Тест по окружающему миру «Царства живой природы» (3 класс)
Вариант 1.
1. Какие царства живой природы вам известны?
2. Какое значение в жизни растений имеет цветок?
3. Верно ли утверждение? Если "нет", найди ошибку .
С помощью животных распространяются плоды лопуха, череды, рябины, клёна.
4. Какие растения имеют все органы? Какие органы отсутствуют у каждой группы растений?
Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
5. Распредели по группам животных: лебедь, акула, фазан, дельфин, окунь, тигр. Заполни таблицу: допиши названия групп и названия животных.
Рыбы _____ _____
1. ... 1. Фазан 1. Тигр
2. ... 2. ... 2. ...
6. Как развивается рыба? Впиши слова.
______ _______ ______ _______
7. Приведите примеры положительного влияния человека на животных. (Можно использовать материал из учебника с. 124-125)
8. Изучи строение цветка вишни на с. 84 учебника. Сделай рисунок и подпиши части цветка.
9. Верно ли утверждение ? Если неверно, внеси исправления.
При питании растения поглощают из воздуха кислород, а выделяют в него углекислый газ.
10. Какая из птиц зерноядная, какая хищная, а какая насекомоядная: скворец, воробей, орел.
Назовите существенный признак зерноядных птиц.
11. В лесу, где обитают мыши, исчезли лисицы. Как это отразится на жизни мышей?
Тест по окружающему миру на тему: "Царства живой природы"
Вариант 2.
1. Какие царства живой природы вам известны?
2. Какое значение в жизни растений имеет корень?
3. Верно ли утверждение? Если "нет", найди ошибку .
С помощью ветра распространяются плоды одуванчика, клёна, рябины, тополя.
4. Какие растения не имеют органов? Какие органы имеют другие группы растений? Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
5. Распредели по группам животных: орёл, щука, страус, кит, осётр, олень. Заполни таблицу: допиши названия групп и названия животных.
_____ Птицы _____
1. Осётр 1. ... 1. Олень
2. ... 2. ... 2. ...
6. Как развивается бабочка? Впиши слова.
______ _______ ______ _______
7. Приведите примеры отрицательного влияния человека на животных. (Можно использовать материал из учебника с. 124-125)
8. Изучи строение семени фасоли на с. 84 учебника. Сделай рисунок и подпиши части семени.
9. Верно ли утверждение ? Если неверно, внеси исправления.
При дыхании растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют в него кислород.
10. Какое из животных (тюлень, страус, кузнечик) чаще всего бегает, какое прыгает, а какое плавает?
Назовите существенный признак бегающего животного?
11. В лесу стало больше сов. Как это отразится на жизни мышей?
Подготовила: учитель начальных классов Голова Екатерина Константиновна