Тема: Комнатные растения в жизни человека
Пояснительная записка к презентации
Тема: Комнатные растения в жизни человека
Цель урока: приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций.
Оборудование: кашпо, ложечка, мелкие камешки, почвенная смесь, черенок растения, газета.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: разные комнатные растения
Технические сведения: уход за комнатными растениями, способы размножения, разновидности комнатных растений, основные приемы размещения комнатных растений.
Практическая работа: посадка комнатного растения.
Ход урока.
1.Организационный этап.
2. Постановка цели. Мотивация. Что вы видите нового в кабинете? (много цветов). Что у вас на столах? (кашпо, ложечка, мелкие камешки, почвенная смесь, черенок растения, газета). Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке и что делать? (о растениях, будем сажать) начало презентации
3. Первичное усвоение новых знаний. Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги п\д отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.
В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.
Беседа: вы уже многое знаете о комнатных растениях. Какую роль они играют в жизни человека? {Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.); Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? {Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища); Как влияют комнатные растения на организм человека? {Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность)по выбору ученика движемся по «закладкам» «ЭКРАНА»
3.1.Уход за комнатными растениями.
- в чем, на ваш взгляд, заключается уход за растениями? Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем свете, воде, почве, удобрении
Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка. К учащимся: как вы думаете одинаковая ли почва нужна для всех растений (нет, выбор почвы зависит от условий произрастания растений в природе);
- Пересадка. К учащимся: для чего необходима пересадка или перевалка растений, какой из способов на ваш взгляд лучше (вырастая растениям необходимо больше питательных веществ, перевалка лучше, т.к. не нарушается корневая система растения)
- Полив: ежедневный (частый) - для бегонии, лимона; умеренный (через день - два) - пальмы, маранта; редкий (раз в несколько дней) - кактус, алоэ. Зимой применяют «сухой полив», т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках. К учащимся: почему для растений необходим разный полив (зависит от вида растения); какой водой необходимо поливать комнатные растения
3.2. Размножение комнатных растений.
- какие способы размножения комнатных растений вам известны? Рассмотрим способы размножения растений.
семенами - цикламены, бегонии, кактусы;
черенками – традесканция, пеларгония;
отрезка стебля -сансевьера, монстера;
деление куста – нефролепис, адиантум;
прививки - кактусы, цитрусовые, розы.
3.3 Комнатные растения в интерьере квартиры.
Цветы - один из элементов убранства квартиры. Как располагают комнатные растения дома? Основные приемы размещения комнатных растений
Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада.
4. Первичная проверка усвоенных знаний. Кроссворд в Excel.
5. Практическая работа «Посадка комнатных растений».
К учащимся: Сформулируйте ТБ.
П/р выполняется по алгоритму на слайде
Наденьте перчатки
Приготовьте рабочее место (расстелите газету)
В кашпо насыпьте дренаж (камушки)
С помощью ложки насыпьте землю в кашпо
Полейте землю
Сделайте углубление в земле торцовой стороной ложки
Поместите в углубление черенок
Примните почву вокруг черенка ложкой
Уберите рабочее место
К учащимся: давайте подготовим наши руки к работе (физкультминутка)
Приступаем к работе, на которую вам отводится 15-20 минут
Подведение итогов. Сегодня вы узнали как можно размещать комнатные растения, какими способами они размножаются, и посадили комнатное растение. Возможно теперь, зная все или почти все, о комнатных растениях вы сможете правильно ухаживать за растениями, правильно их расположите в интерьере и они будут радовать вас.
За практическую работу вы получили следующие оценки . . . Все молодцы
д/з: ухаживайте за своими комнатными растениями, которые вы посадили, не забудьте их пересадить. Когда?
6. Рефлексия
Спасибо за урок.
Горбачёва Марина Юрьевна