Тест по информатике для учащихся 8 класса по теме «Математические основы информатики»
ТЕСТ_ИНФОРМАТИК_8_матем_основы
DOCX / 39.8 Кб
/data/files/x1592215238.docx (ТЕСТ_ИНФОРМАТИК_8_матем_основы)Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку теста
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ
«Математические основы информатики»
Автор: | Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 8 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | информатика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность выполнения теста | 40 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура и содержание заданий | Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число заданий в работе | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни сложности | В работе представлены задания разного уровня сложности: базового (8 заданий) и повышенного (1 задание). Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий темы. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать полученные знания в рамках курса информатики по данной теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель работы | Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Системы счисления» и универсальных учебных действий у учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Навыки перевода десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричные системы счисления и обратно. Навыки выполнения арифметических операций в различных системах счисления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умения | Переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную). Выполнять операции сложения, вычитания и умножения над различными числами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность УУД | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные | составление плана и последовательности деятельности; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные | построение логической цепи рассуждений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | внутренняя ответственность за выполнение работы, понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся по теме за курс 8 класса | Записывать в двоичной системе счисления целые числа от 0 до 1024, переводить целые числа в десятичную систему счисления, сравнивать, складывать, вычитать и умножать числа заданные в различных системах счисления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания работы | За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За правильный ответ задания повышенного уровня -2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии выставления оценок: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эталоны ответов |
|
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 8 класс
по теме «Математически основы информатики»
ИНСТРУКЦИЯ
На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.
После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)
Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.
При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.
Фамилия, Имя учащегося | |
Класс | |
ВАРИАНТ №1
В какой системе счисления с минимальным основанием могут быть записаны следующие числа. Установите соответствие.
1.1001 | | А) 4 |
2.7186 | | Б) 9 |
3.1032 | | В) 8 |
4.7676 | | Г) 2 |
Запишите число, записанное в римской системе счисления в десятичной системе счисления, если на скале археологи обнаружили запись: MCMXCV
Какому числу соответствует развёрнутая запись приведённого числа:
А) 1380,3; Б) 1380,2; В) 1384,1 Г)1384,0
4. Установите соответствие
1.1102 | | А) 710 |
| Б) 510 | |
| В) 610 | |
2.3415 | | Г) 5210 |
| Д) 9710 | |
3.А1416 | | Е) 257010 |
| Ж) 257610 | |
| З) 258010 |
Заполните таблицу и посчитайте число ЕДИНИЦ, в строке, где вы вписали ответы
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
| | 122 | |
Например, 11910 =111011102 =1678 Считаем число единиц их 9.
Выполни арифметические операции:
1.1112+112= | 2.11012-112= | 3.112 1012= |
Вычислите
(1012+1010)*А216:108=?
Какое число больше
А) 1000000012 или Б) AC16
Повышенный уровень
Решите уравнение: 2110+2х=32х
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 8 класс
по теме «Математически основы информатики»
ИНСТРУКЦИЯ
На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.
После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)
Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.
При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.
Фамилия, Имя учащегося | |
Класс | |
2 ВАРИАНТ
В какой системе счисления с минимальным основанием могут быть записаны следующие числа. Установите соответствие.
1.1020 | | А) 8 |
2.7651 | | Б) 9 |
3.4201 | | В) 5 |
4.6786 | | Г) 3 |
Запишите число, записанное в римской системе счисления в десятичной системе счисления, если на скале археологи обнаружили запись: CMLXIV
Какому числу соответствует развёрнутая запись приведённого числа:
А) 3170,3; Б) 3170,2; В) 3179,1 Г)3179,0
4. Установите соответствие
1.1112 | | А) 610 |
| Б) 710 | |
| В) 810 | |
2.2316 | | Г) 9110 |
| Д) 9010 | |
3.В1В16 | | Е) 281610 |
| Ж) 284810 | |
| З) 285910 |
Заполните таблицу и посчитайте число ЕДИНИЦ, в строке, где вы вписали ответы
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
| | 114 | |
Например, 11910 =111011102 =1678. Считаем число единиц их 9.
Выполни арифметические операции:
1.1012+12= | 2.10002-112= | 3.112 112= |
Вычислите
(11112-1010)*В4216:228=?
Какое число больше
А) 10000012 или Б) ВА16
Повышенный уровень
Решите уравнение: 2510+3х=44х
БЛАНК ОТВЕТОВ
Номер задания | ОТВЕТ | Вес задания | Отметка о правильности выполнения | |||||||||
Фамилия, имя | | Класс | | |||||||||
| | | | |||||||||
1 |
| 1 балл | | |||||||||
2 | | 1 балл | | |||||||||
3 | | 1 балл | | |||||||||
4 |
| 1 балл | | |||||||||
5 | | 1 балл | | |||||||||
6 |
| 1 балл | | |||||||||
7 | | 1 балл | | |||||||||
8 | | 1 балл | | |||||||||
9 | | 2 балла | | |||||||||
| ИТОГО БАЛЛОВ | 10 баллов | | |||||||||
| Оценка за работу | |
БЛАНК ОТВЕТОВ
Номер задания | ОТВЕТ | Вес задания | Отметка о правильности выполнения | |||||||||
Фамилия, имя | | Класс | | |||||||||
| | | | |||||||||
1 |
| 1 балл | | |||||||||
2 | | 1 балл | | |||||||||
3 | | 1 балл | | |||||||||
4 |
| 1 балл | | |||||||||
5 | | 1 балл | | |||||||||
6 |
| 1 балл | | |||||||||
7 | | 1 балл | | |||||||||
8 | | 1 балл | | |||||||||
9 | 2 балла | | ||||||||||
| ИТОГО БАЛЛОВ | 10 баллов | | |||||||||
| Оценка за работу | |
ОТВЕТЫ
Номер задания | 1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||||
1 |
|
| ||||||||||||||||
2 | 1995 | 964 | ||||||||||||||||
3 | Г | В | ||||||||||||||||
4 |
|
| ||||||||||||||||
5 | 7 (11110102; 1728; 12310; 7A16) | 7 (11100102;1628;11410;7216) | ||||||||||||||||
6 |
|
| ||||||||||||||||
7 | 30310 (510+1010)*16210:1010=30310 | 4510 (1510-1010)*18010:2010=4510 | ||||||||||||||||
8 | А (А=25710 Б=17210) | Б (А=6510 Б=18610) | ||||||||||||||||
9* | 7 (21+2-2=3х; 21=3х; х=7) | 6 (25+3-4=4х; 24=4х; х=6) |
Лобанов А.А. учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск Страница 6