Тест по теме «Повторение изученного за год» (Русский язык, 8 класс)

10
0
Материал опубликован 10 May 2017 в группе

Тест 1.  Словосочетание

А 1. В каком предложении выделенные слова являются словосочетанием?

1)  Рисовал, не смотря в книгу.
2)  Несмотря на болезнь, пошёл в школу.
3)  
В продолжение дня планы изменились.
4)  
Вследствие дождей дорогу размыло.

А 2. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

1)  отлично выполнившие
2)  выученное стихотворение
3)  работающий вечером
4)  читаемые учениками

А 3. В каком словосочетании вид связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1)  первый экзамен
2)  выполнять добросовестно
3)  увлекаться спортом
4)  надвигающаяся заря

А 4.  Какое словосочетание является именным?

1)  сидя на стуле
2)  довольно громко
3)  написанный тушью
4)  пятый урок

А 5.  Какое словосочетание  имеет обстоятельственное значение?

1)  костюм брата
2)  наши друзья
3)  стоя на берегу
4)  книга о дружбе

В 1.  Из данного предложения выпишите словосочетание  со связью  СОГЛАСОВАНИЕ.

По аллее разгуливали актёры в бархатных камзолах.
__________________________________________________________________

В 2. Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ синонимичным словосочетанием  со связью УПРАВЛЕНИЕ. 
Напишите получившееся словосочетание

По аллее разгуливали актёры в бархатных камзолах.
__________________________________________________________________

Тест 2.  Главные члены предложения

А 1.  В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1)  Несколько незнакомцев обступили меня.
2)  Листва берёзовой аллеи была вся прозрачная.
3)  Отец с сыном шёл по тропинке в лес.
4)  Всех волновала мысль о поездке.

А 2.  В каком предложении  простое глагольное сказуемое.

1)  Каждый должен трудиться.
2) Желаю быть врачом.
3)  На улице холодно.
4)  Наступил долгожданный день.

А 3.  Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.

1)  Мне не спится.
2)  
Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
3)  
Провожающие вышли из вагона.
4)  На первое подали 
борщ.

А 4.  Укажите предложение, в котором верно выделено сказуемое.

1)  Жить – Родине служить.
2)  Парус белый из тумана 
начинает выплывать.
3)  В саду 
тихо.
4)  Петрович 
был корабельным механиком.

А 5.  В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1)  Стремиться вперёд (…) вотмувв цель жизни.
2)  Волк коню  (…) не товарищ.
3)  Голова без ума (…) что фонарь без света.
4)  Капли дождя (…) словно алмазы.

В 1. Из данного предложения выпишите сказуемое.

Здание было в два этажа.

__________________________________________________________________

В 2.  Укажите тип сказуемого в  предложении, приведённом в задании В 1
__________________________________________________________________

Тест 3.  Второстепенные члены предложения.Дополнения. Определения. Приложения.

А 1.  Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

1)  Зима сменяет осень.
2)  Он готов был стать 
врачом.
3)  Мы предложили помощь нуждающимся.
4) В лесу росли высокие сосны.

А 2.  Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)  Смелый к победе стремится.
2)  Предложение было 
написано на доске.
3)  С 
любимыми не расставайтесь!
4)  Поездку 
в горы ожидали все..

А 3.  В каком предложении определение выражено именем существительным?

1)  С елей сыпались отжившие иглы.
2)  В магазин привезли ткань в полоску.
3)  Деревенские улицы тонули в зелени.
4)  Чьи-то книги лежали на столе.

А 4.  В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?

1)  В саду тихо.
2)  Всех волновала мысль 
о поездке.
3)  Жизнь 
прекрасна.
4)  Я буду учителем в вашей школе.

А 5.  Какое приложение пишется через дефис?

1)  Волга (речка)
2)  (врач) Иванов
3)  (товарищ) полковник 
4)  (газета) «Жизнь»

В 1. Из данного предложения выпишите несогласованное определение.

На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.
_______________________________________________________________

В 2.  Замените несогласованное определение, приведённое в задании  В 1, синонимичным согласованным. __________________________________________________________________

Тест 4.  Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

А 1.  В каком предложении есть обстоятельство цели?

1)  Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2)  Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
3)  При старании можно добиться хороших результатов.
4)  Угрожающе рокочет море.

А 2.  В каком предложении есть обстоятельство условия?

1)  Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
2)  Разговор чрезвычайно важный.
3)  Ребята весело смеялись.
4)  При желании всё можно сделать.

А 3.  Найдите предложение с обстоятельством меры.

1)  Мы прошли с километр.
2)  Утомившись от долгой дороги, туристы уснули.
3)  Мальчишки бежали как угорелые.
4)  Старик сделал это назло.

А 4.  В каком предложении обстоятельство выражено неопределённой формой глагола?

1)  Его сила заключалась в умении обращаться с людьми.
2)  Ребята решили перейти к делу.
3)  Все вышли на улицу посмотреть на салют.
4)  Он принял решение учиться.

А 5. В каком предложении обстоятельство выражено сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены)?

1)  Он слаб и гибок как тростник.
2)  Как увижу её я и сам не свой.
3)  Делай сам как знаешь.
4)  Злой язык как стрела.

В 1.  Выпишите из данного предложения  обстоятельство. Укажите его вид.

Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой
_______________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем выражено обстоятельство в предложении, приведённом 
в задании  В 1. 
_________________________________________________________________

Тест 5.  Односоставные предложения с главным членом  – подлежащим

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Односоставные предложения могут быть только нераспространёнными. 
2)  В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.
3)  В  односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения
4)  Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее.

А 2.  Укажи предложение, в котором  верно выделена грамматическая основа.

1)  Гармонист, сыграй!
2)  Не страшны нам ничуть расстояния.
3)  Что бы это значило?
4)  Лёгкий ветерок.

А 3.  Найдите двусоставное предложение.

1)  Героя в бой водила песня.
2)  С боем входим в город Минск.
3)  В дверь постучали.
4)  Легко на сердце.

А 4.  Найдите односоставное предложение.

1)  Книга – друг человека.
2)  Ночь темна.
3)  Мне нездоровится. 
4)  Кто нам расскажет о событиях в мире?

А 5.  Укажите назывное предложение.

1)  Поговори со мною, мама.
2)  Второй час дня.
3)  Пахнет черёмухой.
4)  Дом теперь мой.

В 1.  Выпишите грамматическую основу  данного предложения. 

Татьянин день – любимый праздник студентов.
         ____________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем выражено подлежащее в предложении, приведённом в задании  В 1.
         _____________________________________________________________

Тест 6.  Односоставные предложения с главным членом – сказуемым

А 1.  Укажите односоставное предложение.

1)  Жизнь прекрасна и удивительна.
2)   Буря мглою небо кроет.
3)  Жить и верить – это замечательно  
4)  За дверью стучат.

А 2.  Какое предложение является неопределённо-личным?

1)  Дом будут строить каменщики.
2)  Друга узнают в несчастье.
3)  Цыплят по осени считают.
4)  Возьми тетрадь.

А 3.  Какое предложение является определённо-личным?

1)  Не слышно пенья петухов.
2)  Так забудь же про свою тревогу.
3)  В лесу пахнет сосновой смолой.
4)  Вчера нам сообщили о предстоящем конкурсе.

А 4. Какое предложение является  безличным?

1)  Как прекрасны подмосковные вечера!
2)  Что же мне так больно?
3)  Не забуду твоей торжественной красы.
4)  Снимите шляпу!

А 5. Укажите обобщённо-личное предложение.

1)  Завтра выезжаем.
2)  Напиши мне письмо.
3)  Решетом воды не наносишь.
4)  Ночь темна.

В 1.  Выпишите грамматическую основу  данного предложения.

Леса, вы олицетворяете красоту моей Родины.
_________________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем осложнено предложение, приведённое в задании В 1.
_________________________________________________________________

Тест 7. Неполные предложения.

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Неполные предложения те, в  которых пропущен главный член предложения.
2)  Пропуск члена предложения  в произношении может быть выражен паузой.
3)  В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
4)  Односоставные предложения могут быть неполными.

А 2.  Укажи пример, в котором  неверно выделено неполное предложение.

1)  Летом светает рано, а зимой – поздно.
2)  Знание – это сила.
3)  Перед нами небывалые пути.
4)  Тебе с лимоном или с вареньем?

А 3.  Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

1)  Зима.
2)  Необходимо быть в школе.
3)  Оставайся в библиотеке.
4)  У брата глаза карие, у меня – голубые.

А 4.  В каком предложении неверно поставлено тире?

1)  Золою пахнет резеда и яблоком – любовь.
2)  Цель творчества – самоотдача, а не шумиха,  не успех…
3)  Я – последний поэт деревни.
4)  Любишь кататься – люби и саночки возить.

А 5.  Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

1)  Сестра учится в первую смену, а я – во вторую.
2)  Я скучаю по тебе, а ты?
3)  Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.
4)  Если она захочет встретиться, то позвонит

В 1.  Выпишите грамматическую  основу предложения.

На сцене – две скамейки и несколько кустов.
_______________________________________________________________

В 2.  Назовите член предложения, который пропущен в предложении, приведённом в задании В 1
_______________________________________________________________

Тест 8.  Однородные члены предложения

А 1.  Какое утверждение ошибочно.

1)  Однородные члены предложения могут быть любыми членами предложения.
2)  обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены..
3)  Однородными членами могут быть только слова одной части речи.
4)  В предложении может быть несколько рядов однородных членов.

А 2.  Укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

1)   Тёплая летняя ночь трепетала бесчисленными звёздами. 
2)   Лес стоит радостный праздничный.
3)   На узких извилистых улицах стояла тишина.
4)   Ливень был короткий сильный холодный.

А 3.  Найдите  предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами (знаки препинания не расставлены).

1)  Мал золотник да дорог
2)  Дождь шёл порывами, переходя то в ливень то в исморось.
3)  Он мал зато удал
4)  Ученье да труд к славе ведут.

А 4.  Укажите, в каком предложении  с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

1)  Пётр был похож на мастера, или на управляющего.
2)  Умён да пригож, да на дело негож.
3)  Что-то ярко горело: не то лес, не то станция.
4)  Дорога то подымалась на взгорье, то упиралась в скалу.

А 5.  Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

1)  В саду росли яблони груши сливы.
2)  Разговаривали  о всякой всячине о труде о досуге  о порте  
3)  Всюду видится  родное и знакомое.
4)  Запах сирени чувствовался всеми в саду  в доме на улице.

В 1.  Расставьте знаки препинания.

Всё  вокруг и шум и говор и толпа людей  было как-то непривычно
_______________________________________________________________

В 2.  Составьте схему предложения, приведённого в задании  В 1. Чем оно осложнено?
_________________________________________________________________

Тест 9.  Обращения, вводные слова и междометия

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Обращения имеют форму именительного падежа
2)  Обращения и вводные слова не являются членами предложения.
3)  Обращения могут быть только одушевлёнными именами существительными. 
4)  Междометия могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.

А 2.  Укажите предложение, в котором существительное может быть и подлежащим, и обращением (знаки препинания не расставлены).

1)  Друзья мои прекрасен наш союз.
2)  Про родимый край баян сыграй.
3)  Почему берёзка наклонилась?
4)  Я люблю тебя Россия!

А 3.  Найдите предложение, в котором выделенное слово не является вводным (знаки препинания не расставлены).

1)  К счастью в стороне блеснул тусклый свет.
2)  Сначала новое дело кажется трудным.
3)  Кажется мы приближаемся  к разгадке тайны.
4)  По-твоему мы сбились с пути.

А 4.  Найдите  предложение,  в котором есть междометие  (знаки препинания не расставлены).

1)  О нашей поездке расскажем завтра.
2)  Как прекрасен этот мир!
3)  О камни плещется вода.
4)  Ах какая тишина!

А 5.  Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

1)  Все  говорят, что выставка интересная.
2)  С чего начинается Родина?
3)  Он говорят большой оригинал. 
4)  Как говорят поэты, началась осень жизни.

В 1.  Укажите, чем осложнено данное предложение.

К сожалению, ответ на моё письмо не пришёл.
____________________________________________________________________

В 2. Перестройте простое предложение, приведённое в задании  В 1, в сложное.
_________________________________________________________________

Тест 10.  Обособленные члены  предложения

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Обособление – признак значительной самостоятельности слова.
2)  Уточняющим членом  может быть любой член предложения.
3)  На письме обособленнее члены выделяются запятыми, реже – тире.
4) Любое согласованное определение после определяемого слова обособляется.

А 2.  В каком предложении нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1)  Ольга задыхаясь бежала на вокзал 
2)  Студент работал спустя рукава.
3)  Несмотря на ранний час улицы были полны народа.
4)  В кюветах блестела вода оставшаяся после недавних июльских дождей.

А 3. В каком предложении неверно выделен обособленный член (знаки препинания не расставлены).

1) Ученик помимо основного задания успел сделать и дополнительное.
2)  Вы как инициатор должны играть главную роль.
3)  Туман окутал ещё не проснувшийся посёлок.
4)  Тучи насыщенные холодом ползли над городом.

А 4.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Исток, то есть начало реки, часто трудно бывает найти.
2) Зрителям, особенно малышам, понравился этот весёлый фильм.
3) Летом, возле нашего домика, собиралась деревенская детвора. 
4) Награжу тебя щедро, по-царски.

А 5.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)  Река, вследствие сильных и частых дождей, вышла из берегов.
2)  А ветер, мягкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
3)  Скрепя сердце, Сергей перебирал кандидатуры.
4)  Лес, промытый ливнями, сладко благоухал

В 1.  Составьте из двух предложений одно с обособленным определением.

Спортсмен был счастлив. Он получил высшую оценку жюри.
_________________________________________________________________

В 2.  Переделайте предложение, преобразуя один из глаголов-сказуемых в деепричастие-обстоятельство.

Ребята лежали в густом кустарнике и следили за играми лисят.
__________________________________________________________________

Тест 11.  Прямая и косвенная речь

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  При цитировании грамматические формы слова менять нельзя.
2)  Прямая речь – точная передача чужих слов.
3)  Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи.
4)  Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

А 2.  Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1)  Спроси у друга пойдёт ли он  с нами в лес.
2)  По словам очевидцев несчастный случай произошёл по вине пешехода.
3)  Скоро станция предупредил проводник а там и деревня.
4)  Классный руководитель сказал что наш класс пойдёт в поход.

А 3.  Найдите  предложение с косвенной  речью (знаки препинания не расставлены).

1)  В этой школе я учился сказал отец.
2)  Дежурный сообщил что нарушений сегодня не было.
3)  М.Горький называл слово одеждой всех фактов всех мыслей.
4)  По словам деда сегодня будет хороший клёв.

А 4.  Укажите верное оформление предложения с прямой речью.

1)  М.Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат»
2)  «Ирина, ты будешь участвовать в соревнованиях?» – Спросил  Никита.
3)   «Что с тобой происходит», –  интересовались друзья? 
4)  «Прочитайте статью, – сказал учитель, – и составьте её план».

А 5.  Найдите примеры с ошибкой при передаче чужой речи (знаки препинания не расставлены).

1)  Вера спросила подругу пойдёшь ли ты на каток.
2)  Тренер рассказал нам о правилах поведения на воде.
3)  Я подумал: «Только бы меня не спросили?»
4)  Как сказал учитель мы должны быть внимательны на улице.

В 1.  Переделайте данное предложение  в предложение с  косвенной речью.

Шофёр сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут».
___________________________________________________________________

В 2.  Переделайте данное предложение  в предложение с вводными словами.

Врачи считают, что курение особенно вредно для лёгких.
___________________________________________________________________

Ключи к тестам

теста

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

В 1

В 2

1

1

2

2

4

3

в бархатных камзолах

в камзолах из бархата

2

1

4

3

3

1

было в два этажа

составное именное сказуемое

3

1

4

2

2

1

пиджак в клетку

клетчатый пиджак

4

2

4

1

3

1

друг друга окликая

деепричастным оборотом

5

1

1

1

3

2

Татьянин день

неделимым словосочетанием

6

4

2

2

2

3

вы олицетворяете

обращением

7

1

2

4

3

3

две скамейки и несколько кустов

сказуемое

8

3

3

4

1

2

Всё  вокруг: и шум, и говор, и толпа людей  – было как-то непривычно

IО: и О, и О, и О – … I

Обобщающим словом и однородными членами

9

3

3

2

4

3

К сожалению;
вводным словом

Я  сожалею, что ответ на моё письмо не пришёл.

10

4

2

3

3

3

Спортсмен, получивший высшую оценку жюри, был счастлив.

Лёжа в густом кустарнике, ребята следили за играми лисят.

11

1

3

2

4

1

Шофёр сказал, что довезёт нас  до вокзала 
за пятнадцать минут»

По мнению врачей, курение особенно вредно для лёгких.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации