Обобщающий урок по экономике в 11 классе по теме «Деньги и инфляция»

1
0
Материал опубликован 1 January 2022


 


 


 


 


 

Обобщающий урок по экономике в 11 классе

по теме:

«Деньги и инфляция»


 

Учитель экономики: Томаева И.Т.


 


 


 

2018г.


 

Тема: «Деньги и инфляция».

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о деньгах и инфляции;

развивать речь учащихся, способствовать овладению

экономической терминологией;

довести до сведения учащихся, что деньги являются

средством измерения материальной и духовной жизни человека.

воспитывать умение коллективного обсуждения

информации и принятия решений в условиях

ограниченности времени;

 

Образовательные задачи урока: повторить, закрепить знания, умения учащихся определять экономические термины

Развивающие задачи урока:

развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.

развивать надпредметные умения и навыки, которые позволяют демонстрировать учащимся процессы становления теоретических знаний;

развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;

 

развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю;

воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;

формировать грамотную математическую речь.

Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, групповая, частично-поисковый метод; индивидуальная работа, работа парами. 

Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Сегодня у нас урок обобщения по теме «Деньги и инфляция». Чтобы вы вспомнили основные термины нашей темы, я предлагаю такую работу:

У нас на доске кроссворд, на первый взгляд он необычный, так как он уже заполненный.

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

г

и

п

е

р

и

н

ф

л

я

ц

и

я

 

 

н

 

ф

 

 

ь

 

 

 

е

 

 

 

 

ф

 

ф

 

 

г

 

м

о

н

е

т

а

 

л

 

и

 

 

и

 

 

 

а

 

 

 

 

я

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

т

о

в

а

р

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание заключается в следующем: ученики одного ряда подбирают вопросы, используя слова кроссворда, а ученики другого ряда – отвечают на поставленные вопросы. (Желательно, чтобы последний вопрос был о деньгах)

Например, что такое гиперинфляция? (-очень быстрый рост цен)

- Что за собой ведет дефицит товара (спрос становится больше, а цена -выше)

- Когда впервые появились монеты?

- Как повлияет повышение цены на спрос? ( - спрос уменьшится)

- Когда появились бумажные деньги в России? (при Екатерине 2, в 1769г)

 

А сейчас у меня в руке поднос, на котором есть предметы: чай, кофе, пачка соли, золото, рыба, мех. Я предлагаю ответить на такой вопрос, Что же объединяет все эти товары. Дети отвечают, что каждый из этих товаров, в разное время , в разных странах выполнял функцию денег.

Сообщение ученика (прилагается)

-А что же такое деньги? (- Деньги особый вид товара, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги)

- Но деньги возникли не случайно, наверно была необходимость в них? (- Бартер был неудобен, люди поняли, что нужны деньги).

- Каковы же функции современных денег?

-средство обмена

- средство измерения

- средство сбережения.

Здесь я хочу позволить себе лирическое отступление. Я зачитаю отрывок из произведения А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». А вы мне скажете, о какой из этих функций говорит герой этого произведения.

 

   Деньги? - деньги
    Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
    Но юноша в них ищет слуг проворных
    И не жалея шлет туда, сюда.
    Старик же видит в них друзей надежных
    И бережет их как зеницу ока.

- Правильно , именно средство накопления имел в виду герой.

 

- И опять у меня в руке поднос. На этом подносе деньги. Прежде, чем мы увидели те деньги, которыми мы пользуемся сейчас, денежная система претерпела многие изменения. Предлагаю старые купюры (1961г.) В чем особенность этих денег ?.

(- Эти деньги обеспечивались золотом. Сейчас товарооборот велик. Наличие денег на руках огромно. Никто не может гарантировать золотой запас бумажным деньгам. Золото отдалилось от бумажных денег. Это - товар)

Покупательная способность этих и современных денег одинакова?

(-Нет. На те деньги можно было купить большее количество товаров и услуг, потому что произошла инфляция )

 

- Что такое инфляция? (-период времени, на протяжении которого растут цены)

- Гиперинфляция? (-очень быстрый скачок цен)

 

-Какие бы времена тяжелыми не были, какая бы инфляция у нас не была, находятся люди, которые готовы прийти на помощь. Например, в недавнем прошлом выпускник нашей школы М. Кусаев несколько лет подряд организовал поездки в с. Нар – на Родину Коста. Библиотеке была оказана помощь тоже от бывших выпускников. В проведении новогодних праздников нам помог Владимир Матвеевич Кукуй. Ну, и наверное среди вас есть будущие предприниматели и бизнесмены, никогда не забывайте тех людей, которые могут нуждаться в вашей помощи.

 

III. -Мы все повторили , а сейчас я предлагаю вам задания на знание экономической лингвистики – путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте экономические определения

Выполнение заданий по презентации ( прилагается)

IV. – Закрепление (выполнение теста)

V. Итоги:

Как возникли деньги?

Что такое деньги?

Что такое инфляция?

VI. Рефлексия

VII. Объявляются оценки

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.