Карточки для индивидуальной и групповой работы
«Треугольники-помощники»
Умножение и деление.
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СШ №9 г.Красноуфимска
Пролубщикова Наталья Владимировна
На карточке слева изображен треугольник, в углах – числа. На вершине – число, обозначающее значение произведения двух других.
Задание: дополни числовые выражения, используя числа в треугольнике.
х
=
=
х
=
:
=
:
12
6
2
Получается следующая запись. Такое задание я использую на первом этапе работы с таблицей умножения.
х
=
=
х
=
:
=
:
6
2
2
6
6
2
12
2
6
12
6
2
12
12
12
На втором этапе работы задание усложняется. В треугольнике только значение произведения и один из множителей, а второй множитель нужно дополнить. То есть вспомнить, на какое число надо умножить 2, чтобы получилось 12. И выглядит так:
х
=
=
х
=
:
=
:
12
2
2
6
12
6
2
12
12
2
6
12
6
2
?
На третьем этапе работы в треугольнике только значение произведения, а множители нужно вспомнить и записать числовые выражения. Задание выглядит так:
Можно в треугольнике дать только множители, а дети должны вспомнить значение произведения и записать числовые выражения.
х
=
=
х
=
:
=
:
12
2
6
12
6
2
12
12
2
6
12
6
2
Легоцкая Вера Сергеевна
Янова Татьяна Викторовна
Пролубщикова Наталья Владимировна