12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сабина О490
Россия, Астраханская обл., Ахтубинск

ТЕСТ по русскому языку

для учеников 6 класса

(«Линия УМК А.Д. Шмелева. Русский язык (5-9)»).

Тема: «Правописание приставок (повторение). Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-».

Рекомендации учителю:

Дорогой коллега!

В рамках работы над темой «Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-» очень важно не только сформировать у ребят навыки грамотного написания слов именно с этой орфограммой, но и систематически обращаться к работе с приставками в целом. Несмотря на ряд тем, посвященных этой морфеме и встретившихся в программе прошлого года, шестиклассникам ещё достаточно сложно бывает установить случаи, когда часть слова является самостоятельно выраженной морфемой, а когда – входит в состав корня.

Наша основная задача – ориентировать ребят на такие важные аспекты, как лексическое значение слова (подберёзовик – растущий под берёзой, встречается в словах с аналогичным ЛЗ: подосиновик, → выделяем приставку под-. Но! Подруга – происходит от существительного «друг» → выделяем приставку по-), взаимозаменяемость слов с приставками схожего значения (зайти – войти, приехать – доехать), самое главное –правила написание слов с приставками, относящимися к одному типу орфограмм (конечная согласная приставки, ударная/безударная гласная приставки и т.д.).

Данный тест рассчитан на 30-35 (при уроке продолжительностью 40 минут). Однако не стоит забывать о важности инструктирования учащихся перед выполнением контрольной работы (время работы, оформление теста в тетради или на листочке, возможность исправления, его формы и т.д.). Организационные вопросы – 5 минут.

Помните! У ребёнка должно остаться время после окончания работы с тестом и до его передачи учителю, чтобы проверить свои ответы, убедиться в их правильности.

Актуальным будет проведение данной работы после освоения темы в рамках раздела «Что такое сферы общения?», глава – «Правописание», тема – «Правописание приставок».

Успехов Вам и ребятам!


 


 


 


 


 


 

Контрольная работа по русскому языку

(тест)

ученика(цы) 6__класса

_______________________________(фамилия, имя в Р.п.)

Ребята, вы наверняка узнали сказочного персонажа из произведения Н.Носова – Незнайку. А помните ли вы, как сильно ему хотелось отправиться на Луну? Чтобы помочь герою осуществить его мечту, сегодня вы должны выполнить ряд заданий по русскому языку. Чем больше правильных ответов, тем больше шансов отправиться в путешествие!

Задания группы 1. Внимательно прочитайте задание. Обведите в кружок номер правильного ответа. У заданий 1-6 может быть только один правильный ответ.

1. Укажите, в каком ряду все слова имеют приставку.

А) задачка, раскраска, подставка

Б) подсказка, накидка, растение

В) подписать, оценка, столкновение

Г) расчёска, здание, спорить

2. Укажите, в какой строке встречается слова сразу с двумя приставками.

А) разноцветный

Б) переворачивать

В) непохожий

Г) нездоровится

3. Укажите, в какой строке на местах пропусков необходимо вставить одну и ту же букву.

А) пр…диктовать, пр…резь, пр…дедушка

Б) и…пользовать, и…нос, во…принимать

В) р…ссыпать, р…спись, р…ссказ

Г) во…действие, и…бежать, ра…нимать

4. Укажите, в какой строке на местах пропусков в обоих случаях нужно вставить букву И.

А) пр…лететь, пр…града

Б) пр…седать, пр…брежный

В) пр…одолеть, пр…мудрый

Г) пр…ставка, пр…вратиться

5. Укажите, в какой строке на местах пропусков в обоих случаях нужно вставить букву Е.

А) пр…шить, пр…возмочь

Б) пр…рода, пр…ятель

В) пр…милый, пр…рвать

Г) пр…морский, пр…гвоздить

6. Укажите, в каком предложении пропущено слово с приставкой ПРЕ-.

А) Жители Солнечного города узнали, что коротышки из Цветочного города занялись строительством, и пр…шли к ним на помощь.

Б) Как только Пончик пр…ходил к кому-нибудь в гости, у хозяев сейчас же начинала кружиться от одурения голова.

В) Пр…летев на Луну, наши отважные путешественники обследовали один из небольших лунных кратеров в районе лунного Моря Ясности.

Г) Для того, чтобы получше изучить свойства лунного камня, Знайка решил подвергнуть его химическому анализу, однако и тут встретились непр…одолимые трудности.

Задание группы 2. Прочитайте отрывок из текста. Выполните задания, которые следуют после него. В пункте 7 выберите только один правильный ответ, в пунктах 8-13 свои ответы записывайте словами.

«(1)Врал Незнайка! (2)На самом деле ему очень хотелось полететь на Луну. (3)Его не оставляла надежда, что Знайка как-нибудь позабудет о том, что случилось, и не станет приводить в исполнение свою угрозу. (4)Однако он напрасно надеялся. (5)Знайка ничего не забыл. (6)Через некоторое время назначен был день отлета, и Знайка составил список коротышек, которые должны были лететь на Луну. (7)Как и следовало ожидать, в этом списке Незнайки не было. (8)В нем не было также Пончика и некоторых других коротышек, которые плохо переносили состояние невесомости.

(9)Незнайка, как говорится, был убит горем. (10)Он ни с кем не хотел разговаривать. (11)Улыбка исчезла с его лица. (12)У него пропал аппетит. (13)Ночью он ни на минуту не мог заснуть, а на следующий день ходил такой скучный, что на него было жалко смотреть».


 

7. Какая мысль противоречит содержанию данного отрывка?

А) Незнайка с радостью воспринял решение Знайки и постоянно улыбался этому.

Б) Пончик плохо переносил состояние невесомости.

В) Незнайка очень хотел полететь на Луну.

Г) Незнайке плохо спалось от горя.

8. В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «запугивание».

9. В предложениях 2-6 найдите антоним к слову «всё».

10. В предложениях 9-13 найдите слово со значением «желание есть». Выпишите его.

11. В предложениях 9 – 12 найдите фразеологизм. Выпишите его.

12. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

13. В предложениях 8-10 найдите вводное(ые) слово(слова). Выпишите его(их).

Задание группы 3.

Прочитайте отрывок из произведения Н. Носова. Вспомнили этот забавный фрагмент?

Тогда помогите героям и вставьте на местах пропусков подходящие по смыслу слова, выбирая из тех, что даны сразу после текста.

«– А нельзя ли ка-а-ак-нибудь остановить (1)….?

– Как же ее остановишь?

– Ну, нажать еще какую-нибудь (2)…..

– Я тебе как дам кнопочку! Ты нажмешь кнопочку, ракета остановится, и мы с тобой (3)…. посреди мирового (4)…! Нет уж, лучше полетим на Луну.

– Но на Луне ведь, говорят, нечего кушать, – сказал Пончик.

– Ничего, тебе это (5)…, похудеешь немного, – сердито ответил Незнайка. – В другой раз будешь знать, как без (6)…. кнопочки трогать!

(1): ракету – машину

(2): схему – кнопочку

(3): застрянем – повеселимся

(4): океана – пространства

(5): вредно – полезно

(6): интереса – спросу

Ключи (правильные ответы).


1. В

2. В

3. Г

4. Б

5. В

6. Г

7. А

8. угроза (угрозу)

9. ничего

10. аппетит

11. убит горем

12.он надеялся

13. как говорится

Задание группы 3.

1. ракету

2. кнопочку

3. застрянем

4. пространства

5. полезно

6. спросу

Рекомендации к оцениванию.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Отметка «5»

«4»

«3»

«2»

18-19 правильных ответов

15-17 правильных ответов

10-14 правильных ответов

менее 10 правильных ответов

Дополнительная информация:

Иллюстрации и фрагменты из произведения были взяты с сайта

http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-na-lune-chitat.html?start=8

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Светлана Александровна Максимова
Комментарий был удалён пользователем 18 июн 2017 в 22:23
Светлана Александровна Максимова
Комментарий был удалён пользователем 18 июн 2017 в 22:23
Касимова Людмила Михайловна, 20.08.17 в 06:21 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой, юная коллега! Творчество - хорошее подспорье в нашей работе. Успехов!
Сабина О, 20.08.17 в 16:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.