Обобщающий урок по ОБЖ в 5 классе по теме «Безопасность человека»

3
0
Материал опубликован 9 October 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

 

Обобщающий урок по ОБЖ в 5 классе

по теме «Безопасность человека»

в виде игры «Морской бой»

Серебренникова Елена Владимировна,

учитель ОБЖ

Обобщающий урок по ОБЖ в 5 классе

по теме «Безопасность человека»

в виде игры «Морской бой»

 

Цели:

Повторить и обобщить материал;

Развивать познавательный интерес учащихся к предмету ОБЖ;

Развивать умение работать в команде, вырабатывать общее решение.

Оборудование: компьютер, презентация

 

Инструктаж по правилам игры

Играют 2 команды

На поле 25 квадратов, где восемь квадратов по 10 баллов, семь квадратов по 20 баллов, пять квадратов по 30 баллов, четыре квадрата по 40 баллов, один квадрат – переход хода.

Принцип игры – команда делает выстрел, высвечивается корабль, вы отвечаете на вопрос и зарабатываете определённое количество баллов.

Первой начинает та команда, которая быстрее ответит на мой вопрос: Каким образом могут возникать опасные ситуации? – могут возникать неожиданно, могут развиваться постепенно.

 

 

1

2

3

4

5

А

20

10

30

10

40

Б

10

40

20

30

20

В

20

10

10

40

30

Г

Переход

30

40

20

10

Д

20

10

20

30

10

 

Вопросы по 10 баллов:

 

А2 Сколько градусов нормальная температура тела человека? (36,6 градусов)

 

А4 Номер телефона, по которому нужно звонить, чтобы вызвать помощь при ЧС? (112)

 

Б1 Что накладывается выше раны, чтобы остановить сильное кровотечение? (жгут)

 

В2 Опасность зимних водоёмов (тонкий лёд)

 

В3 По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по левому навстречу машинам)

 

Г5 «Главный на теплоходе? (капитан)

 

Д2 Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок)

 

Д5 Он бывает наземным, воздушным и водным. (транспорт)

 

Вопросы по 20 баллов:

 

А1 Опасность на пляже (тонущий человек)

 

Б3 Средство индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз)

 

Б5 По этой лестнице можно покинуть здание в случае возникновения пожара в нём. (боковая пожарная лестница)

 

В1 Транспортное средство, которое необходимо обходить спереди (трамвай)

 

Г4 Что означают сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств? (сигнал «Внимание всем!»)

 

Д1 Под стеклом сижу, во все стороны гляжу: в лес со мной заберёшься, с пути не собьёшься (компас)

 

Вопросы по 30 баллов:

 

А3 Средство пожаротушения, которое должно быть в каждом транспортном средстве (огнетушитель)

 

Б4 Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

 

Г2 Человек, насильственно захваченный в обеспечение выполнения каких-либо требований. (заложник)

 

В5 Рана, полученная путём повреждения кожи зубами или жалом (укус)

 

Д4 Свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо (инструкция)

 

Вопросы по 40 баллов:

 

А5 Эти три основных правила сформулировал основатель первой в Европе школы выживания Яцек Палкевич (предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать)

 

Б2 Кто сегодня является министром МЧС России? (Евгений Николаевич Зиничев)

 

В4 Этот газ легче воздуха, имеет резкий запах нашатырного спирта, поражает органы дыхания (аммиак)

 

Г3 Один из поражающих факторов огня (температура)

 

Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

 

Ответы команд вносятся в итоговую ведомость и результат работы демонстрируется в конце игры.

Название

Команды

 

Вопросы

Всего

баллов

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная разработка позволяет проводить обобщающие уроки по любому предмету, нужно лишь изменить тему и вопросы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.