Методическая разработка по окружающему миру для 1 класса «Растения — часть живой природы»

1
0
Материал опубликован 2 January 2017

«Перспективная начальная школа»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:

«Растения – часть живой природы»

Цели: 1.Научить выделять существенные признаки объектов живой

природы.

2.Познакомить с разнообразным миром растений.

3.Развивать интерес к изучению родной природы.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, индивидуальные карточки, рисунки растений-отгадок, карточки «растения», «деревья», «кустарники», «травы», рисунки листья-плоды, листья дерева красного, желтого и зеленого цвета у каждого ученика, рисунок дерева

 

1. Введение в тему урока

-- О чем говорили на предыдущих уроках? ( О птицах, зверях, насекомых, рыбах.) Это животные.

--Царство животных – это часть какой природы? ( Живой.)

--Сегодня побываем в другом царстве живой природы.

Перед вами карточки с картинками. Под каждой картинкой написано слово, в котором выделена одна буква. Выделенные буквы вы должны вписать в пустые клетки.

Какое слово получилось? ( Растения.) (на доске - карточка «растения»)

--Царство растений очень разнообразно и красиво.

 Улыбнись с утра щенку,

И росинке, и цветку.

Пестрой бабочке в лугах,

Солнцу в легких облаках.

И тогда увидишь ты,

Сколько в мире красоты!

Обменявшись добротою,

Будет мир дружить с тобою.

2. Деление растений на группы

Загадки (читают дети). Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

 

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдем гулять – и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летним.

(Ель)

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилась:

- Как же я красива,

Я – речная…   (Ива)

  Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Никак не могу понять я,

Похожи кусты, как братья,

А ягоды у них разные –

Черные, белые, красные.

(Смородина)

Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят,

Сотни маленьких грачат.

(Подсолнух)

 Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы ...  (Сирени)

 Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

(Подорожник)

Стоит над водой, трясет бородой.

(Камыш)

  

Рисунки-отгадки вывешиваются на доске.

- На какие группы можно разделить эти растения? (Деревья, кустарники, травы) По каким признакам растения объединили именно в такие группы?

- Давайте выясним, чем похожи и чем отличаются эти группы между собой.

Работа по учебнику стр.20

-Какое дерево видите? (Яблоню)

-Что находится внизу у яблони? (Корни)

-Для чего нужны дереву корни? (Опора, питание)

-Давайте посмотрим, есть ли корни у кустарника. Как называется этот кустарник? (Черная смородина)

-Назовите травянистое растение.( Помидор) И у трав есть корень.

-Что находится выше корня? ( Ствол у дерева, несколько стволов у кустарника и стебель у трав)

-Для чего нужен ствол ,стебель?(По ним поднимаются питательные вещества к листьям)

-Что еще есть у всех растений? (Плоды, в которых находятся семена, и цветы, из которых образуются плоды)

-Для чего нужны семена? (Для размножения растений)

Игра «Найди пару» ( на доске листья и плоды дуба, березы, каштана, сосны, рябины)

 Физминутка

3. Растения - часть живой природы

Работа по учебнику стр. 18

-Что делает Маша? (Рыхлит землю) Для чего она это делает?(Чтобы воздух поступал к корням растений) Значит растения дышат.

-Что еще надо делать чтобы растение развивалось?(Поливать)

-Растения дышат, питаются, размножаются, растут, погибают—значит относятся к живой природе.

 4. Значение растений

-Представьте, что на Земле исчезли все растения…  Что бы произошло?(…)

1) Растения- волшебники. Они вырабатывают кислород, которым мы дышим

2) Растениями питаются многие животные

3) Красота растений

Вывод: без растений все бы погибло.

Поэтому надо бережно относиться к растениям: зря их не срывать, не ломать, не топтать

Многие растения становятся редкими. Они занесены в «Красную книгу». Это книга тревоги, книга предупреждения.

Показ слайдов («Красная книга», редкие растения)

Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Физминутка

5. Подведение итогов

-В каком царстве побывали? На какие группы делятся все растения?

-Что для себя нового открыли?

-Кого хотели поблагодарить?

-Как вы оцениваете себя на этом уроке (выберите листок нужного цвета:

Красный - вам было интересно, все понятно,

Желтый - вы испытывали трудности,

Зеленый - вам было неуютно)

Украсьте дерево своими листочками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.