12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Усачёва Елена Петровна22

Урок окружающего мира

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

Тема урока: Царства живой природы

Цель: создать условия для открытия новых знаний о царствах живой природы.

Задачи:

1. Дать представление о способах группировки объектов живой природы (предметный результат);

2. Формировать умение работать с разными источниками информации, совершенствовать навыки работы в группе, умение полно и точно выражать свои мысли (метапредметный результат);

3. Развивать познавательный интерес к предмету (личностный результат).

Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемно-диалогический, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения:

для учителя: электронный учебник «Окружающий мир» авторов Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, компьютер,

мультимедийный проектор, интерактивная доска;

для обучающихся: учебник «Окружающий мир» авторов Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, индивидуальный

раздаточный материал

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

Я рада видеть «умные глаза» своих учеников и готовность к работе.

Итак начинаем наш урок. Постарайтесь все понять, много нового узнать. Просто так сидеть – запрещается! Активно работать всем – разрешается! Поднимите руку те, кто считает, что я обратилась лично к нему.

Кто готов откликнуться на мой призыв?

Дети обдумывают и принимают для себя решение

Самоопределение (Л), смыслообразование (Л), целеполагание (Р), планирование учебного сотрудничества с учителем (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

С-1

С-2

С-3

Для начала я предлагаю поразмышлять над произведением Я.Акима

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном –

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

О какой особенности нашей планеты говорит автор?

Эта особенность характерна для объектов живой или неживой природы?

Кто же является жителями нашей планеты?

Предлагаю поработать в парах с карточками.

Рассмотрите объекты живой природы. Являются ли они жителями нашей планеты? Разделите их на группы.

У всех жителей должны быть свои дома. Поскольку мы говорим о необычных жителях, то и дома у них необычные, не дома, а …

И, наверное, вы уже догадались какова тема нашего урока?

Как будут называться эти царства, вы уже можете сказать, если правильно справились с заданием.

Что вы заметили?

Дети осмысленно слушают стих

Дети высказывают предположения (Только на Земле есть жизнь)

Для объектов живой природы

Дети работают в парах

 

Царства

 

Дети формулируют тему урока

Дети проверяют правильность выполнения парной работы – растения и животные.

Еще два царства не назвали

Умение слушать и понимать других (К)

Умение на основе анализа текста сделать вывод (П), взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли(К)

Взаимодействие со сверстниками (К)

Логические действия: анализ, синтез, классификация (П)

Осознание и построение речевого потока (П)

Проверка своих действий (Р), подведение под понятие (П)

Фиксация затруднения, формулирование проблемы (П)

3. Постановка учебной задачи

Для кого же в природе существуют еще два царства?

А хотели бы узнать?

Какую задачу мы сегодня поставим перед собой?

Наверное, есть еще жители, о которых мы пока не знаем.

Да

Узнать всех жителей царств живой природы

Фиксация затруднения

(Р),выдвижение гипотез (П), проявление познава

тельной инициативы (Л)

умение понимать и следовать учебной задаче (Р)

4. Построение проекта выхода из затруднения

С-4

С-5

С-6

С-7

С-8

А как предлагаете действовать?

Предлагаю начать с того, что знаем и, может быть, соседи подскажут.

1.Сравните свойства растений и животных, найдите общие признаки

Живая природа, зеленые, прыгают, растут, дышат, питаются, размножаются, неживая природа.

2. В чем различие растений и животных: не способны сами двигаться, способны сами двигаться, питаются готовой пищей, сами создают питательные вещества

Кто же помогает растениям в этом процессе создания питательных веществ в результате гниения? Это жители нового царства живой природы. Они были первыми обитателями Земли. Это мельчайшие живые существа. Они живут везде: в воде, в почве, в организме животных и человека. Они бывают вредными и полезными. Например, помогают человеку делать йогурт с живыми бифидо…

Так как же назовем новое царство живой природы?

А человек к какому царству относится?

Другие представители этого царства подскажут название последнего царства живой природы, но только в том случае, если вы разгадаете кроссворд. (Задание звучит в виде загадок)

   

г

у

с

ь

   

ч

е

р

е

п

а

х

а

у

л

и

т

к

а

   

б

а

б

о

ч

к

а

 
 

р

ы

б

а

     

Какое ключевое слово получили?

Действительно соседи подсказали название последнего царства живой природы.

Грибы- удивительные создания природы. Бывают шляпочные, а бывают необычные грибы – плесень.

Подумать и вспомнить то, что знаем, посмотреть в учебнике или интернете, спросить у взрослых.

Дети выполняют задания электронного приложения к учебнику.

Бактериями

Дети делают вывод – бактерии

Животные

Дети разгадывают кроссворд и, получив ключевое слово, делают вывод о новом царстве живой природы –

грибы

Дети, работая в группах, рассматривают плесень на хлебе, на цитрусовых, на сыре.

Проводится опыт с сухими дрожжами (рассматривают рост грибов)

Прогнозирование предстоящей работы (Р)

Логические действия: анализ, синтез(П),контроль и сравнение с эталоном (Р)

Подведение под понятие (П)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р), логические действия: анализ, синтез (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П), взаимодействие с одноклассниками (К),

Инициативное сотрудничество в сборе информации (К)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Рассмотрите в учебнике представителей разных царств живой природы, выполните к ним задания.

Объясните, почему представителей растений, грибов и животных относят к живой природе?

Работа в группах

Дети обосновывают свое мнение

Работа с информацией (П), взаимодействие с одноклассниками (К), высказывание своего мнения (К), построение логической цепи рассуждений (П)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

С-9,10

Составьте кластер по теме:

Дети составляют кластер с помощью слов-подсказок и проверят с образцом

Знаково-символические действия (П), контроль в форме сличения с образцом (Р)

7. Включение в систему знаний и повторение

С-11

Из ряда объектов распределите в группы только объекты царств живой природы: липа, стол, жаба, мухомор, собака, земляника, горы

Дети выбираю нужное, оставляя объекты неживой природы и то, что сделано руками человека

Принятие и следование учебной цели (Р), логические действия (П)

8. Рефлексия

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись теперь и с нами.

Продолжи предложение

Я узнал…

Я сумел…

Мне было трудно…

Дети высказывают свое мнение, анализируют свою работу.

Высказывание своего аргументированного мнения (К), оценка своей деятельности (Р,Л)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.