Интегрированный урок по окружающему миру «Разнообразие природы» (3 класс)
Интегрированный открытый урок по окружающему миру в 3 классе
учителя начальных классов Агаповой Е.О. и учителя-дефектолога Гранкиной Н.П.
Тема «Разнообразие природы».
Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний о временах года и видах животных.
Задачи:
- проверка и углубление знаний обучающихся о живой природе;
- систематизирование знаний о видах животных, их особенностях;
- развитие восприятия текста на слух, понимания пространственного расположения на листе;
- развитие сообразительности, быстроты реакции, фантазии;
- развитие речи, памяти, внимания и умения абстрактно мыслить;
- развитие аналитического ума.
Оборудование:
Компьютерная техника.
Презентация.
Карточки с заданиями.
Игра «Времена года».
Игра лото «В мире животных».
Карточки для раскрашивания, карандаши.
Ход урока.
Учитель: Сегодня у нас урок по теме «Разнообразие природы» пройдет в виде игры и проведёт его вместе со мной учитель-дефектолог.
Вступительное слово. Ученик читает стихотворение «Наша планета».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
- О чём это стихотворение? (Послушать выводы нескольких учеников).
Деление на команды.
Обучающиеся, с помощью пазлов “Время года», делятся на 4 команды.
1 конкурс - «Времена года»
Соберите пазл.
- Расскажите о своём времени года по плану:
Название времени года______
Небо_____
Солнце_____
Температура воздуха_______
Осадки_________
Растения ________
Животные, птицы_________
Насекомые__________
Млекопитающие ____________
Команды готовятся, затем 1 участник от команды рассказывает о времени года, которое было у его команды.
2-й конкурс – лото «Узнай животное по описанию», покажи на карте, где оно живёт.
Командам получают большие карточки с животными разных мест обитания.
Учитель-дефектолог читает загадки о животных (загадки в игре «Животные»), команды отгадывают и показывают на карте место обитания животного или группы животных На экране – карта.
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке (Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Зайцы - серые клубочки.
Прыг- скок, прыг-скок (Прыжки вперёд-назад)
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись,
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
Передача “В мире животных”.
Здравствуйте, – Саша
В эфире передача “В мире животных” – Таня.
С Вами Татьяна – Саша.
И Александр – Таня.
Удивительные новости в мире животных – Саша.
У белки всегда растут зубы – Таня.
Лягушки спят с открытыми глазами. – Сима.
Улитка самое зубастое животное. – Таня.
Барсук самый чистоплотный зверек. – Саша.
Лось самое крупное животное в России. – Таня.
Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Саша.
Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.
До новых встреч. – Саша.
3 конкурс - раскрась на слух.
Учащиеся выбирают по одной чёрно-белой карте с изображением времени года. Учитель-дефектолог рассказывает об особенностях времени года, а обучающиеся должны догадаться, у кого это время года, тот и раскрашивает на своём листе.
- Дом укрыт пушистым снегом.
- На деревьях жёлтые листья.
- На реке начался ледоход.
- Цветут цветы, порхают бабочки.
- Деревья спят в сказочном сне.
- На деревьях и кустах зеленые листья.
- Под берёзами растут подберёзовики.
- Ярче стало светить солнце.
- Покажите свои работы. Учащиеся выстраиваются по временам года, смотрят у всех ли правильно.
Подведение итогов:
- А какое сейчас время года? Его характерные признаки?
Рефлексия
сегодня я узнал...
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
Учитель: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.