12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобанов Алексей Александрович6272
Директор, учитель информатики
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

ТЕСТ_ИНФОРМАТИК_8_матем_основы
DOCX / 39.8 Кб

/data/files/x1592215238.docx (ТЕСТ_ИНФОРМАТИК_8_матем_основы)Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку теста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ

«Математические основы информатики»

Автор:

Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск

Класс

8 класс

Предмет

информатика

Продолжительность выполнения теста

40 минут

Структура и содержание заданий


Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Число заданий в работе

9

Уровни сложности

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового (8 заданий) и повышенного (1 задание).

Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий темы.

Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать полученные знания в рамках курса информатики по данной теме.

Цель работы

Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Системы счисления» и универсальных учебных действий у учащихся.

Планируемый результат

Навыки перевода десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричные системы счисления и обратно.

Навыки выполнения арифметических операций в различных системах счисления

Умения

Переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную).

Выполнять операции сложения, вычитания и умножения над различными числами.

Сформированность УУД


Регулятивные

составление плана и последовательности деятельности; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Познавательные

построение логической цепи рассуждений

Личностные

внутренняя ответственность за выполнение работы, понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме за курс 8 класса

Записывать в двоичной системе счисления целые числа от 0 до 1024, переводить целые числа в десятичную систему счисления, сравнивать, складывать, вычитать и умножать числа заданные в различных системах счисления.

Система оценивания работы

За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За правильный ответ задания повышенного уровня -2 балла

Критерии выставления оценок:


Оценка

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Кол-во баллов

9-10

7-8

5-6

менее 5


Эталоны ответов

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

1

2

3

4

Г

Б

А

В


1

2

3

4

Г

А

В

Б


2

1995

964

3

Г

В

4

1

2

3

В

Д

Ж


1

2

3

Б

Г

З


5

7 (11110102; 1728; 12310; 7A16)

7 (11100102;1628;11410;7216)

6

1

2

3

1010

1010

1111


1

2

3

110

101

1011


7

30310 (510+1010)*16210:1010=30310

4510

(1510-1010)*18010:2010=4510

8

А

(А=25710 Б=17210)

Б

(А=6510 Б=18610)

9*

7

(21+2-2=3х; 21=3х; х=7)

6

(25+3-4=4х; 24=4х; х=6)






































ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 8 класс

по теме «Математически основы информатики»

ИНСТРУКЦИЯ

На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.

После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)

Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.

При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.

Фамилия, Имя учащегося


Класс


ВАРИАНТ №1

В какой системе счисления с минимальным основанием могут быть записаны следующие числа. Установите соответствие.

1.1001


А) 4

2.7186


Б) 9

3.1032


В) 8

4.7676


Г) 2

Запишите число, записанное в римской системе счисления в десятичной системе счисления, если на скале археологи обнаружили запись: MCMXCV

Какому числу соответствует развёрнутая запись приведённого числа:

t1592215177aa.gif

А) 1380,3; Б) 1380,2; В) 1384,1 Г)1384,0

4. Установите соответствие

1.1102


А) 710


Б) 510


В) 610

2.3415


Г) 5210


Д) 9710

3.А1416


Е) 257010


Ж) 257610


З) 258010

Заполните таблицу и посчитайте число ЕДИНИЦ, в строке, где вы вписали ответы

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная



122


Например, 11910 =111011102 =1678 Считаем число единиц их 9.

Выполни арифметические операции:

1.1112+112=

2.11012-112=

3.112t1592215177ab.gif 1012=

Вычислите

(1012+1010)*А216:108=?

Какое число больше

А) 1000000012 или Б) AC16

Повышенный уровень

Решите уравнение: 2110+2х=32х


ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 8 класс

по теме «Математически основы информатики»

ИНСТРУКЦИЯ

На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.

После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)

Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.

При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.

Фамилия, Имя учащегося


Класс


2 ВАРИАНТ

В какой системе счисления с минимальным основанием могут быть записаны следующие числа. Установите соответствие.

1.1020


А) 8

2.7651


Б) 9

3.4201


В) 5

4.6786


Г) 3

Запишите число, записанное в римской системе счисления в десятичной системе счисления, если на скале археологи обнаружили запись: CMLXIV

Какому числу соответствует развёрнутая запись приведённого числа:

t1592215177ac.gif

А) 3170,3; Б) 3170,2; В) 3179,1 Г)3179,0

4. Установите соответствие

1.1112


А) 610


Б) 710


В) 810

2.2316


Г) 9110


Д) 9010

3.В1В16


Е) 281610


Ж) 284810


З) 285910

Заполните таблицу и посчитайте число ЕДИНИЦ, в строке, где вы вписали ответы

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная



114


Например, 11910 =111011102 =1678. Считаем число единиц их 9.

Выполни арифметические операции:

1.1012+12=

2.10002-112=

3.112t1592215177ab.gif 112=

Вычислите

(11112-1010)*В4216:228=?

Какое число больше

А) 10000012 или Б) ВА16

Повышенный уровень

Решите уравнение: 2510+3х=44х



БЛАНК ОТВЕТОВ

Номер задания

ОТВЕТ

Вес задания

Отметка о правильности выполнения

Фамилия, имя


Класс






1

1

2

3

4






1 балл


2


1 балл


3


1 балл


4

1

2

3





1 балл


5


1 балл


6

1

2

3





1 балл


7


1 балл


8


1 балл


9


2 балла



ИТОГО БАЛЛОВ

10 баллов



Оценка за работу




БЛАНК ОТВЕТОВ

Номер задания

ОТВЕТ

Вес задания

Отметка о правильности выполнения

Фамилия, имя


Класс






1

1

2

3

4






1 балл


2


1 балл


3


1 балл


4

1

2

3





1 балл


5


1 балл


6

1

2

3





1 балл


7


1 балл


8


1 балл


9


2 балла



ИТОГО БАЛЛОВ

10 баллов



Оценка за работу










ОТВЕТЫ

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

1

2

3

4

Г

Б

А

В


1

2

3

4

Г

А

В

Б


2

1995

964

3

Г

В

4

1

2

3

В

Д

Ж


1

2

3

Б

Г

З


5

7 (11110102; 1728; 12310; 7A16)

7 (11100102;1628;11410;7216)

6

1

2

3

1010

1010

1111


1

2

3

110

101

1011


7

30310 (510+1010)*16210:1010=30310

4510 (1510-1010)*18010:2010=4510

8

А (А=25710 Б=17210)

Б (А=6510 Б=18610)

9*

7 (21+2-2=3х; 21=3х; х=7)

6 (25+3-4=4х; 24=4х; х=6)









Лобанов А.А. учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск Страница 6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.