Тест «По страницам любимых книг» (Чтение, 1 класс)

1
0
Материал опубликован 3 October 2017

Спецификация теста по литературному чтению  

УМК «Начальная школа 21 века», 1 А класс

2017 – 2018 учебный год

Тест по теме «По страницам любимых книг»

Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся 1-го класса по литературному чтению на конец учебного года.

Характеристика работы

1.  Цель работы - определение уровня осознанности чтения у обучающихся 1-х классов в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а так же сформированности общеучебных умений - правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

2. Содержание работы соответствует планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта (2009 г.) и нормативным требованиям к уровню осознанности чтения на конец обучения в 1 классе, которые должны достигаться при обучении по учебно-методическому комплекту «Школа 21 века» под редакцией Л.А. Ефросининой, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

3. Условия проведения работы

Работа составлена в двух вариантах (Приложение). Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения. Работа проводится в 1 классе в конце IV четверти (май). На выполнение работы отводится 20 минут.

4. Отбор и распределение заданий.

В работе 2 части – основная и дополнительная. Основная часть содержит 6 заданий (№1-№6) базового уровня сложности, включающая задания, требующие умения правильно воспринимать и удерживать учебную задачу, рассуждать, применять изученные правила, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Дополнительная часть содержит 2 задания повышенного уровня сложности (№7, №8), которые требуют умения рассуждать, работать с текстом, извлекать из него нужную информацию, заданную в явном и неявном виде.

задания

Контролируемые умения

Контролируемые УУД

Тип задания

балл

Основная часть работы – обязательные задания

1

Определение

произведения фольклора

П: владеть навыками смыслового чтения; выполнять логические операции анализа, обобщения, сравнения; строить осознанное произвольное высказывание в письменной форме

Р: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять работу самостоятельно в условиях инструкции; осуществлять самоконтроль

ВО

1 б

2

Определение пословицы, загадки

ВО

1 б

3

Умение рассуждать, делать вывод, устанавливать причинно-следственные связи

КО

1 б

4

Умение рассуждать, делать вывод, применять (воспроизводить) знания

ВО

1 б

5

Умение находить информацию, заданную в явном виде

КО

1 б

6

Умение находить информацию, заданную в явном виде

ВО

2 б

Дополнительная часть работы

     

7

Умение рассуждать, делать вывод, записывать свои мысли.

РО

2 б

8

Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста.

РО

1 б

ИТОГО

ВО – 4

КО – 2

РО - 2

Осн.часть – 7 б

Доп. часть – 3 б

Всего – 10 б


 

5. Структура работы

В тесте - 2 части: основная и дополнительная.

Основная часть включает 6 заданий (№1-6) базового уровня сложности. Задания направлены на осознанное чтение произведений при самостоятельном чтении; на осуществление поиска необходимой информации в тексте для решения учебной задачи; воспроизведение знаний, полученных в 1 классе; умение правильно воспринимать и удерживать учебную задачу; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Дополнительная часть включает 2 задания повышенного уровня сложности (№ 7, 8), которые требуют умения рассуждать; формулировать собственное мнение и позицию.

В работе используются несколько типов заданий: с выбором ответа, с записью краткого ответа, а так же с записью развернутого ответа.

6.Система оценки работы

1. За выполнение заданий №1, №2, №3, №4, №5, №8 выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.

2. За выполнение задания №6, 7 ставится: 2 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ), 0 баллов – неверный ответ.

3. За выполнение задания №8 ставится: 2 балла (1балл – за верно найденное предложение, 1 балл – за запись предложения без ошибок, 0 баллов – неверный ответ).

Если ученик набирает 10 - 9 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг высокого уровня подготовки по предмету.

Если ученик набирает 8 – 7 баллов за выполнение всей работы, можно констатировать, что он имеет достаточно прочную базовую подготовку (повышенный уровень).

Если ученик набирает 6 – 5 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по предмету (средний уровень).

Если ученик набирает менее 5 баллов, это свидетельствует о низком уровне базовой подготовки обучающегося и необходимости дальнейшего особого внимания к этим детям, постоянной помощи и продуманного руководства их учебными действиями.

ТАБЛИЦА определения уровней


 

Тестовый балл

Достигнутый уровень

10 -9 баллов

Работа выполнена на высоком уровне

 8 - 7 баллов

Работа выполнена на повышенном уровне

 6 - 5 баллов

Работа выполнена на среднем уровне

менее 5 баллов

Низкий уровень выполнения работы


 

После выполнения работы обучающимися учитель анализирует выполнение работы учащимися класса, планирует коррекционно – развивающую работу, доводит до сведения родителей итоги выполнения контрольной работы.


 

Приложение


 

ТЕСТ

«По страницам любимых книг»

Вариант 1

Отметь знаком «х» произведение фольклора.

Рассказ

загадка

стихотворение

2. Отметь знаком «х» пословицу.

Купи кипу пик.

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет.

Грамоте учиться – вперед пригодится.

3. Отметь знаком «х» фамилию зарубежного сказочника.

А. Пушкин

Х.К. Андерсен

К. Чуковский

4. Отметь знаком «х» имя героя «Сказки о царе Салтане…» А. Пушкина.

Дядя Миша

князь Гвидон

Красная Шапочка

5. Подчеркни лишнее слово.

Стихотворение,

сказка,

рассказ,

герой,

загадка

6. Допиши предложение, выбрав нужное слово.

Ивашечка, Братец Лис, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка – это герои ________.

Рассказов

стихов

сказок

7*. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.

Я люблю читать сказки Сутеева, _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8*. Закончи пословицу.

Делу время, а потехе ….


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вариант 2

1. Отметь знаком «х» произведение фольклора.

скороговорка

стихотворение

рассказ

2. Отметь знаком «х» фамилию поэта.

М. Пришвин

С. Есенин

Н. Носов

3. Отметь знаком «х» загадку.

Азбука – к мудрости ступенька.

Если в доме заведется –

До продуктов доберется.

Сахар, сыр и корку –

Все утащит в норку!

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

4. Отметь знаком «х» фамилию зарубежного сказочника.

В. Сутеев

Дж. Харрис

С. Маршак

5. Подчеркни лишнее слово.

поговорка,,

стихотворение,

герой,

загадка,

сказка.


 


 


 

6. Дополни предложение, отметив ответ знаком «х».

Сказки писали Сутеев и Чуковский, а стихи – Блок и ...

В. Чаплина

Е. Ильина

А. Барто

7 *. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.

Я люблю читать сказки Чуковского, __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8*. Закончи половицу.

Сделал дело, гуляй ….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.