Тест по русскому языку на тему «Глагол» (5 класс)
Тест
По предмету «Русский язык»
На тему «Глагол» (урок закрепления, урок контроля)
5 класс
Разработан:
Учителем русского
языка и литературы
Михайловой Е.Ю.
Цель: знать:
Особенности глагола как части речи;
Правописание глаголов в начальной форме;
Глагол как член предложения;
Прошедшее время глагола;
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной;
1 и 2 спряжение глагола.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч.
Распознавание глаголов в неопределенной форме;
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
Использование глаголов-синонимов и глаголов-антонимов.
уметь:
12.производить морфологический разбор
глагола
Инструкция
Данный тест проверяет знания и умения по теме «Глагол».
Внимательно прочитайте задания и следуйте указаниям.
В скобках указано количество верных ответов на данный вопрос. Верные варианты ответа вы можете обозначить галочкой.
В заданиях, требующих запись или разбор слов, запишите ответ в специально отведенные строки.
Время выполнения теста - 35-40 минут.
Если вы сомневаетесь в ответе, переходите к следующему заданию, в конце вернитесь к невыполненному.
Каждый правильный ответ в задании оценивается в 1 балл, в заданиях № 4, 8, 11 каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
7-9 Баллов – «3»
10-12 Баллов – «4»
13-15 Баллов – «5»
Тест
1. Выберите верное утверждение: (1)
А) глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает
на вопросы что делает? что сделает?
Б) глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает
на вопросы что делает? что сделает?
В) глагол – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает
на вопросы что делает? что сделает?
2. Какое слово «лишнее»? (зачеркни карандашом) и напиши, почему оно лишнее:(1)
Зашёл, нарезать, дошёл, очистил, поехал, сдвинул, побежал, загадал, оттянул, заглянул.
3. Выберите верное утверждение: (1)
А) в предложении глагол чаще всего является обстоятельством
Б) в предложении глагол чаще всего является сказуемым
В) в предложении глагол чаще всего является дополнением
4. Закончите предложение:
«Глаголы прошедшего времени изменяются по ____________________________________________ и имеют окончания _____________________________».
5. Соотнесите окончания глаголов 2-го лица с их окончаниями: (поставьте стрелочки)
-ешь, -ете 1 спряжение
-ишь, -ите 2 спряжение
6. Истинно или ложно утверждение: «Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам и лицам»?(1)
А) истинно
Б) ложно
7. Соедините стрелочками глагол и его время:
Гладит прошедшее время
Любил
Постучал настоящее время
Увидит
Заплачет будущее время
Писал
Чертит
8. Как проверить правописание безударных личных окончаний глаголов?
____________________________________________________________________________________________________________________
9. Выберите верное утверждение « В неопределенной форме глагола после буквы ч….(1)
А) не пишется ь»
Б) пишется ь»
10. В каких глаголах пишется суффикс –я-?(3)
А) та..л
Б) ла..ла
В) успоко..л
Г) леле…л
11. Подберите синонимы, антонимы к слову сверкать. Запишите.
Антонимы
Синонимы
12. Сделайте морфологический разбор глаголов из предложения по образцу.
Образец: (что делает?) любит - глагол
2.Н.Ф.любить
3.Пост.пр.: нес.в., 2 спр.
4. Непост.пр.: наст.вр., 3 л., ед.ч.
5.сказуемое.
«Изредка солнечный луч падает на отдельные берёзы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
1 б
2 нарезать (инфинитив)
3 б
4 числам, родам; имеют окончания а,о,и.
5 –ешь, -ете -1 спр;, -ишь, -ите – 2 спр.
6 а
7 Гладит прошедшее время
Любил
Постучал настоящее время
Увидит
Заплачет будущее время
Писал
чертит
8 нужно поставить глагол в неопределенную форму.
9 б
10 а, б, г
11 Антоним – блекнуть, меркнуть
Синонимы – блестеть, сиять.
12
(что делали?) гасли - глагол
2.Н.Ф.гаснуть
3.Пост.пр.: нес.в.
4. Непост.пр.:прош.вр., 3 л., мн.ч.
5.сказуемое.
(что делает?) падает - глагол
2.Н.Ф.падать
3.Пост.пр.: нес.в., 1 спр.
4. Непост.пр.: наст.вр., 3 л., ед.ч.
5.сказуемое.
(что делали?) вспыхивали - глагол
2.Н.Ф.вспыхивать
3.Пост.пр.: нес.в.
4. Непост.пр.:прош.вр., 3 л., мн.ч.
5.сказуемое.