Тест по географии на тему «Литосфера» (6 класс)
Пояснительная записка
к тестовому материалу по теме «Литосфера» в учебном предмете «География. Начальный курс» (6 класс)
Курс географии в 6 классе изучается по государственной авторской программе для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.П. Дронова издательство «Вентана-Граф» с использованием учебника. «ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс» 6 класс, Герасимовой Т. П. , Неклюковой Н. П., изд-во «Вентана - Граф» 2017 год.
Изучение курса географии в 6 классе рассчитано на 35 часов.
Цель тестирования: выяснить уровень усвоения обучающимися ключевых понятий по теме «Литосфера», опорных знаний, умений, навыков.
Итоговая проверка знаний по теме проводится в форме тестирования.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Литосфера»
Метапредметные результаты обучения.
Обучающийся должен уметь:
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей по предложенному плану;
-сравнивать свои полученные результаты с ожидаемыми и вносить коррективы в дальнейшую работу;
-выделять существенные признаки географических понятий;
-определять самостоятельно критерии для сравнения фактов, явлений, объектов;
-сравнивать географические объекты и природные явления по заданным критериям;
-классифицировать полученную информацию по заданным признакам;
Личностные результаты обучения
Обучающийся должен обладать ответственным отношением к обучению, готовностью и способностью к самообразованию.
Предметные результаты обучения
Обучающийся должен уметь:
-объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы» (основные группы), «полезные ископаемые», «рельеф», «горы» (различие по высоте и особенности строения), «равнины» (различие по рельефу и высоте);
-называть и находить на контурной карте основные географические объекты, упоминающиеся в учебнике;
-классифицировать горы и равнины по происхождению, высоте, строению.
Итоговое тестирование по теме «Литосфера».
Вариант 1.
1.Что такое литосфера.
1) воздушная оболочка Земли 3) твердая оболочка Земли
2) водная оболочка Земли 4) оболочка, где развивается жизнь
2.Из каких слоёв состоит океаническая земная кора.
1) осадочный 2) гранитный 3) базальтовый 4) метаморфический
3. К каким горным породам относятся нефть и газ.
1) осадочным химическим 3) магматическим
2) осадочным обломочным 4) осадочным органического происхождения
4. Резкие вертикальные и горизонтальные колебания земной коры, сопровождающиеся подземным гулом?
1) грабены 2) горсты 3) гейзеры 4) землетрясения
5. По какой шкале, во сколько баллов оценивают силу землетрясения?
1) Рихтера, 10 баллов 3) Цельсия, 30 баллов
2) Бофорта, 12 баллов 4) Форенгейта, 100 баллов
6.Какая из стран мира опускается в море и отвоевывает у него себе территорию?
1) Нидерланды 2) Норвегия 3) Франция 4) Испания
7. Как называется впадина в земной коре, образованная в результате резкого опускания части земной коры.
1) горст 2) грабен 3) штольня 4) шахта
8. Все неровности земной поверхности образуют
1) горы 2) равнины 3) рельеф 4) впадины
9. На какие группы делятся горы по высоте?
1) средние 3) возвышенности 5) низкие
2) низменности 4) высокие 6) плоскогорья
10. Как называются понижения между горными хребтами?
1) горная страна 2) горная долина 3) горный перевал 4) горная котловина
11. Назовите самую глубокую впадину на земле.
1) Курило-Камчатский желоб 3) Марианский желоб
2) Срединно-Атлантический хребет 4) Куросио
12. Огнедышащая правильная отдельно стоящая гора называется
1) кратер 2) гейзер 3) жерло 4) вулкан
13. Самый высокий действующий вулкан России
1) Этна 2) Везувий 3) Килиманджаро 4) Ключевская Сопка
14. Назовите самую большую по площади равнину мира.
1) Восточно-Европейская 2) Амазонская 3) Индо-Гангская 4) Месопотамская
15.На какой равнине расположена Орловская область?
1) Восточно-Европейская 2) Амазонская 3) Индо-Гангская 4) Месопотамская
16.Назовите самые длинные горы России.
1) Гималаи 2) Уральские 3) Анды 4) Кавказ
17. Установите соответствие между формой рельефа и материком, на котором она расположена.
Форма рельефа |
Материк |
А) Уральские горы |
1) Южная Америка |
Б) Кордильеры |
2) Австралия |
В) Амазонская низменность |
3) Евразия |
4) Северная Америка |
18. Установите соответствие между формами рельефа и обозначением на карте.
Форма рельефа |
Материк |
А) Анды |
1) 1 |
Б) Восточно-Европейская равнина |
2) 2 |
В) Гималаи |
3) 3 |
4) 4 |
Итоговое тестирование по теме «Литосфера».
Вариант 2.
1. В центре Земли находится
1) мантия 2) земная кора 3) эпицентр 4) ядро
2.Из каких слоёв состоит материковая земная кора.
1) осадочный 2) гранитный 3) базальтовый 4) метаморфический
3. На какие две группы делятся магматические горные породы?
1) органические 2) глубинные 3) химические 4) излившиеся
4. На какие группы делятся равнины по рельефу.
1) плоские 3) высокие 5) холмистые
2) низменности 4) возвышенности 6) плоскогорья
5.На какие группы делятся осадочные горные породы.
1) органические 2) глубинные 3) химические 4) излившиеся 5) обломочные
6. Наука о землетрясениях – это
1) сейсмология 2) почвоведение 3) география 4) геология
7.Какой город постепенно тонет в море?
1) Рим 2) Амстердам 3) Москва 4) Венеция 5) Санкт-Петербург
8.Как называются горы расположенные в ряд?
1) горная страна 2) горная долина 3) горный перевал 4) горный хребет
9. Назовите самые длинные горы мира.
1) Гималаи 2) Уральские 3) Анды 4) Кавказ
10.Назовите самые высокие горы суши.
1) Гималаи 2) Уральские 3) Анды 4) Кавказ
11. Периодически фонтанирующие горячие источники называются
1) вулкан 2) гейзер 3) родник 4) фонтан
12. Назовите самый известный вулкан древности, причину гибели городов Помпеи, Стабия, Геркуланум?
1) Ключевская Сопка 2) Везувий 3) Этна 4) Котопахи
13. На этой возвышенности расположен Новодеревеньковский район.
1) Среднерусская 2) Приволжская 3) Смоленская 4) Валдайская
14. Наивысшая точка Земли имеет высоту
1) 1000 м 2) 1842 м 3) 8848 м 4) 11022 м
15. Канал, по которому течёт расплавленная лава на поверхность
1) кратер 2) гейзер 3) жерло 4) вулкан
16.Как называются участки земной коры, расположенные ниже уровня моря.
1) низменности 2) равнины 3) впадины 4) нагорья
17. Установите соответствие между формой рельефа и материком, на котором она расположена.
Форма рельефа |
Материк |
А) Анды |
1) Северная Америка |
Б) Кордильеры |
2) Африка |
В) Кавказ |
3) Евразия |
4) Южная Америка |
18. Установите соответствие между формами рельефа и обозначением на карте.
Форма рельефа |
Материк |
А) Кордильеры |
1) 1 |
Б) Западно-Сибирская равнина |
2) 2 |
В) Бразильское плоскогорье |
3) 3 |
4) 4 |
Критерии оценивания
№пп |
Вариант 1 |
Количество баллов |
Вариант 2 |
Количество баллов |
1 |
3 |
1 |
4 |
1 |
2 |
13 |
1 |
123 |
1 |
3 |
4 |
1 |
24 |
1 |
4 |
4 |
1 |
15 |
1 |
5 |
1 |
1 |
135 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
2 |
1 |
4 |
1 |
8 |
3 |
1 |
4 |
1 |
9 |
145 |
1 |
3 |
1 |
10 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
3 |
1 |
2 |
1 |
12 |
4 |
1 |
1 |
1 |
13 |
4 |
1 |
2 |
1 |
14 |
2 |
1 |
1 |
|
15 |
1 |
1 |
3 |
1 |
16 |
2 |
1 |
3 |
1 |
17 |
А3Б4В1 |
2 |
А4Б1В3 |
2 |
18 |
А2Б1В4 |
2 |
А2Б3В1 |
2 |
Итого |
20 |
20 |
Выставление оценок:
«5» - 17-20 баллов
«4» - 13-16 баллов
«3» - 10-12 баллов
«2» - менее 10 баллов
Кравченко Лариса Юрьевна