе и приносит дополнительный балл выбранной команде.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний студентов. Формирование и развитие у студентов интереса к изучаемой теме, активности и инициативы.

УЧИТЕЛЬ: - Находясь на дороге, мы все являемся участниками дорожного движения; будь мы водители, пассажиры или даже пешеходы. И иногда водитель, становясь пешеходом, забывает правила. И чтобы этого не произошло, нам необходимо вспомнить правила для пешеходов. И первый тур нашей игры так и называется: «ТЫ – ПЕШЕХОД». Приступим.

Первый тур. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ И ЗРИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ1.

УЧИТЕЛЬ: - В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

1. всегда, если это безопасно;

2. если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

3. в произвольном месте переходить дорогу нельзя

УЧИТЕЛЬ: - Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?

1.продолжить переход;

2.вернуться обратно на тротуар;

3. дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.

УЧИТЕЛЬ: - Разрешен ли переход дороги при мигающем желтом сигнале светофора?

1.нет, не разрешен;

2.да, разрешен;

3. разрешен, если нет автомашин.

УЧИТЕЛЬ: - Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

1. Там, где нет транспортных средств.

2. По обочине, навстречу движению транспортных средств.

3. По середине проезжей части.

УЧИТЕЛЬ: - При приближении транспортных средств, с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы:

1. Должны спокойно переходить проезжую часть.

2. Обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

3. Быстро перебежать через дорогу.

УЧИТЕЛЬ: - Итак, по итогам первого тура у команд….. (Называет количество баллов каждой команды). И мы переходим ко второму туру нашей игры.

УЧИТЕЛЬ: - Они предупреждают, запрещают, информируют, предписывают. И как затруднено бы было движение не будь их на дорогах. Как вы думаете, о чем идет речь?

СТУДЕНТЫ: - Дорожные знаки.

УЧИТЕЛЬ: - Да. И в ходе второго тура мы обобщим и систематизируем знания по данной теме. Итак, тур второй – «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Второй тур. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ.


УЧИТЕЛЬ: - Под каким номером находится знак приоритета?

СТУДЕНТ: - 1, "Пересечение со второстепенной дорогой".


УЧИТЕЛЬ: - Под какими номерами находятся предписывающие знаки?

СТУДЕНТ: - 1, "Круговое движение", 4, "Движение прямо или налево".

 

УЧИТЕЛЬ: - Под каким номером находится запрещающий знак?

СТУДЕНТ: - 4, "Движение пешеходов запрещено".

 

УЧИТЕЛЬ: - Какой знак лишний? Объясните почему?

СТУДЕНТ: - 4- Предписывающий знак; 1,2,3- Запрещающие знаки.

 

УЧИТЕЛЬ: - Какой знак лишний? Объясните почему?

СТУДЕНТ: - 1- Запрещающий знак; 2,3,4- Предписывающие знаки.

УЧИТЕЛЬ: - Вы отлично справились с заданием. Во втором туре команды набрали…(называет количество баллов каждой команды). По итогам двух туров учитель называет команду – лидера.

Воспроизведение знаний в знакомой ситуации.

Цель: Закрепление изученного материала, контроль эффективности обучения.

УЧИТЕЛЬ: - А мы с вами переходим к очень важному для вас как будущих и настоящих автолюбителей туру: «ТЫ – ВОДИТЕЛЬ», в котором вам предстоит ответить на вопросы билетов категории «В».

Третий тур. Презентация (Приложение 1)

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, КОМАНДЫ И ЗРИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ2.

УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.

2. Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога».

3. Уступите дорогу трамваю.

УЧИТЕЛЬ: - Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

1. На левом.

2. На правом.

3. На обоих.

УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу обоим трамваям.

3. Уступите дорогу трамваю А.

4. Уступите дорогу трамваю Б.

УЧИТЕЛЬ: - Разрешён ли водителю такой манёвр?

1. Запрещён

2. Разрешён, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч

3. Разрешён, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств

УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора следует:

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

3. Уступить дорогу только трамваю.

4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

УЧИТЕЛЬ: - Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?

1.Только грузовому автомобилю

2. Только легковому автомобилю

3. Обоим транспортным средствам

УЧИТЕЛЬ: - В каком направлении Вам разрешено движение?

1. Только направо

2. Только прямо и налево

3. В любом

4. Движение запрещено

УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только прямо и налево

2. Только прямо, налево и в обратном направлении

3. В любом

УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только А

2. А или Б

3. В любом

УЧИТЕЛЬ: - В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только налево и в обратном направлении

2. Прямо, налево и в обратном направлении

3. В любом

УЧИТЕЛЬ: Кто из водителей нарушил правила стоянки?

Ответ: Оба водителя

УЧИТЕЛЬ: - Разрешен ли Вам такой маневр при выключенных реверсивных светофорах?

Ответ: Нет

УЧИТЕЛЬ: - Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?

Ответ: Можно

УЧИТЕЛЬ: - Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

Ответ: Автобус

УЧИТЕЛЬ: - Разметка в виде треугольника на полосе движения:

Ответ: Предупреждает Вас о приближении к месту, где нужно уступить дорогу

УЧИТЕЛЬ: - Все активно отвечали на вопросы третьего тура. По итогам трех туров лидирует команда… (называет команду), но у других команд ещё есть шанс исправить ситуацию.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Воспитание у учащихся самостоятельности в процессе усвоения и применения знаний в нестандартных ситуациях.

УЧИТЕЛЬ: - И вот, когда мы обобщили, систематизировали и расширили наши познания по разным темам дисциплины ПДД, мы переходим к завершающему четвертому туру нашей игры. На данном этапе вам предстоит решение ситуационных задач по теме: «Перекрестки», то есть применить ваши знания в дорожной ситуации. В каждой из десяти представленных задач, необходимо определить очередность проезда, тип перекрестка и сказать какие правила вы применяли.


 

Четвертый тур. Презентация (Приложение 1)

ОТВЕТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАДАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА

Задача 1

1. Первым проезжает грузовой автомобиль, вторым - легковой автомобиль, третьим – автобус.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 2

1. Первым проезжает трамвай, вторым – легковой автомобиль, третьим – грузовой автомобиль.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 3

1. Первым едет трамвай, вторым – синий автомобиль, третьим – красный автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Уступи дорогу (Помеха справа)

Задача 4

1. Одновременно проезжают грузовой и красный легковой автомобили, затем – синий легковой автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 5

1. Первым проезжает легковой автомобиль, вторым – гужевая повозка, третьим – грузовой автомобиль, четвертым – автобус.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 6

1. Первым проезжает желтый трамвай, вторым – легковой автомобиль, третьим – красный трамвай, четвертым – грузовой автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.


 


 

Задача 7

1. Первым проезжает синий автомобиль, вторым – красный.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. При повороте налево уступить дорогу транспортным средствам, движущемся прямо.

Задача 8

1. Первым проезжает синий легковой автомобиль, вторым – красный джип, третьим – зеленый легковой автомобиль и синий джип, четвертым – грузовой автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 9.

1. Первым проезжает автобус, вторым – грузовой автомобиль, третьим – легковой автомобиль

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

Задача 10

1. Первым проезжает автобус, вторым – легковой автомобиль, третьим – «мы»

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Проезд по знакам приоритета.

УЧИТЕЛЬ: - Наши команды успешно справились с вопросами, и теперь каждой команде предстоит смоделировать дорожную ситуацию для команд - соперников.

СТУДЕНТЫ: - Рисуют на листах дорожную ситуацию по теме: «Проезд перекрестка» и обмениваются задачами с командами – соперниками.

 Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: Создание условий для реальной самооценки студентов.

УЧИТЕЛЬ: - Итак, наша игра подошла к концу, и прежде чем сообщить результаты, я хочу обсудить с вами некоторые типичные ошибки. (Анализирует ошибки, опираясь на «Таблицу результатов» (Приложение 3).

Подведение итогов занятия.

Цель: Оценка работы студентов на уроке. Оглашение результатов, выставление оценок. Награждение победителей. Формирование выводов по изученному материалу.

УЧИТЕЛЬ: - Мы сегодня успешно поработали, и пришло время узнать победителя нашей игры. (Называет победителя, количество баллов каждой команды, награждает команду – победителя и активного зрителя, набравшего большее количество баллов, выставляет оценки).


 

Информация о домашнем задании.

Повторить темы: «Дорожные знаки», «Перекрестки».

УЧИТЕЛЬ: - А в заключении хотелось бы сказать, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч

Приложение 1

Презентация.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ.

Первый тур «Ты - пешеход» – 1 балл.

Второй тур «Дорожные знаки» - 2 балла

Третий тур «Ты - водитель» - 3 балла

Четвертый тур «Перекрестки» (Решение ситуационных задач)

Жюри оценивает три аспекта:

1.Очередность проезда перекрестка -2 балла

2. Тип перекрестка – 1 балл

3.Правила, которые применяли при решении задачи – 1 балл
 

Приложение 3

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

тура/

Команда

вопроса


 

вопроса

Красная команда

1.

2

3

4.

Желтая команда

1.

2.

3.

4.

Зеленая команда

1.

2.

3.

4.

1-й тур

«Ты – пешеход»

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

Общее количество баллов

       

2-й тур

«Дорожные знаки»

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

Общее количество баллов

       

3-й тур

«Ты – водитель»


 


 


 


 


 

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     

13

     

14

     

15

     

Общее количество баллов

       

4-й тур

«Перекрестки»

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

Задача от команд

11

     

Общее количество баллов

 


 

   


 

Члены жюри:

………........................../……………………………

…………………………/…………………………...

Список литературы и интернет-ресурсов.

www.пдд-онлайн.com

www.pdd24.com/pdd-onlain

school120.edusite.ru/p143aa1.htm

festival.1september.ru/articles/596998 /

prime-music.net/Media- hits.htm

perekrestok.ucoz.com/index/metodicheskoe_obespechenie/0-13

autoinform96.com/ekzamen-bilet-gai/.../bilety-po-pdd-rus -svetofor

Правила дорожного движения 2017

1 Правильный ответ в разработке выделен жирным шрифтом.

2 Правильный ответ в разработке выделен жирным шрифтом.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.