Тест по математике во 2 классе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Самарской области
Утверждено на МО учителей предметников Согласовано
Руководитель МО:___________ Боброва Е.В. И.о директора школы:___ Федюнина Н.В.
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС (итоговый этап мониторинга)
1 вариант
Значение какого выражения равно 15?
А) 6·2, б) 10:5, в) 3·5.
Сравни, не вычисляя 46-12 и 46-10
А) 46-12=46-10 , б) 46-12>46-10 , в) 46-12<46-10 .
Выбери сумму чисел, равную 95?
А) 90+5, б) 98-3 , в) 85+5.
Чему равна разность чисел 56 и 4?
А) 52, б) 60, в) 16.
Выбери отрезок, длина которого 2 см.
А В Е О
С К
А) ОК б) СЕ, в) АВ.
Выполни действия
25 - 5·4+4
А) 84 б) 9, в) 28
Выбери верное равенство
А) 18-(3·6)=18 б) 18-(3·6)=90 в) 18-(3·6)=0
А8. Найди корень уравнения 6·х=54.
А) 8 б) 6 в) 9
В 1. У Коли 8 орехов, а у Серёжи на 4 ореха больше. Сколько всего орехов у мальчиков?
А) 20 б) 12 в) 18
В 2. Найди периметр прямоугольника.
А) 8 см б) 14 см в) 20 см
С1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел 18, 24, 30, 36 ….
А) 38, 40, 42 б) 42, 48, 54 в) 37, 38, 39
С2. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на 3 части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали.
А) 3 б) 10 в) 8.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Самарской области
Утверждено на МО учителей предметников Согласовано
Руководитель МО:___________ Боброва Е.В. И.о директора школы:___ Федюнина Н.В.
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС (итоговый этап мониторинга)
2 вариант
Значение какого выражения равно 18?
А) 6·2, б) 10:5, в) 3·6.
Сравни, не вычисляя 42-10 и 42 -12
А) 42-10 < 42 -12 , б) ) 42-10 = 42 -12 в) ) 42-10 > 42 -12
Выбери сумму чисел, равную 65?
А) 60+5, б) 68-3 , в) 65+5.
Чему равна сумма чисел 25 и 12?
А) 37, б) 60, в) 16.
Выбери отрезок, длина которого 4 см.
А В Е О
С К
А) ОК б) СЕ, в) АВ.
Выполни действия
36 - 6·5+4
А) 84 б) 34, в) 10
Выбери верное равенство
А) 18-(5·2)=8 б) 18-(5·2)=90 в) 18-(5·2)=0
А8. Найди корень уравнения 9·х=54.
А) 8 б) 6 в) 9
В 1. Таня купила 26 тетрадей в клетку, а в линейку – на 6 тетрадей меньше. Сколько всего тетрадей купила Таня ?
А)20 б) 32 в) 46
В 2. Найди периметр прямоугольника.
А) 8 см б) 6 см в) 20 см
С1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел 18, 20, 22, 24 ….
А) 25, 26, 27 б) 42, 48, 54 в) 26, 28, 30
С2. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на 3 части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали.
А) 10 б)3 в) 8.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
итоговый этапа внутреннего мониторинга
по математике во 2 классе
1. Назначение КИМ– оценка нормативного уровня освоения ФГОС учащимися 2 класса по математике и выявления пробелов в проверяемых элементах содержания (итоговый контроль).
2 . Характеристика структуры и содержания КИМ.
Мониторинговая работа состоит из 12 заданий с выбором ответа из 3-х вариантов, заданий уровней А, В и С. В диагностической работе проверяется следующие элементы содержания предмета математика
Номер заданий. |
Код контролируемого элемента |
Проверяемые элементы содержания |
Количество заданий |
Процент от общего количества заданий. |
С1 |
1.1
|
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)
|
1 |
0,08% |
А1, А3, А4, А6, , А8 |
2.1. 2.2
2.3
2.4 |
выполнять устно сложение, вычитание находить неизвестный компонент арифметического действия; находить значение числового в устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).
|
5 |
42% |
В1, С2 |
3.1
3.2
|
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 2-действия), объяснять решение (ответ) |
2 |
16% |
А5, В2 |
4.1
4.2
|
измерять длину отрезка; находить площадь прямоугольника и квадрата; |
2 |
16% |
А7, А2 |
5.1
5.2 |
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы |
2 |
16% |
3. Содержание и структура итоговой работы по предметной области разработаны на основе следующих документов:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Планируемые результаты начального общего предмету «Математика» (Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой - М: Просвещение, 2009.
З) Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С. В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
4) Комплексные тесты. 2 класс. Под общей редакцией А.Сениной.Легион. Ростов-на Дону, 2011 г.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Раздел курса
|
Число заданий в варианте
|
1.РАЗдел «Числа и величины» |
1 |
2. РАЗдел «Арифметические действия» |
5 |
3. РАЗдел «Работа с текстовыми задачами» |
2 |
4. РАЗдел «Геометрические величины» |
2 |
5. Раздел «Работа с информацией» |
2 |
3. Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – 2 балла, уровня С- 3 балла.
№ задания |
Контролируемые умения |
Количество баллов |
А1 |
находить значение числового выражения |
1 |
А2 |
умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы |
1 |
А3 |
умение выполнять устно вычитание , сложение |
1 |
А4 |
умение выполнять устно вычитание, вычитание |
1 |
А5 |
умение измерять длину отрезка |
1 |
А6 |
находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). |
1 |
А7 |
умение устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах |
1 |
А8 |
умение находить неизвестный компонент арифметического действия; |
1 |
В1 |
решать задачи арифметическим способом (в 2-действия), объяснять решение (ответ) |
2 |
В2 |
умение находить площадь прямоугольника и квадрата; |
2 |
С1 |
умение классифицировать числа (по заданному основанию) |
3 |
С2 |
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, |
3 |
|
Всего |
18 |
4. Шкала оценивания работы
Количество баллов |
Оценка |
|
16-18 баллов |
«5» отлично |
|
13-15 баллов |
«4» хорошо |
|
8-12 баллов |
«3» удовлетворительно |
|
0- 7 баллов |
«2» неудовлетворительно |
5. Ключ к тестам
Вариант I
№ задания |
Ответ |
А1 |
в |
А2 |
в |
А3 |
а |
А4 |
а |
А5 |
в |
А6 |
б |
А7 |
в |
А8 |
в |
В1 |
а |
В2 |
б |
С1 |
б |
С2 |
а |
№ задания |
Ответ |
А1 |
в |
А2 |
в |
А3 |
а |
А4 |
а |
А5 |
а |
А6 |
в |
А7 |
а |
А8 |
б |
В1 |
в |
В2 |
б |
С1 |
в |
С2 |
б |
Вариант II
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2
класса по математике.
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
Содержательная линия
|
Код |
Проверяемые умения |
1.РАЗдел «Числа и величины» |
1.1.
|
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)
|
2. РАЗдел «Арифметические действия» |
2.1. 2.2
2.3
2.4 |
выполнять устно сложение, вычитание находить неизвестный компонент арифметического действия; находить значение числового в устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). |
3. РАЗдел «Работа с текстовыми задачами» |
3.1
3.2
|
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
решать задачи арифметическим способом (в 2-действия), объяснять решение (ответ) |
4. РАЗдел «Геометрические величины» |
4.1
4.2
|
измерять длину отрезка; находить площадь прямоугольника и квадрата; |
5. Раздел «Работа с информацией» |
5.1
5.2 |
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы |