12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Алла Геннадьевна725
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
 

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе

Учитель: Степаненко А.Г МОУ СШ №24

Тема: Скобки

Авторы УМК «Перспектива»:Г.В.Дорофеев

Цели для учителя: Знакомство с новым понятием-скобки

Образовательные:

Познакомить учащихся с определением скобки. Создать условия для успешного освоения темы.

Научить правильно выполнять порядок действий в выражениях со скобками; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Развивающие:

Развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

Развивать умение работать в парах, в группах;

Развивать сообразительность, мышление, внимание,  память.

Воспитательные :

Создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку математики путём вовлечения каждого в активную деятельность;

Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;

Воспитывать культуру речи

Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию. Метапредметные:

Познавательные:

Для учителя:

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Учить извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица, иллюстрация).

Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую: наблюдать и делать выводы.

Учить пользоваться словарем.

Для учеников:

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативные:

Для учителя:

Стимулировать желание обучающихся высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Для ученика:

а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) уметь слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Регулятивные:

Для ученика:

а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);

б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения);

д) уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Для учителя:

Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Учить планировать учебную деятельность на уроке;

Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные:

Формирование у учащихся умения определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Открытие нового знания

Проектор, презентация, Толковый словарь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

 

- Какой фразеологизм подойдёт для вашей работы на уроке?

Слайд: засучив рукава, за тридевять земель, не покладая рук, до седьмого пота, сложа руки, бить баклуши, ловить мух

Пожелайте друг другу удачи!

Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.

 

 

На уроке мы будем работать не покладая рук и засучив рукава. Изучать тему до седьмого пота

 


 

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2.Актуализация знаний


 

Выявление места и причины затруднения

Сообщение темы, цели и задач урока

Построение проекта выхода из затруднения

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сам.работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа.

Чтобы хорошо справиться с устным счетом, повторим название компонентов действий. Установите логические цепочки: компоненты действия сложения, умножения, вычитания, деления

Математическая разминка - устный счет

На столе у вас лежат карточки, на которых записаны числа. Я читаю пример, вы закрашиваете ответ на вашей карточке

40

12

11

30

50

13

4

50

0

3

20

31

Разность 19 и 7

Произведение 6 и 5

Делимое 100, делитель 2. Чему равно частное?

Сумма 20 и 30

Частное 12 и 4

В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой-8. На сколько больше шоколадок в большой упаковке, чем в маленькой?

Запишите число, в котором 1 дес. 3 ед.

Проверка на слайде.

Поднимите руку те, у кого так, как у меня.

У остальных:

- Какие были ошибки, почему они возникли? Что надо делать, чтобы их не было?

-Выпишите оставшиеся числа в порядке возрастания.

Определите закономерность и продолжите числовой ряд еще 3 числами.

- На какие 2 группы можно разделить все выражения. Почему?

32-10+6

90-20

16-6

24:3*2

18-2*3

45+5

Запишите в тетрадь выражения, состоящие из двух действий. Вычислите.

В жизни мы по­сто­ян­но вы­пол­ня­ем ка­кие-ли­бо дей­ствия: гу­ля­ем, учим­ся, улы­ба­ем­ся, ссо­рим­ся и ми­рим­ся. Эти дей­ствия мы вы­пол­ня­ем в раз­ном по­ряд­ке. Ино­гда их можно по­ме­нять ме­ста­ми, а ино­гда нет. На­при­мер, со­би­ра­ясь утром в школу, можно сна­ча­ла сде­лать умыться, затем за­пра­вить по­стель, а можно на­о­бо­рот. Но нель­зя сна­ча­ла уйти в школу, а потом на­деть одеж­ду.

А в ма­те­ма­ти­ке обя­за­тель­но ли вы­пол­нять ариф­ме­ти­че­ские дей­ствия в опре­де­лен­ном порядке?

Да­вай­те про­ве­рим.

Проверка

-Объясните, как считали?

-Кто понял, как надо решать такие примеры? Продолжите выводы: Если в вы­ра­же­ние вхо­дят толь­ко сло­же­ние и вы­чи­та­ние или толь­ко умно­же­ние и де­ле­ние…

Если в вы­ра­же­ние

вхо­дят не толь­ко дей­ствия сло­же­ния и вы­чи­та­ния, но и умно­же­ния и де­ле­ния, или оба этих дей­ствия…


 


 

Физкульминутка.


 

Предлагаю послушать задачу: Витя попросил Игоря по телефону проверить решение примера «Шесть плюс три, умножить на 2», причем у Вити получилось 18, а у Игоря-12. Как могло такое получиться?

Сравните выражения. Что интересного заметили?

6+3х2=12

6+3х2=18

-Почему же в одинаковых выражениях получились разные ответы?

-Как Витя получил 18? Может он нарушил правило? Как же нам догадаться, что здесь первым действием выполняется сложение?

Итак, что нам может указать на порядок выполнения действий?

-Кто сможет прочитать данное выражение со скобками?

-Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?


 


 

Поставьте цели, которые вы бы хотели сегодня достигнуть на уроке.

-Для чего нам нужны эти знания?


 

- С помощью чего мы достигнем поставленные цели?

-Предположите, что такое скобки?

Слайд: Толковый словарь

скобка - письменный или печатный знак, обычно парный, служащий — для обозначения порядка выполнения математических действий.

-Может быть, уже кто-то сможет сформулировать правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками?

«Однажды в сказочной стране чисел случилась беда: некоторые числа и арифметические действия заболели. Инфекция распространялась так быстро, что стране грозила эпидемия. Тогда числа позвали на помощь доктора. Он провел медосмотр и приказал всех больных срочно изолировать, заключив их в скобки. Доктор строго следил за тем, чтобы больные числа не выходили из скобок без его разрешения. Долго лечил числа доктор. Но вот наконец ему удалось найти лекарство, которое избавило числа и действия от страшной болезни. Доктор говорил: „Чтобы избавиться от болезни и прекратить ее распространение на другие числа, нужно сначала выполнять действия в скобках. Вот почему, ребята, прежде чем выполнить вычисления, мы должны внимательно посмотреть на пример и, если он содержит скобки, сначала вылечить числа, а потом выполнить остальные действия в том порядке, как они записаны в примере»

-О чем эта сказка?

- Мы получили новое знание. Как мы можем его проверить?

Открываем учебник на стр.49.

Попробуем применить наши знания на практике.

Стр.49 №1

Работа в парах

Расставьте скобки так, чтобы результат выражения был верным.

8-6-4=6 15- 6+4=5 35+15:5 7+3х2=20

Проверка. Сравнение с доской. Кто допустил ошибки, почему? Прочитайте выражения.

Стр.50 №2 1 столбик

-Для чего нужны скобки в выражениях?

Карточка для индивид.работы:

1.Подчеркните выражение, где правильно расставлен порядок действий.

А) 6+ (9-5) б) 7+3-(8-6) в)8-6+(7-2)

2. Расставьте порядок действий

А) (9+2)-5 16-(7+3) 20-6:2

Взаимопроверка.

- Кто не допустил ошибок?

-Кто еще сомневался?

Итог урока:

- Какую цель поставили перед собой?

-Кто хорошо понял, как определять порядок действий со скобками?

Подберите фразеологизм, соответствующий вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон.

Домашнее задание:стр.50 32 (2,3 столбик), №5

 

Группа детей, которая получила карточки, устанавливает логические цепочки, остальные проверяют.


 


 

40

12

11

30

50

13

4

50

0

3

20

31


 


 


 


 


 


 


 

0,11, 20, 31, 40, 51, 60, 71


 


 

Выражения с одним действием, выражения с двумя действиями


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выслушиваются мнения детей.

32-10+6=28

24:3*2=16

Если в вы­ра­же­ние вхо­дят толь­ко сло­же­ние и вы­чи­та­ние или толь­ко умно­же­ние и де­ле­ние, то дей­ствия вы­пол­ня­ют в том по­ряд­ке, в каком они на­пи­са­ны.

18-2*3

Если в вы­ра­же­ние

вхо­дят не толь­ко дей­ствия сло­же­ния и вы­чи­та­ния, но и умно­же­ния и де­ле­ния, или оба этих дей­ствия, то сна­ча­ла вы­пол­ня­ют по по­ряд­ку (слева на­пра­во) умно­же­ние и де­ле­ние, а затем сло­же­ние и вы­чи­та­ние.


 


 


 

Мнения детей.

Числа и знаки одинаковые, а результаты разные.


 

Поставить скобки.


 

Кто-то затрудниться. Сумму чисел умножить на 2

Тема урока: «Скобки»

Научиться обозначать в записи со скобками порядок действий и читать выражения со скобками

Свои знания, помощь учителя, одноклассников, учебника, Толковый словарь

Мнения детей.


 


 


 


 


 


 


 

О том, что действие в скобках надо выполнять первым

Вывод: Скобки нам помогут указать на порядок выполнения действий.

Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.

Посмотреть в учебнике.

Дети читают вывод.

Выполняют номер с комментированием:1-з, 2-е, 3-а, 4-в

Из 38 вычесть сумму чисел 6 и 2

К сумме чисел 10 и 4 прибавить 3. Сумму чисел 15 и 5 умножить на 4


 


 


 


 


 


 

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- выполнять анализ и синтез

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.


 

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


 


 

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.