Тест по биологии «Учение о клетке», 9 класс

6
0
Материал опубликован 14 May 2017 в группе

Тест по теме: «Учение о клетке» (9 класс)

Уважаемые обучающиеся, данная проверочная работа является итогом изучения темы «Учение о клетке» и влияет на выставление отметки на триместр. На ее выполнение вам дается 40 минут. При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Inttrnet.

Желаю успеха!


 

1. Вставьте в текст «Строение и функционирование клетки» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера в таблицу ответов.

Строение и функционирование клетки

Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, кроме _____ (А), о которых не редко говорят как о неклеточных формах жизни. Растительная клетка снаружи покрыта _____ (Б). Среди органоидов в цитоплазме можно наблюдать немембранные, ______ (В), двумембранные. «Энергетическими станциями» в клетке называются _____ (Г).

Перечень терминов

1.Бактерии

2.Вирусы

3.Включения

4.Одномембранные

5.Плазматическая мембрана

6.Клеточная оболочка

7.Клеточный центр

8.Митохондрии


 

2. Главная функция ядра заключается

А) хранение и передача информации

В) сборка белка

Б) внутриклеточное пищеварение

Г) участвует в фотосинтезе


 

3. Основной функцией белка является

А) запасающая

В) энергетическая

Б) строительная

Г) каталитическая


 

4. Какое азотистое основание не входит в нуклеотид ДНК

А) гуанин

В) тимин

Б) цитозин

Г) урацил


 

5. Найдите в тексте «Вирусы» биологические ошибки. Выпишите последовательность цифр, которым соответствуют предложения с ошибками, в бланк ответов.

Вирусы

Вирусы – переходная группа между живой и неживой природой (1). Вирусы – внеклеточные паразиты, вызывающие различные заболевания человека, животных, растений и бактерий (2). Например, СПИД вызывает заболевание ВИЧ (3). Вирусы обладают наследственностью и изменчивостью (4). Также они способны к самостоятельному обмену веществ, превращению энергии и размножению (5).


 

6. Основоположниками клеточной теории является

А) М. Шлейден и Т. Шванн

В) И. Мечников и В. Вавилов

Б) Р. Гук и А. ван Левенгук

Г) В. Вернадский и В. Сукачев


 

7. По типу питания к гетеротрофам относится

А) плесневый гриб – мукор

В) яблоня

Б) собака

Г) цианобактерии


 

8. Что из перечисленного входит в состав нуклеотидов молекулы РНК

А) азотистое основание тимин

Б) углевод рибоза

В) остаток фосфорной кислоты

Г) аминокислота глутамин

Д) азотистое основание урацил

Е) углевод дезоксирибоза


 

9. Установите соответствие между строением и функциями вещества и его видом

Строение и функции вещества

Вид

А) относится к полимерам

Б) состоит из аминокислот

В) образован глицерином и жирными кислотами

Г) не является полимером

Д) обеспечивают иммунитет

Е) при окислении 1 г вещества выделяется 38,9 кДж энергии

1) липиды

2) белки


 

10. Установите последовательность энергетического обмена

А) окисление пировиноградной кислоты – биологическое окисление

Б) образование 36 молекул АТФ

В) расщепление сложных углеводов до глюкозы

Г) образование 2 молекул АТФ

Д) выделение углекислого газа и воды

Е) окисление моносахаров до пировиноградной кислоты – гликолиз


 

 


 


 


 


 

№ п/п

Проверяемое содержание

Проверяемые умения

1

Органоиды клетки

Умение проводить выбор одного ответа из предложенных и вставлять его в текст, чтобы он имел биологический смысл

2

Органоиды клетки

Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

3

Химический состав клетки

Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

4

Химический состав клетки

Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

5

Вирусы

Умение находить в тексте биологические ошибки

6

Клеточная теория

Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

7

Автотрофы и гетеротрофы

Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

8

Химический состав клетки

Умение проводить множественный выбор 

9

Химический состав клетки

Умение соотносить вещество с его описанием

10

Пластический и энергетический обмен

Умение устанавливать последовательность процесса


Критерии отметки:

максимальный бал за тест равен 27 баллов

за каждый правильный ответ в задании ставится 1 балл

А1. 4 б

А2. 1 б

А3. 1 б

А4. 1 б

А5. 3 б

А6. 1 б

А7. 1 б

А8. 3 б

А9. 6 б

а10. 6 б

отметка "2" - от 0 до 13 баллов

отметка "3"  - от 14 до 18 баллов

отметка "4" - от 19 до 24 баллов

отметка "5" - 25 и более баллов

Ключи к тесту

1. 2648

2. А

3. Б

4. Г

5. 235

6. А

7. Б

8. БВД

9. 221121

10. вегабд

Бланк ответов

Фамилия и имя:________________________________


 

1

А

Б

В

Г

       

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

А

Б

В

Г

Д

Е

           

10

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.