12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мартынов Алексей Александрович5984 Работаю учителем географии и биологии. Пед. стаж более 10 лет. Свой учительский путь начал сразу после окончания КГПА в п. Кяппесельга. Проработал там 12 лет. На данный момент работаю в МОУСОШ №36 г. Петрозаводска. Имею высшую квалификационную категорию Россия, Карелия респ., Петрозаводск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тест по биологии «Учение о клетке», 9 класс
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей биологии «10 главных вопросов» |
Тест по теме: «Учение о клетке» (9 класс)
Уважаемые обучающиеся, данная проверочная работа является итогом изучения темы «Учение о клетке» и влияет на выставление отметки на триместр. На ее выполнение вам дается 40 минут. При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Inttrnet.
Желаю успеха!
1. Вставьте в текст «Строение и функционирование клетки» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера в таблицу ответов.
Строение и функционирование клетки
Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, кроме _____ (А), о которых не редко говорят как о неклеточных формах жизни. Растительная клетка снаружи покрыта _____ (Б). Среди органоидов в цитоплазме можно наблюдать немембранные, ______ (В), двумембранные. «Энергетическими станциями» в клетке называются _____ (Г).
Перечень терминов
1.Бактерии 2.Вирусы 3.Включения 4.Одномембранные | 5.Плазматическая мембрана 6.Клеточная оболочка 7.Клеточный центр 8.Митохондрии |
2. Главная функция ядра заключается
А) хранение и передача информации | В) сборка белка |
Б) внутриклеточное пищеварение | Г) участвует в фотосинтезе |
3. Основной функцией белка является
А) запасающая | В) энергетическая |
Б) строительная | Г) каталитическая |
4. Какое азотистое основание не входит в нуклеотид ДНК
А) гуанин | В) тимин |
Б) цитозин | Г) урацил |
5. Найдите в тексте «Вирусы» биологические ошибки. Выпишите последовательность цифр, которым соответствуют предложения с ошибками, в бланк ответов.
Вирусы
Вирусы – переходная группа между живой и неживой природой (1). Вирусы – внеклеточные паразиты, вызывающие различные заболевания человека, животных, растений и бактерий (2). Например, СПИД вызывает заболевание ВИЧ (3). Вирусы обладают наследственностью и изменчивостью (4). Также они способны к самостоятельному обмену веществ, превращению энергии и размножению (5).
6. Основоположниками клеточной теории является
А) М. Шлейден и Т. Шванн | В) И. Мечников и В. Вавилов |
Б) Р. Гук и А. ван Левенгук | Г) В. Вернадский и В. Сукачев |
7. По типу питания к гетеротрофам относится
А) плесневый гриб – мукор | В) яблоня |
Б) собака | Г) цианобактерии |
8. Что из перечисленного входит в состав нуклеотидов молекулы РНК
А) азотистое основание тимин Б) углевод рибоза В) остаток фосфорной кислоты | Г) аминокислота глутамин Д) азотистое основание урацил Е) углевод дезоксирибоза |
9. Установите соответствие между строением и функциями вещества и его видом
Строение и функции вещества | Вид | |
А) относится к полимерам Б) состоит из аминокислот В) образован глицерином и жирными кислотами Г) не является полимером Д) обеспечивают иммунитет Е) при окислении 1 г вещества выделяется 38,9 кДж энергии | 1) липиды 2) белки |
10. Установите последовательность энергетического обмена
А) окисление пировиноградной кислоты – биологическое окисление
Б) образование 36 молекул АТФ
В) расщепление сложных углеводов до глюкозы
Г) образование 2 молекул АТФ
Д) выделение углекислого газа и воды
Е) окисление моносахаров до пировиноградной кислоты – гликолиз
№ п/п | Проверяемое содержание | Проверяемые умения |
1 | Органоиды клетки | Умение проводить выбор одного ответа из предложенных и вставлять его в текст, чтобы он имел биологический смысл |
2 | Органоиды клетки | Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов |
3 | Химический состав клетки | Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов |
4 | Химический состав клетки | Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов |
5 | Вирусы | Умение находить в тексте биологические ошибки |
6 | Клеточная теория | Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов |
7 | Автотрофы и гетеротрофы | Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов |
8 | Химический состав клетки | Умение проводить множественный выбор |
9 | Химический состав клетки | Умение соотносить вещество с его описанием |
10 | Пластический и энергетический обмен | Умение устанавливать последовательность процесса |
Критерии отметки:
максимальный бал за тест равен 27 баллов
за каждый правильный ответ в задании ставится 1 балл
А1. 4 б
А2. 1 б
А3. 1 б
А4. 1 б
А5. 3 б
А6. 1 б
А7. 1 б
А8. 3 б
А9. 6 б
а10. 6 б
отметка "2" - от 0 до 13 баллов
отметка "3" - от 14 до 18 баллов
отметка "4" - от 19 до 24 баллов
отметка "5" - 25 и более баллов
Ключи к тесту
1. 2648
2. А
3. Б
4. Г
5. 235
6. А
7. Б
8. БВД
9. 221121
10. вегабд
Бланк ответов
1 | А | Б | В | Г | ||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | А | Б | В | Г | Д | Е | ||
10 |