Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе Учитель: Степаненко А.Г МОУ СШ №24 Тема: Скобки Авторы УМК «Перспектива»:Г.В.Дорофеев |
Цели для учителя: Знакомство с новым понятием-скобки Образовательные: Познакомить учащихся с определением скобки. Создать условия для успешного освоения темы. Научить правильно выполнять порядок действий в выражениях со скобками; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками. Развивающие: Развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова; Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; Развивать умение работать в парах, в группах; Развивать сообразительность, мышление, внимание, память. Воспитательные : Создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку математики путём вовлечения каждого в активную деятельность; Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу; Воспитывать культуру речи Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. |
Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: Познавательные: Для учителя: Познавательные: а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Учить извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица, иллюстрация). Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую: наблюдать и делать выводы. Учить пользоваться словарем. Для учеников: Познавательные: а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Коммуникативные: Для учителя: Стимулировать желание обучающихся высказывать и обосновывать свою точку зрения. Уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Для ученика: а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) уметь слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока). Регулятивные: Для ученика: а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); д) уметь оценивать полученный результат (рефлексия). Для учителя: Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя; Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; Учить планировать учебную деятельность на уроке; Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Предметные: Формирование у учащихся умения определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике. |
Открытие нового знания |
Проектор, презентация, Толковый словарь |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
- Какой фразеологизм подойдёт для вашей работы на уроке? Слайд: засучив рукава, за тридевять земель, не покладая рук, до седьмого пота, сложа руки, бить баклуши, ловить мух Пожелайте друг другу удачи! |
Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.
На уроке мы будем работать не покладая рук и засучив рукава. Изучать тему до седьмого пота |
Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний
Выявление места и причины затруднения Сообщение темы, цели и задач урока Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Сам.работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия |
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа. Чтобы хорошо справиться с устным счетом, повторим название компонентов действий. Установите логические цепочки: компоненты действия сложения, умножения, вычитания, деления Математическая разминка - устный счет На столе у вас лежат карточки, на которых записаны числа. Я читаю пример, вы закрашиваете ответ на вашей карточке
Разность 19 и 7 Произведение 6 и 5 Делимое 100, делитель 2. Чему равно частное? Сумма 20 и 30 Частное 12 и 4 В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой-8. На сколько больше шоколадок в большой упаковке, чем в маленькой? Запишите число, в котором 1 дес. 3 ед. Проверка на слайде. Поднимите руку те, у кого так, как у меня. У остальных: - Какие были ошибки, почему они возникли? Что надо делать, чтобы их не было? -Выпишите оставшиеся числа в порядке возрастания. Определите закономерность и продолжите числовой ряд еще 3 числами. - На какие 2 группы можно разделить все выражения. Почему? 32-10+6 90-20 16-6 24:3*2 18-2*3 45+5 Запишите в тетрадь выражения, состоящие из двух действий. Вычислите. В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать умыться, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке? Давайте проверим. Проверка -Объясните, как считали? -Кто понял, как надо решать такие примеры? Продолжите выводы: Если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление… Если в выражение входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия…
Физкульминутка.
Предлагаю послушать задачу: Витя попросил Игоря по телефону проверить решение примера «Шесть плюс три, умножить на 2», причем у Вити получилось 18, а у Игоря-12. Как могло такое получиться? Сравните выражения. Что интересного заметили? 6+3х2=12 6+3х2=18 -Почему же в одинаковых выражениях получились разные ответы? -Как Витя получил 18? Может он нарушил правило? Как же нам догадаться, что здесь первым действием выполняется сложение? Итак, что нам может указать на порядок выполнения действий? -Кто сможет прочитать данное выражение со скобками? -Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?
Поставьте цели, которые вы бы хотели сегодня достигнуть на уроке. -Для чего нам нужны эти знания?
- С помощью чего мы достигнем поставленные цели? -Предположите, что такое скобки? Слайд: Толковый словарьскобка - письменный или печатный знак, обычно парный, служащий — для обозначения порядка выполнения математических действий. -Может быть, уже кто-то сможет сформулировать правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? «Однажды в сказочной стране чисел случилась беда: некоторые числа и арифметические действия заболели. Инфекция распространялась так быстро, что стране грозила эпидемия. Тогда числа позвали на помощь доктора. Он провел медосмотр и приказал всех больных срочно изолировать, заключив их в скобки. Доктор строго следил за тем, чтобы больные числа не выходили из скобок без его разрешения. Долго лечил числа доктор. Но вот наконец ему удалось найти лекарство, которое избавило числа и действия от страшной болезни. Доктор говорил: „Чтобы избавиться от болезни и прекратить ее распространение на другие числа, нужно сначала выполнять действия в скобках. Вот почему, ребята, прежде чем выполнить вычисления, мы должны внимательно посмотреть на пример и, если он содержит скобки, сначала вылечить числа, а потом выполнить остальные действия в том порядке, как они записаны в примере» -О чем эта сказка? - Мы получили новое знание. Как мы можем его проверить? Открываем учебник на стр.49. Попробуем применить наши знания на практике. Стр.49 №1 Работа в парах Расставьте скобки так, чтобы результат выражения был верным. 8-6-4=6 15- 6+4=5 35+15:5 7+3х2=20 Проверка. Сравнение с доской. Кто допустил ошибки, почему? Прочитайте выражения. Стр.50 №2 1 столбик -Для чего нужны скобки в выражениях? Карточка для индивид.работы: 1.Подчеркните выражение, где правильно расставлен порядок действий. А) 6+ (9-5) б) 7+3-(8-6) в)8-6+(7-2) 2. Расставьте порядок действий А) (9+2)-5 16-(7+3) 20-6:2 Взаимопроверка. - Кто не допустил ошибок? -Кто еще сомневался? Итог урока: - Какую цель поставили перед собой? -Кто хорошо понял, как определять порядок действий со скобками? Подберите фразеологизм, соответствующий вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон. Домашнее задание:стр.50 32 (2,3 столбик), №5 |
Группа детей, которая получила карточки, устанавливает логические цепочки, остальные проверяют.
0,11, 20, 31, 40, 51, 60, 71
Выражения с одним действием, выражения с двумя действиями
Выслушиваются мнения детей. 32-10+6=28 24:3*2=16 Если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны. 18-2*3 Если в выражение входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
Мнения детей. Числа и знаки одинаковые, а результаты разные.
Поставить скобки.
Кто-то затрудниться. Сумму чисел умножить на 2 Тема урока: «Скобки» Научиться обозначать в записи со скобками порядок действий и читать выражения со скобками Свои знания, помощь учителя, одноклассников, учебника, Толковый словарь Мнения детей.
О том, что действие в скобках надо выполнять первым Вывод: Скобки нам помогут указать на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку. Посмотреть в учебнике. Дети читают вывод. Выполняют номер с комментированием:1-з, 2-е, 3-а, 4-в Из 38 вычесть сумму чисел 6 и 2 К сумме чисел 10 и 4 прибавить 3. Сумму чисел 15 и 5 умножить на 4
|
Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - выполнять анализ и синтез - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |