Тест по географии на тему «Население Земли» (7 класс)
Контрольная работа по географии в 7 классе по теме: »Население Земли»
Учитель Дюлина О.Ф.
Цель контроля : выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:
Предметные:
Выявить уровень усвоения школьниками знаний о численности населения Земли, и размещению людей на планете; его основных характеристиках, которые необходимы для усвоения комплексных страноведческих знаний; о городском и сельском населении, крупных городах и их функциях; о плотности населения, миграциях населения, о мировых религиях, в повседневной жизни.
Метапредметные :
Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, читать карту плотности населения, политическую карту мира, карту «География религий мира»;
выявлять причины неравномерности расселения людей;
устанавливать соответствие между религией и одним из её религиозных центров; между страной и её столицей.
Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.
Население Земли
1.Численность населения Земли в наши дни составляет
1)3 млрд 3)10 млрд
2) 7 млрд 4) 20 млрд
2.Какая из перечисленных территорий наименее заселена?
1)Побережье Гвинейского залива
2)Центральные районы полуострова Индостан
3)Амазонская низменность
4)Апеннинский полуостров
3.В какой из перечисленных стран доля пожилых людей большая?
1)Нигерия
2)Мексика
3)Япония
4)Франция
4,Население каких стран увеличивается за счет миграции людей?
1) стран Западной Европы
2) стран Северной Африки
3) стран Карибского моря
4) стран Южной Америки
5. Какое из утверждений о расселении населения верно?
1) плотность населения в Северной Америки выше, чем в Западной Европе
2) большая часть населения мира проживает во внутренних регионах материков
3) плотность населения Тропической Африки – одна из самых низких в мире
4) для России не характерны контрасты плотности населения
6. В какой из перечисленных стран наиболее велика доля горожан в общей численности населения?
1) Австралия 3) Бразилия
2) Россия 4) Бельгия
7. В какой из перечисленных стран плотность населения контраста из-за природных условий?
1)Великобритания 3)Индия
2)Канада 4)Япония
8. Установите соответствие между религией и одним из ее религиозных центров.
Религии Религиозные центры
1) христианство А) Варанаси
2) ислам Б) Рим (Ватикан)
3) буддизм В) Лхаса
4) индуизм Г) Мекка
5) иудаизм Д) Иерусалим
Запишите в таблицу буквы, соответствующие правильным ответам.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. установите соответствие между страной и ее столицей.
Страны Столицы
1)Канада А) Лима
2) Египет Б) Каир
3)Китай В) Оттава
4) Перу Г) Токио
5) Япония Д) Пекин
Запишите в таблицу буквы, соответствующие правильным ответам.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10.Чем отличаются виды хозяйственной деятельности людей в городе и сельской местности.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы по географии отводится 20 минут. Работа состоит из 10 заданий.
Работа включает 7 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа .Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Работа включает 2 задания (задание № 8, № 9) требующие записи ответа в виде записи последовательности цифр или букв.
Работа включает 1 задание на которое следует дать полный развернутый ответ..
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.
За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 5 баллов
За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Критерии оценивания «3» - 50% заданий базового уровня, т.е. 4 задания -4 балла
«4»- задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е.7+10 –17
баллов.
«5»- задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня,
т.е. 7+10+1 - 18 баллов.